В России могут ввести наказание за скручивание пробега на автомобилях

С предложением ввести уголовную ответственность за скрученный пробег к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву обратился зампред комитета Госдумы по безопасности от «Единой России» Анатолий Выборный. 




«Скрученный пробег – это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге», – считает парламентарий. По его мнению, если владелец неправильно оценивает износ машины, он рискует стать причиной смертельных ДТП с многочисленными жертвами, подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих.

Как сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), на вторичном рынке РФ сегодня порядка 30–40% машин имеют скрученный пробег. Как говорит статистика, недобросовестные продавцы по результатам коррекции пробега повышают цену машины и зарабатывают по 200–300 тыс. рублей на каждой сделке, что можно расценивать как мошенничество. Ущерб от таких действий оценивается в 525 млрд рублей ежегодно.

Контроль за корректностью показаний одометра планируется осуществлять через электронный паспорт транспортного средства. Проверки предполагается проводить в том числе на базе дилерских и сервисных центров, которые имеют возможности для тестирования показателей одометра, полагают эксперты.

РОАД еще в прошлом году подготовила законопроект о введении административной ответственности за разовую скрутку пробега и уголовную – за серийные махинации и намеренный обман покупателя. Однако о каком именно наказании может идти речь, пока не понятно.

Во многих странах мира за манипуляции с одометром предусмотрены суровые санкции. Например, в Германии за скручивание пробега грозит уголовная ответственность – до двух лет тюрьмы.

Добавим, что сегодня мошенники практикуют различные виды скручивания пробега. Легче всего смотать данные с наиболее простого, механического прибора. Для этого используют подчас даже обычную дрель, скручивая пробег при снятом тросе спидометра. Электромеханический спидометр, где за движение цифр отвечает электромотор, скручивается с помощью специального генератора импульсов, хотя некоторые «мастера» умудряются выполнить такие работы, используя электродвигатель, на котором установлен модулятор. Наконец, в случае с самыми распространенными сегодня электронными одометрами обычно применяют специальный программатор, который подключают к ЭБУ.

Выявить обман может, как правило, лишь специалист узкого профиля с помощью компьютерной диагностики. Для этого с электронных «мозгов» машины на сервисе снимают необходимую информацию. Реальные данные о пробеге, как правило, остаются в модулях сервисной электроники, блоке управления трансмиссией, блоке ABS и т. д. Кроме того, на сервисе всегда можно проверить, какие работы и на каком пробеге проводились с бортовой электроникой, подключившись к диагностическому разъему.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1656764"
  ["CODE"]=>
  string(72) "v-rossii-mogut-vvesti-nakazanie-za-skruchivanie-probega-na-avtomobilyakh"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(129) "В России могут ввести наказание за скручивание пробега на автомобилях"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(397) "С предложением ввести уголовную ответственность за скрученный пробег к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву обратился зампред комитета Госдумы по безопасности от «Единой России» Анатолий Выборный.  
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/57d/odometr1.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5638) "

С предложением ввести уголовную ответственность за скрученный пробег к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву обратился зампред комитета Госдумы по безопасности от «Единой России» Анатолий Выборный. 




«Скрученный пробег – это не просто мошенничество, а умышленное создание аварийных ситуаций на дороге», – считает парламентарий. По его мнению, если владелец неправильно оценивает износ машины, он рискует стать причиной смертельных ДТП с многочисленными жертвами, подвергая опасности не только свою жизнь, но и окружающих.

Как сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), на вторичном рынке РФ сегодня порядка 30–40% машин имеют скрученный пробег. Как говорит статистика, недобросовестные продавцы по результатам коррекции пробега повышают цену машины и зарабатывают по 200–300 тыс. рублей на каждой сделке, что можно расценивать как мошенничество. Ущерб от таких действий оценивается в 525 млрд рублей ежегодно.

Контроль за корректностью показаний одометра планируется осуществлять через электронный паспорт транспортного средства. Проверки предполагается проводить в том числе на базе дилерских и сервисных центров, которые имеют возможности для тестирования показателей одометра, полагают эксперты.

РОАД еще в прошлом году подготовила законопроект о введении административной ответственности за разовую скрутку пробега и уголовную – за серийные махинации и намеренный обман покупателя. Однако о каком именно наказании может идти речь, пока не понятно.

Во многих странах мира за манипуляции с одометром предусмотрены суровые санкции. Например, в Германии за скручивание пробега грозит уголовная ответственность – до двух лет тюрьмы.

Добавим, что сегодня мошенники практикуют различные виды скручивания пробега. Легче всего смотать данные с наиболее простого, механического прибора. Для этого используют подчас даже обычную дрель, скручивая пробег при снятом тросе спидометра. Электромеханический спидометр, где за движение цифр отвечает электромотор, скручивается с помощью специального генератора импульсов, хотя некоторые «мастера» умудряются выполнить такие работы, используя электродвигатель, на котором установлен модулятор. Наконец, в случае с самыми распространенными сегодня электронными одометрами обычно применяют специальный программатор, который подключают к ЭБУ.

Выявить обман может, как правило, лишь специалист узкого профиля с помощью компьютерной диагностики. Для этого с электронных «мозгов» машины на сервисе снимают необходимую информацию. Реальные данные о пробеге, как правило, остаются в модулях сервисной электроники, блоке управления трансмиссией, блоке ABS и т. д. Кроме того, на сервисе всегда можно проверить, какие работы и на каком пробеге проводились с бортовой электроникой, подключившись к диагностическому разъему.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "15.07.2024 14:21:04" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(78) "/pdd/v-rossii-mogut-vvesti-nakazanie-za-skruchivanie-probega-na-avtomobilyakh/" }

Комментарии