В вопросе использования мощных электросамокатов на тротуарах начали наводить порядок

Сотрудники Госавтоинспекции Санкт-Петербурга провели масштабную профилактическую проверку под названием «Электровелосипед». Российские законодатели, между тем, намерены покончить с массовыми нарушениями правил ПДД велокурьерами и, в частности, с использованием мощного транспорта на тротуарах.




Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, самая крупная за последнее время профилактическая акция прошла в середине марта и была направлена практически исключительно на проверку курьеров служб доставки на «фирменном» транспорте.

По итогам проверки почти тысячу курьеров привлекли к административной ответственности за нарушения ПДД. Один из курьеров стал фигурантом уголовного дела. Его остановили в Московском районе, и он попытался дать инспектору ДПС взятку. Кроме того, значительная часть курьеров-нарушителей оказались мигрантами, которые находились на территории России с нарушением миграционного законодательства. ГУ МВД в связи с этим перенаправило вопросы к руководителям предприятий, которые наняли таких сотрудников на работу.

Возникли серьезные вопросы также и к транспортным средствам курьеров. Как известно, с марта 2023 года закон закрыл дорогу на тротуары и в парки СИМ, мотор которых мощнее 250 Вт. Однако на деле такой транспорт может выдавать до 1000 Вт, а 500–600 Вт – это самая распространенная отдача курьерских электроскутеров, которые в народе прозвали «колхозниками». Работодатели велокурьеров в теории обязаны ограничивать отдачу курьерских СИМ до 250 Вт. Однако такие блокировки нетрудно снять посредством установки специальных чипов.

В связи с этим многие эксперты недоумевают. «Почему этот транспорт называют электровелосипедами? У многих из них даже нет педалей. Это не велосипеды, а грузовые мопеды. Им на тротуарах вообще делать нечего – это все равно что на мотоциклах гонять по скверам и тротуарам. Поэтому и санкции должны быть соответствующими», – пишет в своем блоге автоэксперт Максим Кадаков. «Авто Года» солидарен с этим мнением. На наш взгляд, проверки, подобные проведенным в Северной столице, нужно сделать регулярными и перенести их на все российские мегаполисы.

Также давно назрел вопрос об уточнении понятия СИМ. Как мы ранее писали, этот процесс уже запущен. На днях в Думу поступили предложения от Следственного комитета по регулированию ситуации с этими новыми средствами передвижения. Среди прочего предлагается:

  • дать четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом;
  • распространить понятие «водитель» на лицо, использующее электросамокат и иные СИМ;
  • дополнить категории транспортных средств подкатегорией «М1», включающей СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт;
  • включить в категорию «М» (мопеды) и «А» (мотоциклы) СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт и свыше 4 кВт соответственно;
  • предоставить права на управление транспортными средствами подкатегории «М1» лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Такие предложения в случае их принятия позволят отнести СИМ к механическим транспортным средствам, а лиц, использующих их, – к водителям с обязанностью соблюдения ПДД. Также управлять мощными электровелосипедами будет незаконно без водительских прав (категории «М»). Соответственно водители мощных электросамокатов будут обязаны останавливаться по требованию ГИБДД, проходить тест на опьянение при необходимости и нести более серьезную ответственность за нарушения ПДД.

18 марта все перечисленные поправки председатель Госдумы Вячеслав Володин в настоятельной форме предложил проработать правительству РФ. «Правительство РФ должно само внести предложения по регулированию в сфере электросамокатов, а не ждать их от депутатов», – заявил Володин. Он уточнил, что, по данным инициированного им опроса, 54% россиян высказались за полный запрет электросамокатов, 41% поддержали ужесточение ПДД в отношении СИМ.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662997"
  ["CODE"]=>
  string(90) "v-voprose-ispolzovaniya-moshchnykh-elektrosamokatov-na-trotuarakh-nachali-navodit-poryadok"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(159) "В вопросе использования мощных электросамокатов на тротуарах начали наводить порядок"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(556) "Сотрудники Госавтоинспекции Санкт-Петербурга провели масштабную профилактическую проверку под названием «Электровелосипед». Российские законодатели, между тем, намерены покончить с массовыми нарушениями правил ПДД велокурьерами и, в частности, с использованием мощного транспорта на тротуарах.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(34) "/upload/iblock/e47/fgfgfgfgfhh.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(7675) "

Сотрудники Госавтоинспекции Санкт-Петербурга провели масштабную профилактическую проверку под названием «Электровелосипед». Российские законодатели, между тем, намерены покончить с массовыми нарушениями правил ПДД велокурьерами и, в частности, с использованием мощного транспорта на тротуарах.




Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, самая крупная за последнее время профилактическая акция прошла в середине марта и была направлена практически исключительно на проверку курьеров служб доставки на «фирменном» транспорте.

По итогам проверки почти тысячу курьеров привлекли к административной ответственности за нарушения ПДД. Один из курьеров стал фигурантом уголовного дела. Его остановили в Московском районе, и он попытался дать инспектору ДПС взятку. Кроме того, значительная часть курьеров-нарушителей оказались мигрантами, которые находились на территории России с нарушением миграционного законодательства. ГУ МВД в связи с этим перенаправило вопросы к руководителям предприятий, которые наняли таких сотрудников на работу.

Возникли серьезные вопросы также и к транспортным средствам курьеров. Как известно, с марта 2023 года закон закрыл дорогу на тротуары и в парки СИМ, мотор которых мощнее 250 Вт. Однако на деле такой транспорт может выдавать до 1000 Вт, а 500–600 Вт – это самая распространенная отдача курьерских электроскутеров, которые в народе прозвали «колхозниками». Работодатели велокурьеров в теории обязаны ограничивать отдачу курьерских СИМ до 250 Вт. Однако такие блокировки нетрудно снять посредством установки специальных чипов.

В связи с этим многие эксперты недоумевают. «Почему этот транспорт называют электровелосипедами? У многих из них даже нет педалей. Это не велосипеды, а грузовые мопеды. Им на тротуарах вообще делать нечего – это все равно что на мотоциклах гонять по скверам и тротуарам. Поэтому и санкции должны быть соответствующими», – пишет в своем блоге автоэксперт Максим Кадаков. «Авто Года» солидарен с этим мнением. На наш взгляд, проверки, подобные проведенным в Северной столице, нужно сделать регулярными и перенести их на все российские мегаполисы.

Также давно назрел вопрос об уточнении понятия СИМ. Как мы ранее писали, этот процесс уже запущен. На днях в Думу поступили предложения от Следственного комитета по регулированию ситуации с этими новыми средствами передвижения. Среди прочего предлагается:

  • дать четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом;
  • распространить понятие «водитель» на лицо, использующее электросамокат и иные СИМ;
  • дополнить категории транспортных средств подкатегорией «М1», включающей СИМ с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт;
  • включить в категорию «М» (мопеды) и «А» (мотоциклы) СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт и свыше 4 кВт соответственно;
  • предоставить права на управление транспортными средствами подкатегории «М1» лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Такие предложения в случае их принятия позволят отнести СИМ к механическим транспортным средствам, а лиц, использующих их, – к водителям с обязанностью соблюдения ПДД. Также управлять мощными электровелосипедами будет незаконно без водительских прав (категории «М»). Соответственно водители мощных электросамокатов будут обязаны останавливаться по требованию ГИБДД, проходить тест на опьянение при необходимости и нести более серьезную ответственность за нарушения ПДД.

18 марта все перечисленные поправки председатель Госдумы Вячеслав Володин в настоятельной форме предложил проработать правительству РФ. «Правительство РФ должно само внести предложения по регулированию в сфере электросамокатов, а не ждать их от депутатов», – заявил Володин. Он уточнил, что, по данным инициированного им опроса, 54% россиян высказались за полный запрет электросамокатов, 41% поддержали ужесточение ПДД в отношении СИМ.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "21.03.2025 14:44:44" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(96) "/pdd/v-voprose-ispolzovaniya-moshchnykh-elektrosamokatov-na-trotuarakh-nachali-navodit-poryadok/" }

Комментарии