Водителей электросамокатов хотят обязать сдавать биометрию™

О том, что каршеринговые компании обязуют внедрить биометрию в сервисы для аренды электросамокатов, сообщили в правительстве РФ. Цель – сделать так, чтобы нарушители ПДД и несовершеннолетние водители не смогли пользоваться приложениями по чужим аккаунтам. Вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко поручил ведомствам проработать возможность внедрения биометрии при аренде самокатов. В Центре биометрических технологий «РГ» подтвердили, что участвуют в проекте.




Как сообщается, эксперимент подтверждения личности по биометрии планируется реализовать на начальном этапе на территории Москвы и Московской области. Сроки его реализации зависят от готовности нормативной базы и технологической инфраструктуры. Эксперимент, как ожидается, начнется в середине 2025 года. Сроки его реализации зависят от готовности нормативной базы и технологической инфраструктуры.

Новая схема будет реализована следующим образом: ИИ сверит селфи владельца аккаунта и человека, который хочет арендовать самокат в данный момент. Предполагается, уточнили в аппарате, что данный эксперимент станет важным шагом к повышению безопасности на дорогах.

О нововведении сообщили на фоне публикаций о том, что в РФ в последнее время участились случаи неоднократного нарушения правил дорожного движения арендаторами, которые берут самокаты по чужим аккаунтам. При этом управа на таких нарушителей уже найдена. Определять подростков научились с помощью привязки к банковским аккаунтам. Как сообщается, установка некорректной даты рождения хитрецам не поможет. Проверка возраста осуществляется через другие сервисы, например банковские, так что обойти запрет становится все сложнее и сложнее.

Одновременно стало известно, что в столице за три минувших месяца аварийность с участием электросамокатов в зоне проведения эксперимента по ограничению скорости снизилась на 48%. Особенно значительным оказалось снижение наездов на пешеходов – на 67%.

Напомним, что эксперимент по ограничению скорости прокатных электросамокатов стартовал в середине июля. На территории между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД скорость была ограничена до 20 км/ч, а в парках и других «медленных» зонах – до 5–15 км/ч. Власти Москвы планируют подвести официальные итоги эксперимента до конца года и обсудить возможность внедрения такой практики в других районах в 2025 году. Снижение аварийности также наблюдается и внутри ТТК, где скорость не ограничивали. Это связывают с совокупностью мер по обучению правилам безопасного вождения и развитию велоинфраструктуры.

Также известно, что россиянам начнут выдавать водительские права на управление самокатом с 12 лет. Одновременно Минтранс, Минпромторг и МВД обсуждают повышение возраста для поездки на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) по проезжей части с 14 до 16 лет. Кроме того, рассматривается вопрос создания в городах специальных дорожек и последующего запрета передвижения на СИМ по тротуарам.

Фото: Pervoe.online

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661179"
  ["CODE"]=>
  string(60) "voditeley-elektrosamokatov-khotyat-obyazat-sdavat-biometriyu"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(114) "Водителей электросамокатов хотят обязать сдавать биометрию™"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(849) "О том, что каршеринговые компании обязуют внедрить биометрию в сервисы для аренды электросамокатов, сообщили в правительстве РФ. Цель – сделать так, чтобы нарушители ПДД и несовершеннолетние водители не смогли пользоваться приложениями по чужим аккаунтам. Вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко поручил ведомствам проработать возможность внедрения биометрии при аренде самокатов. В Центре биометрических технологий «РГ» подтвердили, что участвуют в проекте.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(55) "/upload/iblock/098/xjcdxluo355ntz2ldmtga8hj9ya60cqk.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5853) "

О том, что каршеринговые компании обязуют внедрить биометрию в сервисы для аренды электросамокатов, сообщили в правительстве РФ. Цель – сделать так, чтобы нарушители ПДД и несовершеннолетние водители не смогли пользоваться приложениями по чужим аккаунтам. Вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко поручил ведомствам проработать возможность внедрения биометрии при аренде самокатов. В Центре биометрических технологий «РГ» подтвердили, что участвуют в проекте.




Как сообщается, эксперимент подтверждения личности по биометрии планируется реализовать на начальном этапе на территории Москвы и Московской области. Сроки его реализации зависят от готовности нормативной базы и технологической инфраструктуры. Эксперимент, как ожидается, начнется в середине 2025 года. Сроки его реализации зависят от готовности нормативной базы и технологической инфраструктуры.

Новая схема будет реализована следующим образом: ИИ сверит селфи владельца аккаунта и человека, который хочет арендовать самокат в данный момент. Предполагается, уточнили в аппарате, что данный эксперимент станет важным шагом к повышению безопасности на дорогах.

О нововведении сообщили на фоне публикаций о том, что в РФ в последнее время участились случаи неоднократного нарушения правил дорожного движения арендаторами, которые берут самокаты по чужим аккаунтам. При этом управа на таких нарушителей уже найдена. Определять подростков научились с помощью привязки к банковским аккаунтам. Как сообщается, установка некорректной даты рождения хитрецам не поможет. Проверка возраста осуществляется через другие сервисы, например банковские, так что обойти запрет становится все сложнее и сложнее.

Одновременно стало известно, что в столице за три минувших месяца аварийность с участием электросамокатов в зоне проведения эксперимента по ограничению скорости снизилась на 48%. Особенно значительным оказалось снижение наездов на пешеходов – на 67%.

Напомним, что эксперимент по ограничению скорости прокатных электросамокатов стартовал в середине июля. На территории между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД скорость была ограничена до 20 км/ч, а в парках и других «медленных» зонах – до 5–15 км/ч. Власти Москвы планируют подвести официальные итоги эксперимента до конца года и обсудить возможность внедрения такой практики в других районах в 2025 году. Снижение аварийности также наблюдается и внутри ТТК, где скорость не ограничивали. Это связывают с совокупностью мер по обучению правилам безопасного вождения и развитию велоинфраструктуры.

Также известно, что россиянам начнут выдавать водительские права на управление самокатом с 12 лет. Одновременно Минтранс, Минпромторг и МВД обсуждают повышение возраста для поездки на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) по проезжей части с 14 до 16 лет. Кроме того, рассматривается вопрос создания в городах специальных дорожек и последующего запрета передвижения на СИМ по тротуарам.

Фото: Pervoe.online

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "28.10.2024 15:19:00" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(66) "/pdd/voditeley-elektrosamokatov-khotyat-obyazat-sdavat-biometriyu/" }

Комментарии