Группа депутатов от фракции ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким разработала законопроект о повышении штрафов за превышение водителями авто и мотоциклов допустимого уровня шума. Текст законопроекта направлен на отзыв в правительство РФ.
Парламентарии указывают, что многочисленные жалобы на шумные автомобили поступают прежде всего от жителей столицы. Московские водители и правда чаще других включают музыку на полную громкость по ночам, устанавливают на машины модифицированные выхлопные системы, ездят на рокочущих мотоциклах и эксплуатируют ТС с неисправной системой выхлопа.
Законопроект предлагает повышение штрафа для граждан с 500 рублей до 20 тыс. рублей, а для должностных лиц – с 500–1000 рублей до 20–30 тыс. рублей. Авторы законопроекта отмечают, что высокие штрафы будут отвечать актуальной ситуации в обществе и его запросам на комфортную городскую среду.
Отметим, что для автомобилей уровень шума установлен ГОСТ Р 52231–2004. Согласно этому стандарту уровень шума легковушки (автомобилей категорий M1, N1, L) не должен превышать 96 акустических децибелов (дБА). Для транспортных средств категорий М2, N2 максимально допустимый уровень шума составляет 98 дБА. Для автомашин категорий М3, N3 максимальный уровень шума не должен превышать 100 дБА. Для сравнения: бензопила выдает 100 дБА, сирена автомобилей экстренных служб – около 115 дБА. При этом уровень шума 95 дБА уже считается очень высоким, а 100 дБА – крайне высоким.
Тем не менее, чтобы привлечь водителя к ответственности, необходимо будет доказать, что его автомобиль превышает нормы по шуму. Для такой оценки сегодня контролирующие органы используют шумомеры. Принцип работы такого прибора следующий. Встроенный микрофон улавливает шум, мембрана совершает колебания под воздействием звуковых волн. Усиленный сигнал проходит через фильтры, которые выделяют определенные частоты шума (например, низкие или высокие). После фильтрации сигнал анализируется индикатором для определения уровня шума. И наконец, результаты анализа выводятся на дисплей шумомера в виде цифровых значений (например, децибелы) или графических индикаторов.
Чтобы обеспечить точность измерений, шумомер необходимо откалибровать перед использованием. Согласно пункту 4.9.9 ГОСТ 33997–2016 уровень шума отработавших газов транспортного средства измеряется на расстоянии 0,5 ± 0,05 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу.
Как бы то ни было, такие приборы уже начинают появляться у инспекторов ГИБДД в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения», но на дорогах их пока очень мало. Однако, говорят эксперты, надежной, объективной и подходящей для всех случаев превышения норм по шуму на дороге методики замера пока нет, да и упомянутые шумомеры у инспекторов – в остром дефиците.
Фото: sky51studios / ru.freepik.com
К списку новостей
Комментарии