Прикоснись к главному призу сезона
— Volkswagen Golf

В шоурумах российских дилеров бренда Volkswagen вновь появился культовый Golf – один из самых популярных автомобилей за всю историю. В мире продано 35 миллионов Golf, и это самая массовая модель марки Volkswagen.

1395 см3
1249 кг
5,0 л/100 км
125 л.с.
380 л.
1 429 900 руб.


Golf стал основоположником целого класса автомобилей, в котором на сегодняшний день уже десятки моделей, но до сих пор Golf остается лидером как по драйверским качествам, так и по новейшим технологиям. Элегантный, узнаваемый дизайн в сочетании с образцовой эргономикой и широким ассортиментом передовых систем помощи водителю подтвердили репутацию «Гольфа» как эталонного автомобиля. Недаром в своем сегменте эта модель обладает самой высокой остаточной стоимостью. 

Golf — не что иное, как альтер эго бренда Volkswagen: произносим первое, подразумеваем второе. Мастерам из Вольфсбурга на протяжении многих десятилетий с завидным постоянством удается пересоздавать машину, воплощающую безупречный баланс потребительских качеств. И теперь, заслуженно обретя популярность и узнаваемость, Golf представляет марку Volkswagen наилучшим образом. Компактный и просторный, комфортный и боевитый, практичный и уютный, Golf уже не просто глобальный флагман целого сегмента рынка и даже не ролевая модель для конкурентов, а эталон автомобильной индустрии. 
Golf — не что иное, как альтер эго бренда Volkswagen: произносим первое, подразумеваем второе. Мастерам из Вольфсбурга на протяжении многих десятилетий с завидным постоянством удается пересоздавать машину, воплощающую безупречный баланс потребительских качеств
В свете вышесказанного возвращение «Гольфа» можно только приветствовать. Несмотря на то что перерыв получился не слишком долгим, аккурат в это время автомобиль успел претерпеть рестайлинг. Поскольку Volkswagen уже вовсю работает над моделью следующего поколения, пакет внешних изменений небольшой: новые бамперы и иной рисунок диодов дневного света. Дизайн интерьера остался прежним, однако клиентам предложили новую линейку мультимедийных систем с расширенным функционалом — в наши дни это имеет приоритетное значение.

Среди множества силовых агрегатов появился бензиновый мотор 1.5 TSI с турбиной изменяемой геометрии и системой отключения двух цилиндров при низких нагрузках, который к тому же работает по циклу Миллера. Впрочем, во избежание лишних рисков в Россию этот сверхтехнологичный двигатель не поставляют – нам оставили прежний турбомотор 1.4 TSI, не столь требовательный к качеству топлива.

Двух градаций мощности — 125 и 150 л. с. — должно хватить водителям с разным темпераментом. Альтернативы проверенному временем преселективному «роботу» DSG с 7 передачами и двумя сцеплениями не предусмотрено, да и вряд ли таковая существует в природе. Поскольку при продвижении модели на российском рынке акцент делается на функциональность, Golf с трехдверным кузовом у нас пока не продается — покупателям доступны только пятидверные машины, которые позволяют владельцам реализовать все возможности, заложенные в компоновку автомобиля. 

Для мегаполиса тягово-разгонных возможностей мотора 1.4 TFSI хватает с лихвой, а его сравнительно малый вес облегчает носовую часть машины, что, в свою очередь, позволяет ей охотно нырять в крутые повороты. Управляемость, торможение, обратные связи — все настолько выверено и рафинировано, что Golf порой кажется финальным аккордом в эволюции городского автомобиля. Быстродействие системы «человек — автомобиль» и недвусмысленность ее реакций потребовали уступок со стороны плавности хода, но даже крупные ямы передаются на кузов упруго, не снижая планку комфорта. И даже если Golf кажется вам дорогим, познакомиться с ним поближе имеет смысл хотя бы для того, чтобы правильно откалибровать свои автомобильные ощущения и предпочтения.

