На волне непонятной ситуации с ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация опубликовала разъяснение по вопросу правомерности использования ТС с правым рулем на российских дорогах. Суть комментариев сводится к тому, что пока праворульный транспорт остается легальным.

Таким образом, Росаккредитация опровергла слухи о якобы готовящемся запрете ввоза праворульных автомобилей в Россию. В ведомстве подчеркнули, что суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельных свидетельств безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) конкретной лабораторией на конкретные автомобили, а не законность ввоза праворульных машин в целом.
Спорная ситуация возникла в феврале 2025 года, когда несколько испытательных лабораторий во Владивостоке лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС из-за нарушений при проверке праворульных автомобилей. Одна из лабораторий оспорила это решение в суде. В результате Арбитражный суд Приморского края подтвердил правомерность действий Росаккредитации. В постановлении было указано, что лаборатории не проводили необходимые проверки, например, не тестировали светотехнику праворульных машин на соответствие требованиям безопасности.
Как уточняется, эксперты тогда установили, что у праворульных автомобилей либо левая фара светит ярче правой (что запрещено), либо присутствует переоборудование фар (также запрещено). Именно из-за этого свидетельство безопасности таким автомобилям выдано не было, и эту позицию признал обоснованной суд.
Представители Росаккредитации в своем сообщении подчеркнули, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. В ведомстве также заявили, что никаких проблем с ввозом праворульных машин нет, если автомобиль получает СБКТС во время реальной проверки при очном осмотре в аккредитованной организации. Росаккредитация также призвала верить информации об изменениях в процедуре ввоза автомобилей, опубликованной только на официальных источниках ведомства, Минпромторга и Росстандарта.
Тем не менее экспертам кажется подозрительным сам факт упомянутых проверок. «Учитывая странную схему разбирательств в закрытом режиме, нет гарантии, что в будущем подобные меры не будут применены и к другим лабораториям. А чем меньше лабораторий, тем сложнее оформлять автомобили», — комментирует автомобильный блогер, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Согласно действующей на сегодня норме для ввоза любого (в том числе праворульного) автомобиля в Россию требуется получить СБКТС, которое подтверждает соответствие автомобиля Техническому регламенту Таможенного союза. Получить его можно в специальных лабораториях после проверок на безопасность. С 2022 года любой ввозимый в Россию праворульный автомобиль также должен соответствовать требованиям, которые включают:
- подушки безопасности;
- систему ЭРА-ГЛОНАСС;
- освещение по требованиям ГОСТ;
- ручник и зеркала по требованиям к леворульным автомобилям;
- сертификацию по Техрегламенту ЕАЭС.
В 2024 году также запретили групповое оформление СБКТС, что отразилось и на праворульных автомобилях — теперь все машины проверяются только индивидуально.
К списку новостей












array(16) { ["ID"]=> string(7) "1664997" ["CODE"]=> string(77) "rosakkreditatsiya-proyasnila-situatsiyu-s-pravorulnymi-avtomobilyami-v-rossii" ["DATE"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(137) "Росаккредитация прояснила ситуацию с праворульными автомобилями в России" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(528) "На волне непонятной ситуации с ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация опубликовала разъяснение по вопросу правомерности использования ТС с правым рулем на российских дорогах. Суть комментариев сводится к тому, что пока праворульный транспорт остается легальным.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(58) "/upload/iblock/56a/lincoln-holley-1CNv-TTu2r8-unsplash.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6539) "
На волне непонятной ситуации с ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация опубликовала разъяснение по вопросу правомерности использования ТС с правым рулем на российских дорогах. Суть комментариев сводится к тому, что пока праворульный транспорт остается легальным.
Таким образом, Росаккредитация опровергла слухи о якобы готовящемся запрете ввоза праворульных автомобилей в Россию. В ведомстве подчеркнули, что суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельных свидетельств безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) конкретной лабораторией на конкретные автомобили, а не законность ввоза праворульных машин в целом.
Спорная ситуация возникла в феврале 2025 года, когда несколько испытательных лабораторий во Владивостоке лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС из-за нарушений при проверке праворульных автомобилей. Одна из лабораторий оспорила это решение в суде. В результате Арбитражный суд Приморского края подтвердил правомерность действий Росаккредитации. В постановлении было указано, что лаборатории не проводили необходимые проверки, например, не тестировали светотехнику праворульных машин на соответствие требованиям безопасности.
Как уточняется, эксперты тогда установили, что у праворульных автомобилей либо левая фара светит ярче правой (что запрещено), либо присутствует переоборудование фар (также запрещено). Именно из-за этого свидетельство безопасности таким автомобилям выдано не было, и эту позицию признал обоснованной суд.
Представители Росаккредитации в своем сообщении подчеркнули, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. В ведомстве также заявили, что никаких проблем с ввозом праворульных машин нет, если автомобиль получает СБКТС во время реальной проверки при очном осмотре в аккредитованной организации. Росаккредитация также призвала верить информации об изменениях в процедуре ввоза автомобилей, опубликованной только на официальных источниках ведомства, Минпромторга и Росстандарта.
Тем не менее экспертам кажется подозрительным сам факт упомянутых проверок. «Учитывая странную схему разбирательств в закрытом режиме, нет гарантии, что в будущем подобные меры не будут применены и к другим лабораториям. А чем меньше лабораторий, тем сложнее оформлять автомобили», — комментирует автомобильный блогер, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Согласно действующей на сегодня норме для ввоза любого (в том числе праворульного) автомобиля в Россию требуется получить СБКТС, которое подтверждает соответствие автомобиля Техническому регламенту Таможенного союза. Получить его можно в специальных лабораториях после проверок на безопасность. С 2022 года любой ввозимый в Россию праворульный автомобиль также должен соответствовать требованиям, которые включают:
В 2024 году также запретили групповое оформление СБКТС, что отразилось и на праворульных автомобилях — теперь все машины проверяются только индивидуально.
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "05.12.2025 12:41:55" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(83) "/pdd/rosakkreditatsiya-proyasnila-situatsiyu-s-pravorulnymi-avtomobilyami-v-rossii/" }Комментарии