Росаккредитация прояснила ситуацию с праворульными автомобилями в России

На волне непонятной ситуации с ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация опубликовала разъяснение по вопросу правомерности использования ТС с правым рулем на российских дорогах. Суть комментариев сводится к тому, что пока праворульный транспорт остается легальным.




Таким образом, Росаккредитация опровергла слухи о якобы готовящемся запрете ввоза праворульных автомобилей в Россию. В ведомстве подчеркнули, что суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельных свидетельств безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) конкретной лабораторией на конкретные автомобили, а не законность ввоза праворульных машин в целом. 

Спорная ситуация возникла в феврале 2025 года, когда несколько испытательных лабораторий во Владивостоке лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС из-за нарушений при проверке праворульных автомобилей. Одна из лабораторий оспорила это решение в суде. В результате Арбитражный суд Приморского края подтвердил правомерность действий Росаккредитации. В постановлении было указано, что лаборатории не проводили необходимые проверки, например, не тестировали светотехнику праворульных машин на соответствие требованиям безопасности.

Как уточняется, эксперты тогда установили, что у праворульных автомобилей либо левая фара светит ярче правой (что запрещено), либо присутствует переоборудование фар (также запрещено). Именно из-за этого свидетельство безопасности таким автомобилям выдано не было, и эту позицию признал обоснованной суд. 

Представители Росаккредитации в своем сообщении подчеркнули, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. В ведомстве также заявили, что никаких проблем с ввозом праворульных машин нет, если автомобиль получает СБКТС во время реальной проверки при очном осмотре в аккредитованной организации. Росаккредитация также призвала верить информации об изменениях в процедуре ввоза автомобилей, опубликованной только на официальных источниках ведомства, Минпромторга и Росстандарта. 

Тем не менее экспертам кажется подозрительным сам факт упомянутых проверок. «Учитывая странную схему разбирательств в закрытом режиме, нет гарантии, что в будущем подобные меры не будут применены и к другим лабораториям. А чем меньше лабораторий, тем сложнее оформлять автомобили», — комментирует автомобильный блогер, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.


Согласно действующей на сегодня норме для ввоза любого (в том числе праворульного) автомобиля в Россию требуется получить СБКТС, которое подтверждает соответствие автомобиля Техническому регламенту Таможенного союза. Получить его можно в специальных лабораториях после проверок на безопасность. С 2022 года любой ввозимый в Россию праворульный автомобиль также должен соответствовать требованиям, которые включают:

  • подушки безопасности;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • освещение по требованиям ГОСТ;
  • ручник и зеркала по требованиям к леворульным автомобилям;
  • сертификацию по Техрегламенту ЕАЭС.

В 2024 году также запретили групповое оформление СБКТС, что отразилось и на праворульных автомобилях — теперь все машины проверяются только индивидуально.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664997"
  ["CODE"]=>
  string(77) "rosakkreditatsiya-proyasnila-situatsiyu-s-pravorulnymi-avtomobilyami-v-rossii"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(137) "Росаккредитация прояснила ситуацию с праворульными автомобилями в России"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(528) "На волне непонятной ситуации с ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация опубликовала разъяснение по вопросу правомерности использования ТС с правым рулем на российских дорогах. Суть комментариев сводится к тому, что пока праворульный транспорт остается легальным.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(58) "/upload/iblock/56a/lincoln-holley-1CNv-TTu2r8-unsplash.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6539) "

На волне непонятной ситуации с ввозом праворульных автомобилей в страну Росаккредитация опубликовала разъяснение по вопросу правомерности использования ТС с правым рулем на российских дорогах. Суть комментариев сводится к тому, что пока праворульный транспорт остается легальным.




Таким образом, Росаккредитация опровергла слухи о якобы готовящемся запрете ввоза праворульных автомобилей в Россию. В ведомстве подчеркнули, что суд рассматривал исключительно правомерность выдачи отдельных свидетельств безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) конкретной лабораторией на конкретные автомобили, а не законность ввоза праворульных машин в целом. 

Спорная ситуация возникла в феврале 2025 года, когда несколько испытательных лабораторий во Владивостоке лишили аккредитации на выдачу СБКТС и ЭПТС из-за нарушений при проверке праворульных автомобилей. Одна из лабораторий оспорила это решение в суде. В результате Арбитражный суд Приморского края подтвердил правомерность действий Росаккредитации. В постановлении было указано, что лаборатории не проводили необходимые проверки, например, не тестировали светотехнику праворульных машин на соответствие требованиям безопасности.

Как уточняется, эксперты тогда установили, что у праворульных автомобилей либо левая фара светит ярче правой (что запрещено), либо присутствует переоборудование фар (также запрещено). Именно из-за этого свидетельство безопасности таким автомобилям выдано не было, и эту позицию признал обоснованной суд. 

Представители Росаккредитации в своем сообщении подчеркнули, что предмет судебного разбирательства никак не затрагивал законность ввоза и обращения на территории РФ транспортных средств с правым рулем. В ведомстве также заявили, что никаких проблем с ввозом праворульных машин нет, если автомобиль получает СБКТС во время реальной проверки при очном осмотре в аккредитованной организации. Росаккредитация также призвала верить информации об изменениях в процедуре ввоза автомобилей, опубликованной только на официальных источниках ведомства, Минпромторга и Росстандарта. 

Тем не менее экспертам кажется подозрительным сам факт упомянутых проверок. «Учитывая странную схему разбирательств в закрытом режиме, нет гарантии, что в будущем подобные меры не будут применены и к другим лабораториям. А чем меньше лабораторий, тем сложнее оформлять автомобили», — комментирует автомобильный блогер, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.


Согласно действующей на сегодня норме для ввоза любого (в том числе праворульного) автомобиля в Россию требуется получить СБКТС, которое подтверждает соответствие автомобиля Техническому регламенту Таможенного союза. Получить его можно в специальных лабораториях после проверок на безопасность. С 2022 года любой ввозимый в Россию праворульный автомобиль также должен соответствовать требованиям, которые включают:

  • подушки безопасности;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • освещение по требованиям ГОСТ;
  • ручник и зеркала по требованиям к леворульным автомобилям;
  • сертификацию по Техрегламенту ЕАЭС.

В 2024 году также запретили групповое оформление СБКТС, что отразилось и на праворульных автомобилях — теперь все машины проверяются только индивидуально.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "05.12.2025 12:41:55" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(83) "/pdd/rosakkreditatsiya-proyasnila-situatsiyu-s-pravorulnymi-avtomobilyami-v-rossii/" }

Комментарии

?>