В МВД отказались снижать нештрафуемый порог превышения скорости

Как известно, в России превышение скорости до 20 км/ч по факту не подпадает под штрафные санкции. К примеру, если установлено ограничение 60 км/ч, а транспортное средство ехало со скоростью 80 км/ч, штрафовать не станут. Но если превысить скорость на 21 км/ч, придется отвечать. Та же история – на скоростных магистралях. Например, на некоторых трассах максимальная скорость для легковых автомобилей ограничена 130 км/ч, а по факту машины в левом ряду летят со скоростью до 150 км/ч.




Сумма штрафов, напомним, зависит от того, насколько ТС отклонилось от предписанного скоростного режима. А именно, санкции за превышение в 2024 году следующие:

  • на 20–40 км/ч – 500 рублей;
  • на 40–60 км/ч – 1000–1500 рублей;
  • на 60–80 км/ч – 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев;
  • более 80 км/ч – 5000 рублей или лишение прав на полгода.

В парламенте, ведомствах и общественных организациях существует много сторонников снижения установленного порога. В частности, регулярно высказываются предложения снизить установленный лимит до 10 км/ч и даже до 1 км/ч. Например, некоторое время назад Дептранс предложил в два раза снизить нештрафуемый порог скорости в Москве. Глава ведомства Максим Ликсутов привел несколько аргументов. Во-первых, в мегаполисах по всему миру порога либо вовсе нет, либо он минимальный – не более 5 км/ч. Во-вторых, мера должна уменьшить число ДТП на треть и уровень смертности в три-четыре раза. В-третьих, снизится число пробок: меньше ДТП – меньше заторов. Сейчас, если число ДТП в день переваливает за 2 тысячи, сразу добавляются два балла к пробкам. А вот за городом порог в 20 км/ч можно пока оставить, аргументировал Ликсутов.

В то же время координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов выступил категорически против снижения установленного порога. По его словам, скоростной режим в России занижен. Особенно он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч или 110 км/ч. Кроме того, считает Шкуматов, водители в российских городах ориентируются, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной. И наконец, уверен общественник, переход, к примеру, к лимиту в 10 км/ч будет означать фактически отсутствие какого-либо порога. Чтобы не получить штраф из-за технического сбоя, ехать придется ниже установленной скорости движения.

Эту точку зрения фактически поддержали на днях в парламенте. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил журналистам: «Мы не поддержим снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч, потому что это, в частности, может привести к правонарушениям с точки зрения коррупции. Действующий порог 20 км/ч нормально работает».

В очередной раз воспротивились инициативе и в МВД. Установленная позиция нештрафуемого порога позволяет водителям избежать наказания, если камера работает некорректно, заявила официальный представитель МВД Ирина Волк. Она напомнила, что МВД России последовательно выступало и выступает категорически против данных мер. Более того, ведомство ратует за корректировку скоростного режима на федеральных трассах, в частности за повышение разрешенной скорости движения. Кроме того, в связи с введением новых требований к этим устройствам с 1 сентября такой порог может быть спасением для автомобилистов от лишних наказаний. Ведь еще не все комплексы приведены в соответствие с новыми требованиями, пояснила официальный представитель МВД.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Константин Кокошкин

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661110"
  ["CODE"]=>
  string(65) "v-mvd-otkazalis-snizhat-neshtrafuemyy-porog-prevysheniya-skorosti"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(119) "В МВД отказались снижать нештрафуемый порог превышения скорости"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(868) "Как известно, в России превышение скорости до 20 км/ч по факту не подпадает под штрафные санкции. К примеру, если установлено ограничение 60 км/ч, а транспортное средство ехало со скоростью 80 км/ч, штрафовать не станут. Но если превысить скорость на 21 км/ч, придется отвечать. Та же история – на скоростных магистралях. Например, на некоторых трассах максимальная скорость для легковых автомобилей ограничена 130 км/ч, а по факту машины в левом ряду летят со скоростью до 150 км/ч.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(63) "/upload/iblock/85e/ae2d2e02a20a8cd176fc754b504231eba2c1c156.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6857) "

Как известно, в России превышение скорости до 20 км/ч по факту не подпадает под штрафные санкции. К примеру, если установлено ограничение 60 км/ч, а транспортное средство ехало со скоростью 80 км/ч, штрафовать не станут. Но если превысить скорость на 21 км/ч, придется отвечать. Та же история – на скоростных магистралях. Например, на некоторых трассах максимальная скорость для легковых автомобилей ограничена 130 км/ч, а по факту машины в левом ряду летят со скоростью до 150 км/ч.




Сумма штрафов, напомним, зависит от того, насколько ТС отклонилось от предписанного скоростного режима. А именно, санкции за превышение в 2024 году следующие:

  • на 20–40 км/ч – 500 рублей;
  • на 40–60 км/ч – 1000–1500 рублей;
  • на 60–80 км/ч – 2000–2500 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев;
  • более 80 км/ч – 5000 рублей или лишение прав на полгода.

В парламенте, ведомствах и общественных организациях существует много сторонников снижения установленного порога. В частности, регулярно высказываются предложения снизить установленный лимит до 10 км/ч и даже до 1 км/ч. Например, некоторое время назад Дептранс предложил в два раза снизить нештрафуемый порог скорости в Москве. Глава ведомства Максим Ликсутов привел несколько аргументов. Во-первых, в мегаполисах по всему миру порога либо вовсе нет, либо он минимальный – не более 5 км/ч. Во-вторых, мера должна уменьшить число ДТП на треть и уровень смертности в три-четыре раза. В-третьих, снизится число пробок: меньше ДТП – меньше заторов. Сейчас, если число ДТП в день переваливает за 2 тысячи, сразу добавляются два балла к пробкам. А вот за городом порог в 20 км/ч можно пока оставить, аргументировал Ликсутов.

В то же время координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов выступил категорически против снижения установленного порога. По его словам, скоростной режим в России занижен. Особенно он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч или 110 км/ч. Кроме того, считает Шкуматов, водители в российских городах ориентируются, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной. И наконец, уверен общественник, переход, к примеру, к лимиту в 10 км/ч будет означать фактически отсутствие какого-либо порога. Чтобы не получить штраф из-за технического сбоя, ехать придется ниже установленной скорости движения.

Эту точку зрения фактически поддержали на днях в парламенте. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил журналистам: «Мы не поддержим снижение нештрафуемого порога до 10 км/ч, потому что это, в частности, может привести к правонарушениям с точки зрения коррупции. Действующий порог 20 км/ч нормально работает».

В очередной раз воспротивились инициативе и в МВД. Установленная позиция нештрафуемого порога позволяет водителям избежать наказания, если камера работает некорректно, заявила официальный представитель МВД Ирина Волк. Она напомнила, что МВД России последовательно выступало и выступает категорически против данных мер. Более того, ведомство ратует за корректировку скоростного режима на федеральных трассах, в частности за повышение разрешенной скорости движения. Кроме того, в связи с введением новых требований к этим устройствам с 1 сентября такой порог может быть спасением для автомобилистов от лишних наказаний. Ведь еще не все комплексы приведены в соответствие с новыми требованиями, пояснила официальный представитель МВД.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Константин Кокошкин

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "22.10.2024 13:31:08" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(71) "/pdd/v-mvd-otkazalis-snizhat-neshtrafuemyy-porog-prevysheniya-skorosti/" }

Комментарии