Госдума приступила к проработке законопроекта о единой базе автозапчастей, с тем чтобы российским автовладельцам и сервисам было проще подбирать необходимые детали к популярным китайским автомобилям.

Инициатива прорабатывается в комитете Госдумы по экономической политике и предполагает создание цифровой карты транспортного средства с перечнем всех деталей, подходящих для ремонта конкретного автомобиля. Такой «цифровой паспорт» для каждого автомобиля будет содержать полный перечень подходящих запчастей, привязанных к уникальному VIN-коду машины.
Вопрос, что называется, назрел. Дело в том, что владельцы китайских автомобилей в России в последнее время массово сталкиваются с проблемами при ремонте. Даже оригинальные запчасти, заказанные по VIN-коду, часто не подходят к конкретным китайским моделям, которые автопроизводители регулярно и часто модернизируют.
Сказывается и отсутствие актуальных каталогов. Представители отрасли отмечают, что у китайских производителей часто отсутствует документация на автомобили, а высокая доля модификаций внутри одной модели осложняет подбор комплектующих. Новая система должна помочь владельцам автомобилей и сервисам решать эти проблемы на более ранней стадии.
Согласно предлагаемой норме, производители и официальные дилеры должны будут загружать и обновлять соответствующие данные в единой государственной системе уже при сертификации ТС. Любое изменение в конструкции, повлекшее смену детали, должно требовать обязательного внесения корректировок в цифровую карту.
Согласно нововведению доступ к актуальным каталогам будет предоставлен через «Госуслуги», а также через мессенджер MAX.
Таким образом, новая система должна сократить время и затраты на подбор, повысить прозрачность ремонта и защитить потребителей, особенно когда автомобили начнут массово выходить из гарантии, говорят эксперты. Если законопроект будет поддержан, его могут направить в профильные ведомства уже в ближайшие месяцы. База данных запчастей станет важным инструментом для рынка, где доля новых китайских автомобилей превышает 50%.
Более того, в перспективе отдельные базы производителей и дилеров планируется объединить в единую государственную систему. Получение «цифрового паспорта» автозапчастей могут увязать с процедурой одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
По данным «Автостата», за десять месяцев 2025 года доля продаж новых легковых китайских автомобилей в РФ составила 53,7%. Тем не менее пока проект находится на стадии проработки, и его реализация зависит от дальнейшего согласования с отраслевым сообществом и профильными ведомствами.
К списку новостей












array(16) { ["ID"]=> string(7) "1665150" ["CODE"]=> string(65) "v-rossii-planiruyut-sozdat-edinuyu-bazu-kitayskikh-avtozapchastey" ["DATE"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(117) "В России планируют создать единую базу китайских автозапчастей" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(380) "Госдума приступила к проработке законопроекта о единой базе автозапчастей, с тем чтобы российским автовладельцам и сервисам было проще подбирать необходимые детали к популярным китайским автомобилям.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(47) "/upload/iblock/caf/dreamstime_xxl_129576397.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5308) "
Госдума приступила к проработке законопроекта о единой базе автозапчастей, с тем чтобы российским автовладельцам и сервисам было проще подбирать необходимые детали к популярным китайским автомобилям.
Инициатива прорабатывается в комитете Госдумы по экономической политике и предполагает создание цифровой карты транспортного средства с перечнем всех деталей, подходящих для ремонта конкретного автомобиля. Такой «цифровой паспорт» для каждого автомобиля будет содержать полный перечень подходящих запчастей, привязанных к уникальному VIN-коду машины.
Вопрос, что называется, назрел. Дело в том, что владельцы китайских автомобилей в России в последнее время массово сталкиваются с проблемами при ремонте. Даже оригинальные запчасти, заказанные по VIN-коду, часто не подходят к конкретным китайским моделям, которые автопроизводители регулярно и часто модернизируют.
Сказывается и отсутствие актуальных каталогов. Представители отрасли отмечают, что у китайских производителей часто отсутствует документация на автомобили, а высокая доля модификаций внутри одной модели осложняет подбор комплектующих. Новая система должна помочь владельцам автомобилей и сервисам решать эти проблемы на более ранней стадии.
Согласно предлагаемой норме, производители и официальные дилеры должны будут загружать и обновлять соответствующие данные в единой государственной системе уже при сертификации ТС. Любое изменение в конструкции, повлекшее смену детали, должно требовать обязательного внесения корректировок в цифровую карту.
Согласно нововведению доступ к актуальным каталогам будет предоставлен через «Госуслуги», а также через мессенджер MAX.
Таким образом, новая система должна сократить время и затраты на подбор, повысить прозрачность ремонта и защитить потребителей, особенно когда автомобили начнут массово выходить из гарантии, говорят эксперты. Если законопроект будет поддержан, его могут направить в профильные ведомства уже в ближайшие месяцы. База данных запчастей станет важным инструментом для рынка, где доля новых китайских автомобилей превышает 50%.
Более того, в перспективе отдельные базы производителей и дилеров планируется объединить в единую государственную систему. Получение «цифрового паспорта» автозапчастей могут увязать с процедурой одобрения типа транспортного средства (ОТТС).
По данным «Автостата», за десять месяцев 2025 года доля продаж новых легковых китайских автомобилей в РФ составила 53,7%. Тем не менее пока проект находится на стадии проработки, и его реализация зависит от дальнейшего согласования с отраслевым сообществом и профильными ведомствами.
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "19.12.2025 15:31:21" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(71) "/pdd/v-rossii-planiruyut-sozdat-edinuyu-bazu-kitayskikh-avtozapchastey/" }Комментарии