Когда в 1949 году Volkswagen представил T1, прародителя нынешнего семейства Transporter/Caravelle/Multivan/California, вряд ли предполагал, что машина станет не просто долгожителем в коммерческом сегменте, но и культом в среде хиппи, целым пластом автомобильной истории! Transporter по узнаваемости в мире может тягаться с легендарным «жуком» Beetle – именно на его базе построено первое поколение T1. И вот перед нами версия 6.1, задающая новую планку в сегменте.
Хотя по индексу можно подумать, что 6.1 это рестайлинг предыдущей «шестерки» образца 2016-го, на деле новинка тянет на новую модель. При этом и габариты, и внутренние размеры те же, силуэт тоже стопроцентно узнаваем. И сзади никаких революций, так что узнать 6.1 проще всего по нарядному наполнению фонарей ‒ они теперь светодиодные.
В фас идентифицировать 6.1 уже не составит труда благодаря массивной решетке радиатора а-ля Touareg. Появились шесть новых цветов кузова, семь двухцветных комбинаций и шесть вариаций колесных дисков, опционно доступны светодиодные фары.
В салоне безошибочно узнаешь фольксвагеновские гены, хотя другими стали и передняя панель, и дверные карты, и материалы отделки. Даже внутреннее освещение – оно теперь тоже полностью светодиодное.
Центральные дефлекторы вентиляции раздвинули, освободив авансцену большому дисплею. Максимально возможная диагональ увеличена до 9,2 дюйма. Так гораздо проще считывать информацию с экрана во время движения.
На машину установили стандартный многофункциональный руль платформы MQB, и неспроста. Мультимедиа вышла на новый уровень. У 6.1 появилась шикарная виртуальная панель приборов Digital Cockpit диагональю 10,25 дюйма. Графика и прорисовка мелочей просто великолепны и позволяют выводить на монитор как виртуальные стрелочные приборы, так и цифровой интерфейс.
Электронная начинка 6.1 настолько обширна, что ее подробное описание можно разбивать на главы. Стал доступен адаптивный круиз-контроль и голосовое управление свободными фразами. Появилась целая россыпь ассистентов. Например, контроля дистанции и выезда с парковки задним ходом, предупреждающие водителя об угрозе столкновения и автоматически активирующие при необходимости тормоза.
Отдельное спасибо за ассистент езды с прицепом – те, кто впервые сел на машину с прицепом, знают, что парковка с ним дело хлопотное. Теперь водителю нужно только задать направление джойстиком регулировки зеркал и следить за скоростью, а руль автомобиль будет вращать сам.
Еще одна уникальная функция, заслуживающая отдельного упоминания, Cross Wind Assist, компенсирующий влияние бокового ветра. По шоссе ехать с ним гораздо спокойнее, ведь влияние воздушных потоков, в том числе от встречных фур, совсем не чувствуется. Кстати, эту инновационную систему включили в базовое оснащение.
Обновление принесло 6.1 электрический усилитель руля. Он позволил не только сделать управление комфортнее и точнее, но и расширить список систем активной безопасности и комфорта. В 6.1 интегрированы помощник удержания в полосе, автопарковщик, активная помощь в рулевом управлении при пробуксовке одного колеса и выбор режима движения.
Новое семейство оснащается только двухлитровыми дизельными «четверками» в трех вариантах мощности ‒ 110, 150 и 199 л. с. Первый в сочетании с 5-ступенчатой механикой прекрасно подходит чисто развозной и наиболее доступной версии Transporter. Крутящий момент даже у начального мотора ‒ 250 Нм, а достигается он начиная с 1400 об/мин. На деле это означает, что можно катить в натяг, не утруждаясь лишними переключениями.
Более мощные моторы адресованы шикарным Caravelle, Multivan и кемперу California. При крутящем моменте в 340 и 450 Нм не придется испытывать дефицит тяги ни при каких обстоятельствах, даже если в салоне машины семеро путешественников, а за спиной гора багажа.
Для среднего мотора можно заказать 6-ступенчатую механику, но лучше выбрать 7-ступенчатый робот DSG в сочетании с полноприводной трансмиссией 4Motion. Все это подарит легкость и удовольствие от вождения.
Логично, что новое высокотехнологичное оборудование и классная отделка не могут стоить мало. Но клиенты Volkswagen знают, за что платят, поэтому при не самой доступной цене поколение Т6 никого из прямых конкурентов по объему продаж вперед не пропустило, вряд ли уступит трон и абсолютно новая машина.
Базовая модификация фургона Kasten стоит от 2 127 000 рублей, пассажирский Kombi ‒ от 2 389 900, Caravelle ‒ как минимум 2 581 900, бизнес-шаттл Multivan ‒ 3 255 700, а туристическая California обойдется не меньше чем в 3 797 600 рублей. Конечно, в зависимости от выбранной конфигурации двигателя, трансмиссии, комплектации, длины колесной базы можно подобрать ту конфигурацию, которая интересна именно вам. Но какую бы версию T6.1 вы ни выбрали, можно быть уверенным – ни «народный» Transporter, ни богемная California не разочаруют точно.
Volkswagen настолько уверен в собственных силах, что запустил программу «4 Года Уверенности», обеспечивающую полное гарантийное покрытие всех узлов и агрегатов на протяжении четырех лет, тогда как стандартная гарантия в сегменте составляет два года.
Тем приятнее «Автомобилю Года» анонсировать грядущее событие! Volkswagen Caravelle 6.1 станет главным призом в рамках голосования в Премии «Авто года» в юбилейном сезоне. Вместе с машиной победитель, имя которого определится в ходе розыгрыша 29 мая, получит комплект премиальных шин Continental PremiumContact 6, годовой запас моторного масла Total Quartz и транспондер T-pass с депозитом для комфортного путешествия по платным скоростным трассам.
Удачи всем!
AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!