Депутаты Госдумы от фракции «Справедливая Россия – За правду» во главе с лидером партии Сергеем Мироновым внесут в Госдуму законопроект, которым предлагается увеличить штраф за непристегнутый ремень безопасности с 1,5 до 3 тыс. рублей.

Тот же законопроект увеличивает штраф за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства, а также за управление без шлема мотоциклом или мопедом либо за перевозку на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах с 1500 рублей до 3 тыс. рублей, сообщается в пояснительной записке к проекту.
1 января 2025 года такой штраф уже увеличивали – с 1000 до 1500 рублей. По мнению авторов проекта, с учетом информации о последствиях данного правонарушения такое повышение является абсолютно недостаточным, и принятие данной инициативы будет способствовать целям достижения нулевой смертности на российских дорогах.
Тот же документ предписывает запретить продажу в РФ заглушек ремня безопасности. Такие приспособления-обманки сегодня можно купить практически за копейки на любом маркетплейсе. Как уточняют эксперты, устройства, имитирующие нахождение ремня безопасности в гнезде, дезинформируют датчики в конструкции автомобилей. В результате системы безопасности, завязанные на работу «айрбегов», неверно интерпретируют положение человека на сиденье. То же самое происходит, когда некоторые водители протягивают штатный ремень безопасности за спиной и вставляют его в разъем.
Протягивание ремня безопасности за спиной или использование заглушки может повлечь за собой крайне тяжелые последствия, предупреждают специалисты. Блок управления считает, что человек пристегнут, поэтому при столкновении раскрывает подушки. Голова и тело водителя при столкновении сдвигаются вперед, а подушки безопасности в этот момент наносят удар, значительно сильнее расчетного. Это можно сравнить с ударом, который боксер наносит противнику на противоходе, – сила удара в этом случае по сути удваивается.
Напомним, что указанные нарушения могут фиксировать как инспекторы ДПС, так и специально настроенные дорожные камеры, количество которых постоянно растет. Такие комплексы оснащены дополнительным мощным ИК-прожектором. Когда машина попадает в объектив, прожектор выдает инфракрасную вспышку, высвечивая салон машины. Лучи отражаются от окружающих объектов и возвращаются в объектив камеры, помогая определить очертания фигур пассажиров и положения рук водителя. Современные камеры умеют также отслеживать наличие шлема как у водителей мотоциклов и мопедов, так и у их пассажиров. В ЦОДД утверждают: нейросеть способна распознавать шлемы различной формы и конструкции и отличать их от головных уборов и любых типов причесок.
В Москве для фиксации езды с непристегнутым ремнем безопасности и без шлема (на мотоцикле) используются прежде всего современные комплексы фотовидеофиксации «Стрелка-Плюс». Данные с этих камер обрабатывает нейросеть. Она обучена распознавать на снимаемых фотографиях рулевое колесо, руки водителя и мобильное устройство в них, ремни безопасности и некоторые другие элементы салонов. Аналогичные камеры есть сегодня практически во всех городах-миллионниках.
Фото: narikan/Shutterstock/Fotodom
К списку новостей
Комментарии