В Москве заработали новые выделенные полосы для общественного транспорта

Новые "выделенки" появились в центре, на юге, востоке и юго-востоке столицы и охватывают 30 маршрутов, сообщил столичный дептранс в своем телеграм-канале.




Общая протяженность этих полос на улицах Трехгорный Вал, Южнопортовая, Лухмановская, Новокрюковская, на Загородном шоссе и улице Малая Тульская превышает 1,5 километра, ежедневный пассажиропоток - свыше 141 тысячи поездок. По оценке дептранса, теперь автобусы будут проезжать по этим участкам в два–четыре раза быстрее, аварийность должна сократиться в среднем на 25%.

Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в России в 2009 году. Ее организовали в Москве на Волоколамском шоссе. Сегодня в столице по "выделенкам" передвигаются сотни маршрутов, и их протяженность растет с каждым годом. С 7 ноября 2020 года в Москве водителям личных автомобилей запретили проезд по выделенным полосам в выходные дни.

Выделенные полосы снижают число аварий с участием городского транспорта на 20−30% и уменьшают риски для всех участников дорожного движения. Кроме того, пассажиры тратят меньше времени в ожидании на остановках, - перечисляют плюсы "выделеннок" эксперты.

Проблема лишь в том, что водителям личных автомобилей приходится мириться с новой схемой движения и тратить больше времени в пути, сетуют некоторые эксперты.

Наказание для автомобилистов, игнорирующих ПДД и пользующихся "выделенками" (парковка и движение по ним) в большинстве регионов РФ, приведено в статье 12.17 КоАП РФ. Для них штраф за автобусную полосу в 2024 году составляет 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за это вдвое больше - 3000 рублей.

Выделенные полосы уже есть в более чем 60 российских городах. В частности, они есть в Ижевске, Чебоксарах, Рязани, Курске, Омске, Иваново. Однако, как показывает практика, еще не все автомобилисты знают, кому разрешено на них выезжать, а кому запрещено.

Напомним, что помимо общественного транспорта по выделенным полосам допускается движение:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, которые имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
  • велосипедистов, если такая полоса располагается справа.

По специальному разрешению местных властей в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе по "выделенкам" можно ехать большим автобусам, движущимся не по маршруту, и машинам спецслужб, обладающим правом отступать от ПДД в случае ЧС.

Фото: Е. Самарина. Mos.ru

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1657225"
  ["CODE"]=>
  string(76) "v-moskve-zarabotali-novye-vydelennye-polosy-dlya-obshchestvennogo-transporta"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(136) "В Москве заработали новые выделенные полосы для общественного транспорта"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(288) "Новые "выделенки" появились в центре, на юге, востоке и юго-востоке столицы и охватывают 30 маршрутов, сообщил столичный дептранс в своем телеграм-канале."
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(33) "/upload/iblock/7fd/jfhshjfdsv.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(5433) " 

Новые "выделенки" появились в центре, на юге, востоке и юго-востоке столицы и охватывают 30 маршрутов, сообщил столичный дептранс в своем телеграм-канале.




Общая протяженность этих полос на улицах Трехгорный Вал, Южнопортовая, Лухмановская, Новокрюковская, на Загородном шоссе и улице Малая Тульская превышает 1,5 километра, ежедневный пассажиропоток - свыше 141 тысячи поездок. По оценке дептранса, теперь автобусы будут проезжать по этим участкам в два–четыре раза быстрее, аварийность должна сократиться в среднем на 25%.

Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в России в 2009 году. Ее организовали в Москве на Волоколамском шоссе. Сегодня в столице по "выделенкам" передвигаются сотни маршрутов, и их протяженность растет с каждым годом. С 7 ноября 2020 года в Москве водителям личных автомобилей запретили проезд по выделенным полосам в выходные дни.

Выделенные полосы снижают число аварий с участием городского транспорта на 20−30% и уменьшают риски для всех участников дорожного движения. Кроме того, пассажиры тратят меньше времени в ожидании на остановках, - перечисляют плюсы "выделеннок" эксперты.

Проблема лишь в том, что водителям личных автомобилей приходится мириться с новой схемой движения и тратить больше времени в пути, сетуют некоторые эксперты.

Наказание для автомобилистов, игнорирующих ПДД и пользующихся "выделенками" (парковка и движение по ним) в большинстве регионов РФ, приведено в статье 12.17 КоАП РФ. Для них штраф за автобусную полосу в 2024 году составляет 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф за это вдвое больше - 3000 рублей.

Выделенные полосы уже есть в более чем 60 российских городах. В частности, они есть в Ижевске, Чебоксарах, Рязани, Курске, Омске, Иваново. Однако, как показывает практика, еще не все автомобилисты знают, кому разрешено на них выезжать, а кому запрещено.

Напомним, что помимо общественного транспорта по выделенным полосам допускается движение:

  • школьных автобусов;
  • транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
  • транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, которые имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
  • велосипедистов, если такая полоса располагается справа.

По специальному разрешению местных властей в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе по "выделенкам" можно ехать большим автобусам, движущимся не по маршруту, и машинам спецслужб, обладающим правом отступать от ПДД в случае ЧС.

Фото: Е. Самарина. Mos.ru

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.08.2024 10:03:25" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(82) "/pdd/v-moskve-zarabotali-novye-vydelennye-polosy-dlya-obshchestvennogo-transporta/" }

Комментарии