Зарядку и размещение электрокаров и гибридов на закрытых паркингах планируется запретить

Некоторые российские СМИ написали о планах МЧС полностью запретить стоянку и зарядку электромобилей и гибридов на закрытых паркингах страны. «Авто Года» разобрался в ситуации.




Специалисты МЧС России действительно составили доработанный свод Правил пожарной безопасности для парковок электромобилей в ответ на обращение вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра. В послании главы НАС обращается внимание прежде всего на риск возгорания мощных электромобилей (оборудованных высоковольтными системами и тяговыми батареями) на закрытых стоянках из-за дыма, выделения веществ и длительного горения.

Представитель МЧС уточнил, что прежде всего предлагается ограничить распространение огня внутри парковочных мест при помощи противопожарных преград, поскольку масштаб таких возгораний в основном связан с размещением электромобилей вблизи друг друга, а также со сложностью и продолжительностью их тушения.

Еще одно, достаточно радикальное предложение, поступившее от НАС, — запретить не только зарядку, но даже парковку электрокаров в подземных гаражах. Однако маловероятно, что такая запретительная мера в итоге войдет в новый свод правил. Также МЧС просят рассмотреть возможность разработки мер ответственности для автовладельцев и собственников стоянок, которые будут игнорировать новые нормы, и это уже вполне реальная перспектива.

Напомним, что до 2022 года закон категорически запрещал устанавливать зарядные станции для электромобилей в подземных паркингах. Потом этот запрет сняли. На сегодня действуют разного рода ограничения на зарядку электрокаров в подземных паркингах на местном уровне, иными словами, запреты установлены владельцами парковок и гаражных сообществ.

В большинстве случаев собственники электромобилей могут оборудовать в подземном паркинге станции для зарядки электрокаров, соблюдая лимит на допустимые нагрузки сети и требования к этажности размещения. Например, если машино-места с устройствами располагаются ниже первого подземного или подвального этажа паркинга, то там можно заряжать только машины с номинальным током до 32 А и с аккумуляторами, которые не выделяют горючих газов.

В домовых хозяйствах задействуются также многочисленные требования к условиям зарядки (наличие автоматических установок пожаротушения и противопожарных перегородок первого типа, а также ограничения на размеры паркинга (площадь паркинга более 1200 кв. м, но в общей сумме в нем максимум 10 машино-мест)). Наконец, согласно п. 7.10.2 СП 113.13330.2023 установить зарядные станции в подземном паркинге можно, только если у него класс конструктивной пожарной опасности C0 или С1.

Таким образом, в случае введения новых ограничительных мер в действие они будут реализованы не на уровне отдельного ТСЖ или паркинга, а получат статус муниципального или федерального закона. Остается дождаться конкретики в этом вопросе. По словам главы НАС, проект документа уже неоднократно обсуждался на совместных совещаниях и рабочих встречах с Минстроем России, правительством Москвы, проектными и другими заинтересованными организациями, а также рассматривался на научно-практических конференциях МЧС РФ. В настоящее время документ проходит процедуры согласования в технических комитетах по стандартизации. После этого свод правил, как ожидается, будет введен в действие. Когда именно это произойдет, не уточняется.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663892"
  ["CODE"]=>
  string(94) "zaryadku-i-razmeshchenie-elektrokarov-i-gibridov-na-zakrytykh-parkingakh-planiruetsya-zapretit"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(167) "Зарядку и размещение электрокаров и гибридов на закрытых паркингах планируется  запретить"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(332) "Некоторые российские СМИ написали о планах МЧС полностью запретить стоянку и зарядку электромобилей и гибридов на закрытых паркингах страны. «Авто Года» разобрался в ситуации.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(38) "/upload/iblock/730/ezs_arkhangelsk.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6608) "

Некоторые российские СМИ написали о планах МЧС полностью запретить стоянку и зарядку электромобилей и гибридов на закрытых паркингах страны. «Авто Года» разобрался в ситуации.




Специалисты МЧС России действительно составили доработанный свод Правил пожарной безопасности для парковок электромобилей в ответ на обращение вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра. В послании главы НАС обращается внимание прежде всего на риск возгорания мощных электромобилей (оборудованных высоковольтными системами и тяговыми батареями) на закрытых стоянках из-за дыма, выделения веществ и длительного горения.

Представитель МЧС уточнил, что прежде всего предлагается ограничить распространение огня внутри парковочных мест при помощи противопожарных преград, поскольку масштаб таких возгораний в основном связан с размещением электромобилей вблизи друг друга, а также со сложностью и продолжительностью их тушения.

Еще одно, достаточно радикальное предложение, поступившее от НАС, — запретить не только зарядку, но даже парковку электрокаров в подземных гаражах. Однако маловероятно, что такая запретительная мера в итоге войдет в новый свод правил. Также МЧС просят рассмотреть возможность разработки мер ответственности для автовладельцев и собственников стоянок, которые будут игнорировать новые нормы, и это уже вполне реальная перспектива.

Напомним, что до 2022 года закон категорически запрещал устанавливать зарядные станции для электромобилей в подземных паркингах. Потом этот запрет сняли. На сегодня действуют разного рода ограничения на зарядку электрокаров в подземных паркингах на местном уровне, иными словами, запреты установлены владельцами парковок и гаражных сообществ.

В большинстве случаев собственники электромобилей могут оборудовать в подземном паркинге станции для зарядки электрокаров, соблюдая лимит на допустимые нагрузки сети и требования к этажности размещения. Например, если машино-места с устройствами располагаются ниже первого подземного или подвального этажа паркинга, то там можно заряжать только машины с номинальным током до 32 А и с аккумуляторами, которые не выделяют горючих газов.

В домовых хозяйствах задействуются также многочисленные требования к условиям зарядки (наличие автоматических установок пожаротушения и противопожарных перегородок первого типа, а также ограничения на размеры паркинга (площадь паркинга более 1200 кв. м, но в общей сумме в нем максимум 10 машино-мест)). Наконец, согласно п. 7.10.2 СП 113.13330.2023 установить зарядные станции в подземном паркинге можно, только если у него класс конструктивной пожарной опасности C0 или С1.

Таким образом, в случае введения новых ограничительных мер в действие они будут реализованы не на уровне отдельного ТСЖ или паркинга, а получат статус муниципального или федерального закона. Остается дождаться конкретики в этом вопросе. По словам главы НАС, проект документа уже неоднократно обсуждался на совместных совещаниях и рабочих встречах с Минстроем России, правительством Москвы, проектными и другими заинтересованными организациями, а также рассматривался на научно-практических конференциях МЧС РФ. В настоящее время документ проходит процедуры согласования в технических комитетах по стандартизации. После этого свод правил, как ожидается, будет введен в действие. Когда именно это произойдет, не уточняется.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "18.06.2025 13:51:38" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(100) "/pdd/zaryadku-i-razmeshchenie-elektrokarov-i-gibridov-na-zakrytykh-parkingakh-planiruetsya-zapretit/" }

Комментарии

?>