Уровни мастерства

Ценовая политика импортера соответствует положению модели Golf в мировой табели о рангах, где она все больше тяготеет к автомобилям премиальных брендов. Однако специально для России было решено предложить особые, льготные условия.  Прайс-лист открывается комплектацией Trendline за 1 429 900 руб.  – это дешевле, чем в Европе. Скромный вид машины — некрашеные дверные ручки и зеркала, стальные колеса размером 15 дюймов и галогеновые фары — не должен смущать, поскольку базовый Golf оснащен гораздо лучше, чем может показаться. Система динамической стабилизации ESP с функцией подруливания, электронная блокировка дифференциала XDS, семь подушек безопасности, датчики парковки спереди и сзади и подогрев передних сидений, электромеханический усилитель руля переменного действия, двухзонный климат-контроль Climatronic, кожаный «мультируль» с подогревом и обогреваемые форсунки омывателей ветрового стекла. Но даже этим список не исчерпывается!

В комплектацию Trendline также входят аудиосистема Composition Media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения руки, система распознавания усталости водителя и функция «старт-стоп» с рекуперацией энергии, круиз-контроль, датчики давления в шинах и наружные зеркала с электроскладыванием. А вот это уже выглядит внушительно и вполне адекватно заявленной цене.

Комплектация Comfortline на 90 000 руб. дороже, но ее оснащение настолько богаче, что прибавка в цене воспринимается не иначе как чисто символическая. Понятно, что зеркала и ручки уже покрашены в цвет кузова. Легкосплавные диски на 16 дюймов, хромированная окантовка воздухозаборников, датчики дождя и света, интерфейс App-Connect, поддерживающий смартфоны на платформах iOS и Android, также являются логичными дополнениями. Равно как передние кресла с регулируемым поясничным подпором и заднее сиденье с возможностью асимметричного складывания. А в перечне сервисной электроники появляются система контроля дистанции Front Assist с функцией автоматического торможения City Emergency Braking и видеокамера заднего вида Rear View.

Исполнение R-Line за  1 589 900 руб. легко отличить благодаря эффектному стайлинг-пакету, элементами которого выступают оригинальные бамперы, пороги, спойлер и 17-дюймовые колеса. Список штатного оборудования дополнен «виртуальной» приборной панелью Active Info Display, водительским креслом ErgoActive с регулировкой в 14 направлениях и массажем, светодиодной задней оптикой с динамическими указателями поворота и системой динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist. И только в исполнении R-Line открывается доступ к эксклюзивному синему цвету Lapiz Blue.

Если первые три варианта — Trendline, Comfortline и R-Line — подразумевают 125-сильную версию турбомотора, то за максимальной комплектацией Highline ценой 1 689  900 руб. зарезервирован наиболее мощный, 150-сильный двигатель. Такой Golf оснащается полностью диодными фарами головного света с дневными ходовыми огнями, многофункциональной фронтальной видеокамерой и навигационной системой Discover Media. Салон автомобиля украшен сиденьями с комбинированной отделкой тканью-алькантара, глянцевыми вставками Piano Black и фоновой подсветкой. Из приятных мелочей стоит отметить обогрев лобового стекла без нитей накаливания и панель индукционной зарядки мобильных устройств. 

Компактный и просторный, комфортный и боевитый, практичный и уютный, Golf уже не просто глобальный флагман целого сегмента рынка и даже не ролевая модель для конкурентов, а эталон автомобильной индустрии

VOLKSWAGEN GOLF

Цена от 1 429 900 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4258×1799×1492
Снаряженная масса, кг
1249
Колесная база, мм
2620
Объем багажника, л
380 / 1270
Объем топливного бака, л
43
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с. / об / мин
125 / 5000–6000
Макс. момент, Нм / об / мин
200 / 1400–4000
Привод
передний
Трансмиссия
роботизированная, 7‑ступенчатая
Клиренс, мм
142
Диаметр разворота, м
10,9
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,1
Максимальная скорость, км/ч
204
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,0