В России появятся ПДД для роботов-доставщиков

«Роботов-доставщиков планируется снабдить номерами, а также ограничить скорость их движения», следует из данных проекта нового экспериментального правового режима (ЭПР), который Министерству экономического развития РФ представила компания «Яндекс».

Предполагается, что принятие ЭПР откроет 20 российских регионов для роботов-курьеров. С точки зрения ПДД их будут считать участниками движения c «автоматизированной системой управления», однако наделять эти моторизованные гаджеты статусом транспортного средства не планируется. 

Как ожидается, роботам разрешат двигаться по тротуарам, велодорожкам и обочинам, но не по проезжей части. На перекрестках они будут обязаны подчиняться светофорам. ЭПР определяет, что при движении по тротуару робот-доставщик не сможет передвигаться быстрее 10 км/ч, а скорость пересечения пешеходного перехода ограничат 6 км/ч. Также в документе оговариваются габариты устройства. Размер робота не должен быть более 110 см в длину и 80 см в ширину. Массу ограничат 120 килограммами без учета перевозимого курьером груза. Встроенный в робота софт должен обеспечивать его принудительную остановку в ручном режиме при сбоях. Также при технической неисправности компания обязана эвакуировать устройство за два часа. За нарушениями ПДД будут следить, используя QR-коды на бортах роботов, а также специальные номера для них. На случай ДТП каждый робот-доставщик должен быть застрахован на 500 тысяч рублей, иными словами, у роверов появится свой аналог ОСАГО на случай аварии по вине устройства. Ответственность за последствия возложат на компанию, которой принадлежит робот, а также на диспетчера либо сотрудника, ответственного за его техническое состояние. Оформлять происшествия, как ожидается, будут при участии ГИБДД. Владелец робота также будет отвечать перед государством, если ровер нарушит предлагаемые ограничения, например, превысит скорость.

Минэкономразвития РФ совместно с отраслевыми органами власти обеспечит правовое сопровождение проекта, заявил директор ведомственного департамента цифрового развития и экономики данных Владимир Волошин. По его словам, все инновации должны внедряться с учетом интересов участников рынка и правил безопасности.

На сегодня появившиеся в 2019 году в Сколково роботы-курьеры эксплуатируются в Москве, Мурино (Ленинградская область), Иннополисе (Татарстан), а также на «Розе Хутор» и Красной Поляне в Сочи. Только в столице роботы ежемесячно выполняют до 30 тысячи доставок. Закон откроет для беспилотных доставщиков тротуары и велодорожки в двадцати регионах, в том числе в Московской области, Санкт-Петербурге, Татарстане и Башкирии, в Краснодарском и Приморском краях и Ростовской области.

Аварии с участием роботов-доставщиков редко, но случаются. Например, в августе прошлого года на Зубовском бульваре автомобиль Kia Rio столкнулся с роботом-доставщиком, который двигался по регулируемому пешеходному переходу. По свидетельствам очевидцев, робот-доставщик пропускал обходящих его людей и не успел преодолеть переход, пока горел зеленый.

Фото: Яндекс

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663649"
  ["CODE"]=>
  string(52) "v-rossii-poyavyatsya-pdd-dlya-robotov-dostavshchikov"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(84) "В России появятся ПДД для роботов-доставщиков"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(478) "«Роботов-доставщиков планируется снабдить номерами, а также ограничить скорость их движения», следует из данных проекта нового экспериментального правового режима (ЭПР), который Министерству экономического развития РФ представила компания «Яндекс».
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(51) "/upload/iblock/a2b/udimbslaasenrbjkd2omx6bjmpq.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5952) "

«Роботов-доставщиков планируется снабдить номерами, а также ограничить скорость их движения», следует из данных проекта нового экспериментального правового режима (ЭПР), который Министерству экономического развития РФ представила компания «Яндекс».

Предполагается, что принятие ЭПР откроет 20 российских регионов для роботов-курьеров. С точки зрения ПДД их будут считать участниками движения c «автоматизированной системой управления», однако наделять эти моторизованные гаджеты статусом транспортного средства не планируется. 

Как ожидается, роботам разрешат двигаться по тротуарам, велодорожкам и обочинам, но не по проезжей части. На перекрестках они будут обязаны подчиняться светофорам. ЭПР определяет, что при движении по тротуару робот-доставщик не сможет передвигаться быстрее 10 км/ч, а скорость пересечения пешеходного перехода ограничат 6 км/ч. Также в документе оговариваются габариты устройства. Размер робота не должен быть более 110 см в длину и 80 см в ширину. Массу ограничат 120 килограммами без учета перевозимого курьером груза. Встроенный в робота софт должен обеспечивать его принудительную остановку в ручном режиме при сбоях. Также при технической неисправности компания обязана эвакуировать устройство за два часа. За нарушениями ПДД будут следить, используя QR-коды на бортах роботов, а также специальные номера для них. На случай ДТП каждый робот-доставщик должен быть застрахован на 500 тысяч рублей, иными словами, у роверов появится свой аналог ОСАГО на случай аварии по вине устройства. Ответственность за последствия возложат на компанию, которой принадлежит робот, а также на диспетчера либо сотрудника, ответственного за его техническое состояние. Оформлять происшествия, как ожидается, будут при участии ГИБДД. Владелец робота также будет отвечать перед государством, если ровер нарушит предлагаемые ограничения, например, превысит скорость.

Минэкономразвития РФ совместно с отраслевыми органами власти обеспечит правовое сопровождение проекта, заявил директор ведомственного департамента цифрового развития и экономики данных Владимир Волошин. По его словам, все инновации должны внедряться с учетом интересов участников рынка и правил безопасности.

На сегодня появившиеся в 2019 году в Сколково роботы-курьеры эксплуатируются в Москве, Мурино (Ленинградская область), Иннополисе (Татарстан), а также на «Розе Хутор» и Красной Поляне в Сочи. Только в столице роботы ежемесячно выполняют до 30 тысячи доставок. Закон откроет для беспилотных доставщиков тротуары и велодорожки в двадцати регионах, в том числе в Московской области, Санкт-Петербурге, Татарстане и Башкирии, в Краснодарском и Приморском краях и Ростовской области.

Аварии с участием роботов-доставщиков редко, но случаются. Например, в августе прошлого года на Зубовском бульваре автомобиль Kia Rio столкнулся с роботом-доставщиком, который двигался по регулируемому пешеходному переходу. По свидетельствам очевидцев, робот-доставщик пропускал обходящих его людей и не успел преодолеть переход, пока горел зеленый.

Фото: Яндекс

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "20.05.2025 18:43:24" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(58) "/pdd/v-rossii-poyavyatsya-pdd-dlya-robotov-dostavshchikov/" }

Комментарии