О том, что в Москве будут выводиться из эксплуатации муляжи дорожных камер, сообщил глава столичного ЦОДД Михаил Кизлык. По его словам, вместо имитаторов будут устанавливать дополнительные работающие камеры.
Чиновник пояснил, что установка муляжей финансово не оправдана. «Мы пришли к выводу, что проще установить обычный работающий комплекс. Выходит не намного дороже, потому что для активного муляжа все равно нужно подводить электричество. Зато мы получаем помимо контроля за нарушителями дополнительную возможность мониторинга транспорта, находящегося в розыске, и видеоаналитику транспортных потоков», – пояснил Кизлык.
На сегодня в столице насчитывается около 6 тыс. действующих комплексов фото- и видеофиксации. По данным ряда экспертов, примерно половина камер фиксации нарушений ПДД по факту – нерабочие. В большинстве случаев это муляжи, оборудованные блоком, который подает сигнал, вводя в заблуждение и водителей с антирадарами. Кроме того, на столичных дорогах присутствуют и отключенные камеры. Такие устройства перестали соответствовать обновленному ГОСТу, и их поставили на паузу.
Как пояснили в ГИБДД, увеличивать число камер фиксации ПДД, чтобы компенсировать отказ от нерабочих камер, не планируется, однако будут проведены работы по донастройке. Также новые камеры будут появляться пропорционально строительству новых трасс.
Одновременно стало известно, что в Москве возобновились испытания камер-шумомеров. Как рассказал Михаил Кизлык, камеры такого типа должны будут получить регистрацию в системе Росстандарта «Аршин», а правительству Москвы нужно будет установить правила их использования. Это предполагается сделать в 2025 году.
Напомним, что Госдума приняла законопроект о штрафах за шум автомобилей в первом чтении еще в середине 2023 года. Согласно документу фиксировать превышение шума предполагается так называемыми камерами-шумомерами. Такие устройства ранее уже тестировались в Москве. Известно, что прибор способен измерять уровень шума попавшего в его обзор транспортного средства. Исходя из норм устройство выявляет нарушение автоматически. Однако, поскольку нововведение пока находится на стадии доработки, «письма счастья» нарушители тишины на автомобилях и мотоциклах пока не получают.
Что касается штрафов, в 2023 году владельцев шумного транспорта планировали наказывать на суммы от 3 до 30 тыс. рублей. Точный размер санкций будет зависеть от категории и мощности мотора, а также от региона и времени совершения нарушения. Иными словами, точнее суммы штрафов пока не определены. Зато известно, что камеры-шумомеры планируется использовать в столице не только на дорогах, но и для контроля шума при речной навигации.
К списку новостей
Комментарии