Инициатива, которая наверняка не понравится автовладельцам, исходит от Российского союза страховщиков (РСА). На днях эта некоммерческая организация, объединяющая автостраховщиков, направила письмо председателю правительства Мишустину и законодателям. В кабмине ответили на запрос утвердительно, предложив проработать инициативу профильным министерствам. Эта работа уже идет.

Аргумент страховщиков следующий – из-за санкций возник дефицит многих новых импортных деталей, цены на них выросли. Рестрикции затронули 60 млн легковых машин физических лиц. Цены на комплектующие продолжают расти одновременно с увеличением сорока их доставки. Как следствие, станции техобслуживания отказываются от ремонта, поскольку не в состоянии выполнить требование по ремонту в 30 дней. В результате страдает автовладелец, машину которого восстановить по ОСАГО становится практически невозможным. Эта ситуация подробно излагается в упомянутом письме.
Как уточняют в РСА, доля ремонтов по полису обязательного автострахования в результате резко снизилась, в большинстве случаев клиенты получают возмещение деньгами, и это, как правило, для им не выгодно.
Нюанс предложения РСА состоит в том, что по новым правилам для ремонта по ОСАГО б/у-запчасти могут использоваться без согласия клиента. На сегодня в России закон позволяет это делать это только по одобрению автовладельца. В организации предложили законодательно установить требования к таких комплектующим, и в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) уже провели исследование и вывели соответствующие рекомендации.
Таким образом, в законе, как ожидается, будут прописаны четкие требования к качеству и безопасности б/у запчастей, которые могут использоваться для ремонта по ОСАГО. Как считают эксперты, нововведение позволит уменьшить число СТО, которые отказывают в ремонте по ОСАГО. При этом цена восстановления ТС, как ожидается, снизится на 10–15%, а срок – сразу до 90%, говорится в документе.
Изданию "Известия" удалось узнать подробности о номенклатуре запчастей, которые допускается использовать повторно, а также об обсуждаемых ограничениях. Предлагается:
- разрешить использовать б/у запчасти для ремонта авто только старше шести лет; -запретить использовать такие детали для ряда категорий машин, среди них городской наземный электрический транспорт, гоночные и учебные авто, ТС спецслужб, пожарной охраны, скорой помощи и техника для перевозки опасных грузов;
- запретить повторно использовать целый ряд комплектующих - подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колодку, глушители, оборудование для питания двигателя газообразным топливом и другие.
- такие детали не должны иметь повреждений, их форма и товарный вид тоже не могут быть нарушены.
Кроме того, планируется прописать требования по учету износа б/у комплектующих при выполнении ремонта, а также ввести правила диагностики остатков авто и повторного применения деталей. Кроме того, в институте предложили ввести добровольную сертификацию таких запчастей.
К списку новостей












array(16) { ["ID"]=> string(7) "1661599" ["CODE"]=> string(70) "remont-po-osago-b-u-zapchastyami-bez-soglasiya-klienta-mogut-razreshit" ["DATE"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(124) "Ремонт по ОСАГО б/у запчастями без согласия клиента могут разрешить" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(713) "Инициатива, которая наверняка не понравится автовладельцам, исходит от Российского союза страховщиков (РСА). На днях эта некоммерческая организация, объединяющая автостраховщиков, направила письмо председателю правительства Мишустину и законодателям. В кабмине ответили на запрос утвердительно, предложив проработать инициативу профильным министерствам. Эта работа уже идет.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(114) "/upload/iblock/4e7/AQAB7aIJGFdEAiZ4EAX9is5LFrlv2j28uBcHdNFX5JxDoC3un0ABt0QWpDjtfFgZXjQop8KQjx4Nb2kuvZLpAbaqW-k.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6234) "
Инициатива, которая наверняка не понравится автовладельцам, исходит от Российского союза страховщиков (РСА). На днях эта некоммерческая организация, объединяющая автостраховщиков, направила письмо председателю правительства Мишустину и законодателям. В кабмине ответили на запрос утвердительно, предложив проработать инициативу профильным министерствам. Эта работа уже идет.
Аргумент страховщиков следующий – из-за санкций возник дефицит многих новых импортных деталей, цены на них выросли. Рестрикции затронули 60 млн легковых машин физических лиц. Цены на комплектующие продолжают расти одновременно с увеличением сорока их доставки. Как следствие, станции техобслуживания отказываются от ремонта, поскольку не в состоянии выполнить требование по ремонту в 30 дней. В результате страдает автовладелец, машину которого восстановить по ОСАГО становится практически невозможным. Эта ситуация подробно излагается в упомянутом письме.
Как уточняют в РСА, доля ремонтов по полису обязательного автострахования в результате резко снизилась, в большинстве случаев клиенты получают возмещение деньгами, и это, как правило, для им не выгодно.
Нюанс предложения РСА состоит в том, что по новым правилам для ремонта по ОСАГО б/у-запчасти могут использоваться без согласия клиента. На сегодня в России закон позволяет это делать это только по одобрению автовладельца. В организации предложили законодательно установить требования к таких комплектующим, и в НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) уже провели исследование и вывели соответствующие рекомендации.
Таким образом, в законе, как ожидается, будут прописаны четкие требования к качеству и безопасности б/у запчастей, которые могут использоваться для ремонта по ОСАГО. Как считают эксперты, нововведение позволит уменьшить число СТО, которые отказывают в ремонте по ОСАГО. При этом цена восстановления ТС, как ожидается, снизится на 10–15%, а срок – сразу до 90%, говорится в документе.
Изданию "Известия" удалось узнать подробности о номенклатуре запчастей, которые допускается использовать повторно, а также об обсуждаемых ограничениях. Предлагается:
Кроме того, планируется прописать требования по учету износа б/у комплектующих при выполнении ремонта, а также ввести правила диагностики остатков авто и повторного применения деталей. Кроме того, в институте предложили ввести добровольную сертификацию таких запчастей.
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "28.11.2024 16:54:24" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(76) "/pdd/remont-po-osago-b-u-zapchastyami-bez-soglasiya-klienta-mogut-razreshit/" }Комментарии