Столичный департамент транспорта опроверг несколько распространенных мифов о дорожных камерах в Москве. Вот ключевые моменты, которые были обозначены представителями ведомства:

Камеры фиксируют только одно нарушение не один, а много раз. Современные комплексы способны распознавать до 65 видов нарушений одновременно. Например, если водитель превысил скорость и пересек сплошную линию, ему могут выписать два штрафа.
Кроме того, Верховный суд признал законным два штрафа подряд за превышение скорости на коротком участке дороги. Ранее судебные инстанции постановили, что, если нарушения было зафиксировано с разницей во времени двумя камерами, установленными в разных местах, речь идет именно о двух нарушениях, а не об одном.
Камеры работоспособны ночью и в плохую погоду. Большинство комплексов оснащены инфракрасными прожекторами, которые обеспечивают подсветку в темное время суток и при плохой видимости. Это позволяет фиксировать нарушения даже в условиях недостаточной освещенности.
Грязные номера не спасают от штрафов - нейросети, используемые в камерах, способны распознавать частично скрытые или загрязнённые регистрационные знаки. Они также могут сопоставлять номер с маркой и цветом автомобиля.
Расхожее мнение, что часть камер - муляжи - не верно. В Москве все комплексы фотовидеофиксации настоящие. От использования муляжей столичные власти отказались.
Камеры установлены ради пополнения бюджета. Их главная цель - повышение безопасности на дорогах. По данным департамента, в местах установки комплексов аварийность снижается почти на 30%.
Камеры не выписывают штрафы автоматически. Комплексы лишь фиксируют признаки нарушения, а данные проверяют сотрудники ЦОДД, ГИБДД, МАДИ или других ведомств, которые принимают решение о штрафе.
В Москве работает около 3,8 тыс. стационарных комплексов фотовидеофиксации, а также мобильные камеры, установленные на автомобилях ЦОДД и автобусах.
До 20% камер ежегодно перемещают на новые проблемные участки в соответствии с изменяющейся дорожной обстановкой.
Если случаются ошибки, штраф можно обжаловать онлайн через портал Госуслуг. Таким образом, современные дорожные камеры - это технологичные системы, направленные на снижение аварийности, а не на сбор штрафов. Их работа контролируется людьми, а возможности распознавания нарушений постоянно совершенствуются.
К списку новостей












array(16) { ["ID"]=> string(7) "1664626" ["CODE"]=> string(68) "v-gibdd-razvenchali-populyarnye-mify-o-dorozhnykh-kamerakh-stolitsy-" ["DATE"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(115) "В ГИБДД развенчали популярные мифы о дорожных камерах столицы " ["PREVIEW_TEXT"]=> string(337) "Столичный департамент транспорта опроверг несколько распространенных мифов о дорожных камерах в Москве. Вот ключевые моменты, которые были обозначены представителями ведомства:
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(56) "/upload/iblock/d4c/denny-muller-PulU3AxfJtQ-unsplash.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4874) "
Столичный департамент транспорта опроверг несколько распространенных мифов о дорожных камерах в Москве. Вот ключевые моменты, которые были обозначены представителями ведомства:
Камеры фиксируют только одно нарушение не один, а много раз. Современные комплексы способны распознавать до 65 видов нарушений одновременно. Например, если водитель превысил скорость и пересек сплошную линию, ему могут выписать два штрафа.
Кроме того, Верховный суд признал законным два штрафа подряд за превышение скорости на коротком участке дороги. Ранее судебные инстанции постановили, что, если нарушения было зафиксировано с разницей во времени двумя камерами, установленными в разных местах, речь идет именно о двух нарушениях, а не об одном.
Камеры работоспособны ночью и в плохую погоду. Большинство комплексов оснащены инфракрасными прожекторами, которые обеспечивают подсветку в темное время суток и при плохой видимости. Это позволяет фиксировать нарушения даже в условиях недостаточной освещенности.
Грязные номера не спасают от штрафов - нейросети, используемые в камерах, способны распознавать частично скрытые или загрязнённые регистрационные знаки. Они также могут сопоставлять номер с маркой и цветом автомобиля.
Расхожее мнение, что часть камер - муляжи - не верно. В Москве все комплексы фотовидеофиксации настоящие. От использования муляжей столичные власти отказались.
Камеры установлены ради пополнения бюджета. Их главная цель - повышение безопасности на дорогах. По данным департамента, в местах установки комплексов аварийность снижается почти на 30%.
Камеры не выписывают штрафы автоматически. Комплексы лишь фиксируют признаки нарушения, а данные проверяют сотрудники ЦОДД, ГИБДД, МАДИ или других ведомств, которые принимают решение о штрафе.
В Москве работает около 3,8 тыс. стационарных комплексов фотовидеофиксации, а также мобильные камеры, установленные на автомобилях ЦОДД и автобусах.
До 20% камер ежегодно перемещают на новые проблемные участки в соответствии с изменяющейся дорожной обстановкой.
Если случаются ошибки, штраф можно обжаловать онлайн через портал Госуслуг. Таким образом, современные дорожные камеры - это технологичные системы, направленные на снижение аварийности, а не на сбор штрафов. Их работа контролируется людьми, а возможности распознавания нарушений постоянно совершенствуются.
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "29.10.2025 15:46:04" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(74) "/pdd/v-gibdd-razvenchali-populyarnye-mify-o-dorozhnykh-kamerakh-stolitsy-/" }Комментарии