В ЦОДД рассказали о новых камерах фиксации нарушений ПДД в Москве

В столице на данный момент функционируют 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, сообщили в столичном ЦОДД (Центр организации дорожного движения Правительства Москвы).




Столичная система фотовидеофиксации включает в себя стационарные, передвижные и мобильные камеры. Абсолютное большинство из них (95%) – это стационарные дорожные системы, 3% – мобильные комплексы на служебных автомобилях ЦОДД. Такие патрули не только следят за соблюдением ПДД, но и помогают горожанам, попавшим в трудную ситуацию на дороге, сообщили в ведомстве. Оставшиеся 2% – это передвижные комплексы, где камера интегрирована в бортовую электронику автомобиля. Передвижные комплексы используются также для розыска угнанных машин и анализа транспортных потоков.

47% стационарных комплексов в столичном регионе заточены на фиксацию массовых составов нарушений – это, например, превышение скорости, нарушение требований разметки и знаков.

Другие 47% – это комплексы «Стрелка Плюс». Они регистрируют превышение скорости, нарушение разметки и знаков. Также такие комплексы с недавнего времени научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Наконец, оставшиеся 6% фиксируют движение по обочине, непропуск пешеходов, нарушение правил остановки и стоянки, а также нарушения, допущенные водителями средств индивидуальной мобильности.

Столичный департамент транспорта также сообщил, что в Москве камеры ЦОДД начали фиксировать нарушения вывоза строительного мусора. Нарушение пока в тестовом режиме уже фиксируют 30 камер. Они установлены у объектов, где образуются отходы, и на маршрутах движения перевозчиков, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Как отметили в дептрансе, при транспортировке строительного мусора необходимо зарегистрироваться в специальной системе АИС «ОССИГ», которую создали для контроля за перевозкой отходов и правильностью их утилизации. 

Система фотовидеофиксации начала работать в 2012 году. За это время количество смертей в результате ДТП (с расчетом на 100 тыс. населения) снизилось в три раза, а количество угонов – почти в 14 раз, ранее рассказали в мэрии. Камеры работают непрерывно и распознают более 70 млн проездов разных видов транспорта ежедневно. Пять лет назад в систему фотовидеофиксации включили нейронные сети, которые позволяют достичь точных результатов при обработке всех изображений с камер и фиксировать все нарушения. При этом итоговое решение о размере штрафа принимают специалисты.

Камеры устанавливают прежде всего в местах, где есть риски аварий. По данным, которые привел Сергей Собянин, с 2015 года комплексы фотовидеофиксации ЦОДД появились более чем в 500 местах концентрации ДТП. С 1 сентября 2024 года решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которого она проходит.

Фото: Виктор Гусейнов

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1660759"
  ["CODE"]=>
  string(70) "v-tsodd-rasskazali-o-novykh-kamerakh-fiksatsii-narusheniy-pdd-v-moskve"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(120) "В ЦОДД рассказали о новых камерах фиксации нарушений ПДД в Москве"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(321) "В столице на данный момент функционируют 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, сообщили в столичном ЦОДД (Центр организации дорожного движения Правительства Москвы). 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(64) "/upload/iblock/d24/samye-bezopasnye-rajony-moskvy-avtokamera.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5848) "

В столице на данный момент функционируют 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, сообщили в столичном ЦОДД (Центр организации дорожного движения Правительства Москвы).




Столичная система фотовидеофиксации включает в себя стационарные, передвижные и мобильные камеры. Абсолютное большинство из них (95%) – это стационарные дорожные системы, 3% – мобильные комплексы на служебных автомобилях ЦОДД. Такие патрули не только следят за соблюдением ПДД, но и помогают горожанам, попавшим в трудную ситуацию на дороге, сообщили в ведомстве. Оставшиеся 2% – это передвижные комплексы, где камера интегрирована в бортовую электронику автомобиля. Передвижные комплексы используются также для розыска угнанных машин и анализа транспортных потоков.

47% стационарных комплексов в столичном регионе заточены на фиксацию массовых составов нарушений – это, например, превышение скорости, нарушение требований разметки и знаков.

Другие 47% – это комплексы «Стрелка Плюс». Они регистрируют превышение скорости, нарушение разметки и знаков. Также такие комплексы с недавнего времени научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Наконец, оставшиеся 6% фиксируют движение по обочине, непропуск пешеходов, нарушение правил остановки и стоянки, а также нарушения, допущенные водителями средств индивидуальной мобильности.

Столичный департамент транспорта также сообщил, что в Москве камеры ЦОДД начали фиксировать нарушения вывоза строительного мусора. Нарушение пока в тестовом режиме уже фиксируют 30 камер. Они установлены у объектов, где образуются отходы, и на маршрутах движения перевозчиков, рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Как отметили в дептрансе, при транспортировке строительного мусора необходимо зарегистрироваться в специальной системе АИС «ОССИГ», которую создали для контроля за перевозкой отходов и правильностью их утилизации. 

Система фотовидеофиксации начала работать в 2012 году. За это время количество смертей в результате ДТП (с расчетом на 100 тыс. населения) снизилось в три раза, а количество угонов – почти в 14 раз, ранее рассказали в мэрии. Камеры работают непрерывно и распознают более 70 млн проездов разных видов транспорта ежедневно. Пять лет назад в систему фотовидеофиксации включили нейронные сети, которые позволяют достичь точных результатов при обработке всех изображений с камер и фиксировать все нарушения. При этом итоговое решение о размере штрафа принимают специалисты.

Камеры устанавливают прежде всего в местах, где есть риски аварий. По данным, которые привел Сергей Собянин, с 2015 года комплексы фотовидеофиксации ЦОДД появились более чем в 500 местах концентрации ДТП. С 1 сентября 2024 года решение об установке стационарной камеры могут принять и владелец дороги, и власти региона, по территории которого она проходит.

Фото: Виктор Гусейнов

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "25.09.2024 16:29:00" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(76) "/pdd/v-tsodd-rasskazali-o-novykh-kamerakh-fiksatsii-narusheniy-pdd-v-moskve/" }

Комментарии