В столице на данный момент функционируют 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, сообщили в столичном ЦОДД (Центр организации дорожного движения Правительства Москвы).
Столичная система фотовидеофиксации включает в себя стационарные, передвижные и мобильные камеры. Абсолютное большинство из них (95%) – это стационарные дорожные системы, 3% – мобильные комплексы на служебных автомобилях ЦОДД. Такие патрули не только следят за соблюдением ПДД, но и помогают горожанам, попавшим в трудную ситуацию на дороге, сообщили в ведомстве. Оставшиеся 2% – это передвижные комплексы, где камера интегрирована в бортовую электронику автомобиля. Передвижные комплексы используются также для розыска угнанных машин и анализа транспортных потоков.
47% стационарных комплексов в столичном регионе заточены на фиксацию массовых составов нарушений – это, например, превышение скорости, нарушение требований разметки и знаков.
Другие 47% – это комплексы «Стрелка Плюс». Они регистрируют превышение скорости, нарушение разметки и знаков. Также такие комплексы с недавнего времени научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
Наконец, оставшиеся 6% фиксируют движение по обочине, непропуск пешеходов, нарушение правил остановки и стоянки, а также нарушения, допущенные водителями средств индивидуальной мобильности.
Столичный департамент транспорта также сообщил, что в Москве камеры ЦОДД начали фиксировать нарушения вывоза строительного мусора. Нарушение пока в тестовом режиме уже фиксируют 30 камер. Они установлены у объектов, где образуются отходы, и на маршрутах движения перевозчиков, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Как отметили в дептрансе, при транспортировке строительного мусора необходимо зарегистрироваться в специальной системе АИС «ОССИГ», которую создали для контроля за перевозкой отходов и правильностью их утилизации.
Система фотовидеофиксации начала работать в 2012 году. За это время количество смертей в результате ДТП (с расчетом на 100 тыс. населения) снизилось в три раза, а количество угонов – почти в 14 раз, ранее рассказали в мэрии. Камеры работают непрерывно и распознают более 70 млн проездов разных видов транспорта ежедневно. Пять лет назад в систему фотовидеофиксации включили нейронные сети, которые позволяют достичь точных результатов при обработке всех изображений с камер и фиксировать все нарушения. При этом итоговое решение о размере штрафа принимают специалисты.
Камеры устанавливают прежде всего в местах, где есть риски аварий. По данным, которые привел Сергей Собянин, с 2015 года комплексы фотовидеофиксации ЦОДД появились более чем в 500 местах концентрации ДТП. С 1 сентября 2024 года решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которого она проходит.
Фото: Виктор Гусейнов
К списку новостей
Комментарии