После вступления в силу Поправок к закону об автодорогах (ФЗ-197) 1 сентября в некоторых областях РФ начался вывод из эксплуатации до четверти всего парка комплексов фиксации нарушений ПДД. Однако, как отмечают эксперты, этот процесс будет небыстрым и финансово затратным.
До 1 сентября в России действовали отдельные рекомендации и необязательные стандарты относительно установки камер фиксации ПДД. Однако к началу осени начали действовать единые требования для камер фиксации нарушений ПДД, и региональные власти провели аудит своего парка камер. Выяснилось, что на данный момент новым требованиям к камерам соответствуют лишь все 404 комплекса в Воронежской области. В Московской области новым требованиям не соответствуют 87 камер (4% от общего количества), в Татарстане – 95 камер (11%), в Омской области – 23 камеры (10%), в Бурятии – 7 камер (3%), в Иркутской области – 53 камеры (25%), в Башкирии – 31 камера (1%).
Регионы жалуются, что на перевешивание камер нет достаточно финансовых средств. Как замечают профильные специалисты, на перевешивание одной камеры уходит до 500 тыс. рублей. При этом многие договоры с подрядчиками оговаривают количество бесплатных перевешиваний каждой камеры в определенный период времени. Самый простой вариант – отключить на время камеры, которые не соответствуют новым требованиям, замечают эксперты. Во многих регионах уже заявили, что часть камер переведут в режим наблюдения за потоками, но, если появятся очаги аварийности, камеры снова включат на выписку штрафов.
Эксперты сомневаются, что со временем камер на российских дорогах станет заметно меньше. «Во-первых, нужно время – чтобы просто снять камеры или перевесить их в другое место. Какие камеры соответствуют новым требованиям, а какие нет? Ни один автомобилист этого доподлинно не знает. Будет ли кто-то из водителей оспаривать полученные штрафы из-за подозрения, что камера висит как-то не так? Едва ли. Долго и муторно», – комментирует автоэксперт Максим Кадаков.
Напомним, что согласно новому закону о правилах размещения дорожных камер такие средства не разрешено размещать слишком близко, чтобы штрафы не приходили за одно и то же нарушение.
Новые правила исключили также возможность использования замаскированных фотоловушек на обочинах дорог.
Ужесточены также требования к расположению таких комплексов. Например, на автомагистралях о наличии камеры должен предупреждать знак, установленный на расстоянии не менее 150–300 м перед ней.
Также зона контроля стационарных и передвижных камер не сможет начинаться раньше, чем через 150–300 м после предупреждающего указателя.
Граждане вправе обратиться в прокуратуру для проверки камеры на соответствие законодательству и в ГИБДД для обжалования штрафа с камеры.
Фото: архив 66.RU
К списку новостей
Комментарии