В истории с питбайками произошел новый поворот. МВД России приступило к разработке поправок в ПДД, которые запретят выезд таких транспортных средств на дороги общего пользования.

Напомним, что питбайками называют компактные мотоциклы, предназначенные для скоростной езды по бездорожью и специальным трекам. Внешне такой транспорт напоминает уменьшенную копию стандартного мотоцикла. Высота таких «двухколесников» варьируется от 65 до 85 см, колеса бывают от 12 до 14 дюймов, вес — от 50–80 кг, двигатель — от 50 до 250 см3, мощность — от 5 до 18 л. с. Максимальная скорость — от 60 до 120 км/ч. Питбайки подразделяются на подростковые, кроссовые, эндуро и универсальные.
Такой транспорт продают в качестве спортинвентаря, и он не регистрируется в ГИБДД. Нет необходимости и в водительских правах. Более того, де-юре питбайки не считаются транспортным средством. Как правило, они не оснащены фарами, указателями поворота и зеркалами заднего вида. Их разрешено использовать только на специальных площадках и трассах. Тем не менее в последнее время эти мини-мотоциклы набрали популярность среди подростков, которые катаются на них по обычным дорогам.
Поводом к внесению изменений в ПДД стал резкий рост количества погибших на питбайках, среди которых есть дети. За полгода в 2025-м зафиксировано 288 ДТП, где дети были за рулем питбайков. В данных происшествиях погибло 10 детей, 235 были ранены — следует из данных Научного центра безопасности дорожного движения.
Планируется, что штраф за нарушение запрета будет составлять 5–15 тысяч рублей, при повторном нарушении — 20–30 тысяч рублей или обязательные работы. Ответственность за нарушение планируют прописать в новом КоАП РФ, проект которого готовит Минюст.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов в свою очередь направил обращение главе МВД Владимиру Колокольцеву с предложением приравнять питбайки и электромотоциклы эндуро к мопедам, для управления которыми требуются водительские права категории «М». По мнению Чернышова, также стоит пересмотреть принадлежность питбайков и эндуро к спортивному инвентарю, поскольку такая классификация позволяет обходить требования, предъявляемые к транспортным средствам (регистрация, техосмотр, страховка, номера), и создает ложное ощущение у родителей, что это «безопасная игрушка».
Дополнительно предлагается установить практику обязательного задержания техники при выявлении факта управления несовершеннолетним без сопровождения законного представителя или в запрещенных местах. «Техника должна помещаться на специализированную стоянку до выяснения обстоятельств и привлечения к ответственности законных представителей», — говорится в обращении.
Также Чернышов предложил ужесточить административную ответственность за допуск несовершеннолетнего к управлению питбайком в нарушение установленных запретов и рассмотреть возможность введения ощутимых штрафов, а также конфискации техники как орудия совершения административного правонарушения при повторных или грубых нарушениях, а также штрафов за продажу такой техники несовершеннолетним без согласия родителей.
К списку новостей
Комментарии