Владельцев питбайков планируется штрафовать за выезд на общие дороги

В истории с питбайками произошел новый поворот. МВД России приступило к разработке поправок в ПДД, которые запретят выезд таких транспортных средств на дороги общего пользования.




Напомним, что питбайками называют компактные мотоциклы, предназначенные для скоростной езды по бездорожью и специальным трекам. Внешне такой транспорт напоминает уменьшенную копию стандартного мотоцикла. Высота таких «двухколесников» варьируется от 65 до 85 см, колеса бывают от 12 до 14 дюймов, вес — от 50–80 кг, двигатель — от 50 до 250 см3, мощность — от 5 до 18 л. с. Максимальная скорость — от 60 до 120 км/ч. Питбайки подразделяются на подростковые, кроссовые, эндуро и универсальные.

Такой транспорт продают в качестве спортинвентаря, и он не регистрируется в ГИБДД. Нет необходимости и в водительских правах. Более того, де-юре питбайки не считаются транспортным средством. Как правило, они не оснащены фарами, указателями поворота и зеркалами заднего вида. Их разрешено использовать только на специальных площадках и трассах. Тем не менее в последнее время эти мини-мотоциклы набрали популярность среди подростков, которые катаются на них по обычным дорогам.

Поводом к внесению изменений в ПДД стал резкий рост количества погибших на питбайках, среди которых есть дети. За полгода в 2025-м зафиксировано 288 ДТП, где дети были за рулем питбайков. В данных происшествиях погибло 10 детей, 235 были ранены — следует из данных Научного центра безопасности дорожного движения.

Планируется, что штраф за нарушение запрета будет составлять 5–15 тысяч рублей, при повторном нарушении — 20–30 тысяч рублей или обязательные работы. Ответственность за нарушение планируют прописать в новом КоАП РФ, проект которого готовит Минюст.

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в свою очередь направил обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву с предложением приравнять питбайки и электромотоциклы эндуро к мопедам, для управления которыми требуются водительские права категории «М». По мнению Чернышова, также стоит пересмотреть принадлежность питбайков и эндуро к спортивному инвентарю, поскольку такая классификация позволяет обходить требования, предъявляемые к транспортным средствам (регистрация, техосмотр, страховка, номера), и создает ложное ощущение у родителей, что это «безопасная игрушка».

Дополнительно предлагается установить практику обязательного задержания техники при выявлении факта управления несовершеннолетним без сопровождения законного представителя или в запрещенных местах. «Техника должна помещаться на специализированную стоянку до выяснения обстоятельств и привлечения к ответственности законных представителей», — говорится в обращении.

Также Чернышов предложил ужесточить административную ответственность за допуск несовершеннолетнего к управлению питбайком в нарушение установленных запретов и рассмотреть возможность введения ощутимых штрафов, а также конфискации техники как орудия совершения административного правонарушения при повторных или грубых нарушениях, а также штрафов за продажу такой техники несовершеннолетним без согласия родителей.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664172"
  ["CODE"]=>
  string(72) "vladeltsev-pitbaykov-planiruetsya-shtrafovat-za-vyezd-na-obshchie-dorogi"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(128) "Владельцев питбайков планируется штрафовать за выезд на общие дороги"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(336) "В истории с питбайками произошел новый поворот. МВД России приступило к разработке поправок в ПДД, которые запретят выезд таких транспортных средств на дороги общего пользования.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(63) "/upload/iblock/bf4/2de3707e92215d8d74ca7c3573a2ec707964b01b.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6113) "

В истории с питбайками произошел новый поворот. МВД России приступило к разработке поправок в ПДД, которые запретят выезд таких транспортных средств на дороги общего пользования.




Напомним, что питбайками называют компактные мотоциклы, предназначенные для скоростной езды по бездорожью и специальным трекам. Внешне такой транспорт напоминает уменьшенную копию стандартного мотоцикла. Высота таких «двухколесников» варьируется от 65 до 85 см, колеса бывают от 12 до 14 дюймов, вес — от 50–80 кг, двигатель — от 50 до 250 см3, мощность — от 5 до 18 л. с. Максимальная скорость — от 60 до 120 км/ч. Питбайки подразделяются на подростковые, кроссовые, эндуро и универсальные.

Такой транспорт продают в качестве спортинвентаря, и он не регистрируется в ГИБДД. Нет необходимости и в водительских правах. Более того, де-юре питбайки не считаются транспортным средством. Как правило, они не оснащены фарами, указателями поворота и зеркалами заднего вида. Их разрешено использовать только на специальных площадках и трассах. Тем не менее в последнее время эти мини-мотоциклы набрали популярность среди подростков, которые катаются на них по обычным дорогам.

Поводом к внесению изменений в ПДД стал резкий рост количества погибших на питбайках, среди которых есть дети. За полгода в 2025-м зафиксировано 288 ДТП, где дети были за рулем питбайков. В данных происшествиях погибло 10 детей, 235 были ранены — следует из данных Научного центра безопасности дорожного движения.

Планируется, что штраф за нарушение запрета будет составлять 5–15 тысяч рублей, при повторном нарушении — 20–30 тысяч рублей или обязательные работы. Ответственность за нарушение планируют прописать в новом КоАП РФ, проект которого готовит Минюст.

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в свою очередь направил обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву с предложением приравнять питбайки и электромотоциклы эндуро к мопедам, для управления которыми требуются водительские права категории «М». По мнению Чернышова, также стоит пересмотреть принадлежность питбайков и эндуро к спортивному инвентарю, поскольку такая классификация позволяет обходить требования, предъявляемые к транспортным средствам (регистрация, техосмотр, страховка, номера), и создает ложное ощущение у родителей, что это «безопасная игрушка».

Дополнительно предлагается установить практику обязательного задержания техники при выявлении факта управления несовершеннолетним без сопровождения законного представителя или в запрещенных местах. «Техника должна помещаться на специализированную стоянку до выяснения обстоятельств и привлечения к ответственности законных представителей», — говорится в обращении.

Также Чернышов предложил ужесточить административную ответственность за допуск несовершеннолетнего к управлению питбайком в нарушение установленных запретов и рассмотреть возможность введения ощутимых штрафов, а также конфискации техники как орудия совершения административного правонарушения при повторных или грубых нарушениях, а также штрафов за продажу такой техники несовершеннолетним без согласия родителей.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "07.08.2025 14:07:07" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(78) "/pdd/vladeltsev-pitbaykov-planiruetsya-shtrafovat-za-vyezd-na-obshchie-dorogi/" }

Комментарии

?>