О том, что каршеринговые компании обязуют внедрить биометрию в сервисы для аренды электросамокатов, сообщили в правительстве РФ. Цель – сделать так, чтобы нарушители ПДД и несовершеннолетние водители не смогли пользоваться приложениями по чужим аккаунтам. Вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко поручил ведомствам проработать возможность внедрения биометрии при аренде самокатов. В Центре биометрических технологий «РГ» подтвердили, что участвуют в проекте.
Как сообщается, эксперимент подтверждения личности по биометрии планируется реализовать на начальном этапе на территории Москвы и Московской области. Сроки его реализации зависят от готовности нормативной базы и технологической инфраструктуры. Эксперимент, как ожидается, начнется в середине 2025 года. Сроки его реализации зависят от готовности нормативной базы и технологической инфраструктуры.
Новая схема будет реализована следующим образом: ИИ сверит селфи владельца аккаунта и человека, который хочет арендовать самокат в данный момент. Предполагается, уточнили в аппарате, что данный эксперимент станет важным шагом к повышению безопасности на дорогах.
О нововведении сообщили на фоне публикаций о том, что в РФ в последнее время участились случаи неоднократного нарушения правил дорожного движения арендаторами, которые берут самокаты по чужим аккаунтам. При этом управа на таких нарушителей уже найдена. Определять подростков научились с помощью привязки к банковским аккаунтам. Как сообщается, установка некорректной даты рождения хитрецам не поможет. Проверка возраста осуществляется через другие сервисы, например банковские, так что обойти запрет становится все сложнее и сложнее.
Одновременно стало известно, что в столице за три минувших месяца аварийность с участием электросамокатов в зоне проведения эксперимента по ограничению скорости снизилась на 48%. Особенно значительным оказалось снижение наездов на пешеходов – на 67%.
Напомним, что эксперимент по ограничению скорости прокатных электросамокатов стартовал в середине июля. На территории между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и МКАД скорость была ограничена до 20 км/ч, а в парках и других «медленных» зонах – до 5–15 км/ч. Власти Москвы планируют подвести официальные итоги эксперимента до конца года и обсудить возможность внедрения такой практики в других районах в 2025 году. Снижение аварийности также наблюдается и внутри ТТК, где скорость не ограничивали. Это связывают с совокупностью мер по обучению правилам безопасного вождения и развитию велоинфраструктуры.
Также известно, что россиянам начнут выдавать водительские права на управление самокатом с 12 лет. Одновременно Минтранс, Минпромторг и МВД обсуждают повышение возраста для поездки на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) по проезжей части с 14 до 16 лет. Кроме того, рассматривается вопрос создания в городах специальных дорожек и последующего запрета передвижения на СИМ по тротуарам.
Фото: Pervoe.online
К списку новостей
Комментарии