Принят закон о запрете иномарок в такси

13 мая Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект, который вводит требования к уровню локализации такси. Проще говоря, иномарки из таксомоторных парков объявлены в нашей стране вне закона, но с некоторыми оговорками.




Согласно документу с 1 марта 2026 года таксопарки смогут приобретать для бизнеса легковых перевозок только отечественный транспорт. Такие машины должны производить исключительно российские концерны, степень локализации элементов машины должна быть высокой, для ее оценки вводится система баллов. А именно: минимальный уровень локализации должен превышать 3,2 тыс. баллов по аналогии с госзакупками автомобилей. Допуск дан также транспорту, произведенному в РФ в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), который заключили с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. 


Интересно, что первоначально парламентарии предлагали ввести ограничения уже с 1 октября 2025 года, при этом не планировали включать в разрешенный перечень модели, произведенные в РФ по СПИК, заключенному в 2022–2025 годах. Под заявленные критерии в таком случае попадали бы лишь модели «АвтоВАЗа» с большой долей локализации Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura). Однако в итоге произошли послабления, и список пополнился машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках СПИК. Это «Москвич-3» и «Москвич-6», XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, Evolute i-PRO и i-JOY.

Кроме того, депутаты учли специфику отдельных регионов, которым дали отсрочку с переводом таксопарков на российские машины. Исключения были сделаны для Калининградской области и Сибирского федерального округа (до 1 марта 2028 года) и для Дальневосточного федерального округа (до 1 марта 2030 года).

Таким образом получается, что в ближайшие 3–5 лет в такси будут допущены модели брендов, которые производят на калининградском «Автоторе» (в частности, Omoda, Jetour, BAIC, Kaiyi, SMW), Citroen C5 Aircross и автомобили Tenet производства «АГР Холдинга», кроссоверы Exeed (бывший завод Mercrdes-Benz под управлением «Автодома»), а также модели Voyah (Voyah Free и Voyah Dream), которые выпускают вместе с электрокарами Evolute в Липецкой области. Кроме того, изменения не затронут автомобили, добавленные в реестр такси до 1 марта 2026 года, бизнес-такси, работающие по договорам фрахтования, машины служб доставки, которые не перевозят пассажиров.

Примечательно, что в требования закона не вписывается локализованный в РФ китайский автопроизводитель Haval. Компания заключала СПИК до 2022 года, а модели, выпускаемые на заводе под Тулой, пока не набирают 3200 баллов.

Между тем по результатам исследования Аналитического центра при правительстве (АЦ) новый закон приведет к уходу из отрасли более 500 тыс. таксистов. По прогнозам, таксопарки столкнутся с серьезными затратами для соответствия вводимым требованиям. С другой стороны, закон о локализации не может распространяться на личные автомобили частных водителей, работающих по заказам через приложения. В связи с этим эксперты прогнозируют расширение этой сферы бизнеса. Принятая версия закона также несет риски роста стоимости поездки в такси. Впрочем, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, нововведение, несмотря на неоднозначность, не грозит кризисом в отрасли.

Фото: drive2.ru

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663599"
  ["CODE"]=>
  string(40) "prinyat-zakon-o-zaprete-inomarok-v-taksi"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(72) "Принят закон о запрете иномарок в такси"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(429) "13 мая Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект, который вводит требования к уровню локализации такси. Проще говоря, иномарки из таксомоторных парков объявлены в нашей стране вне закона, но с некоторыми оговорками.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(34) "/upload/iblock/fba/8ab639u-960.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6241) "

13 мая Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект, который вводит требования к уровню локализации такси. Проще говоря, иномарки из таксомоторных парков объявлены в нашей стране вне закона, но с некоторыми оговорками.




Согласно документу с 1 марта 2026 года таксопарки смогут приобретать для бизнеса легковых перевозок только отечественный транспорт. Такие машины должны производить исключительно российские концерны, степень локализации элементов машины должна быть высокой, для ее оценки вводится система баллов. А именно: минимальный уровень локализации должен превышать 3,2 тыс. баллов по аналогии с госзакупками автомобилей. Допуск дан также транспорту, произведенному в РФ в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), который заключили с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. 


Интересно, что первоначально парламентарии предлагали ввести ограничения уже с 1 октября 2025 года, при этом не планировали включать в разрешенный перечень модели, произведенные в РФ по СПИК, заключенному в 2022–2025 годах. Под заявленные критерии в таком случае попадали бы лишь модели «АвтоВАЗа» с большой долей локализации Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura). Однако в итоге произошли послабления, и список пополнился машинами, чьи производители зашли в страну с 2022 года и построили заводы в рамках СПИК. Это «Москвич-3» и «Москвич-6», XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, Evolute i-PRO и i-JOY.

Кроме того, депутаты учли специфику отдельных регионов, которым дали отсрочку с переводом таксопарков на российские машины. Исключения были сделаны для Калининградской области и Сибирского федерального округа (до 1 марта 2028 года) и для Дальневосточного федерального округа (до 1 марта 2030 года).

Таким образом получается, что в ближайшие 3–5 лет в такси будут допущены модели брендов, которые производят на калининградском «Автоторе» (в частности, Omoda, Jetour, BAIC, Kaiyi, SMW), Citroen C5 Aircross и автомобили Tenet производства «АГР Холдинга», кроссоверы Exeed (бывший завод Mercrdes-Benz под управлением «Автодома»), а также модели Voyah (Voyah Free и Voyah Dream), которые выпускают вместе с электрокарами Evolute в Липецкой области. Кроме того, изменения не затронут автомобили, добавленные в реестр такси до 1 марта 2026 года, бизнес-такси, работающие по договорам фрахтования, машины служб доставки, которые не перевозят пассажиров.

Примечательно, что в требования закона не вписывается локализованный в РФ китайский автопроизводитель Haval. Компания заключала СПИК до 2022 года, а модели, выпускаемые на заводе под Тулой, пока не набирают 3200 баллов.

Между тем по результатам исследования Аналитического центра при правительстве (АЦ) новый закон приведет к уходу из отрасли более 500 тыс. таксистов. По прогнозам, таксопарки столкнутся с серьезными затратами для соответствия вводимым требованиям. С другой стороны, закон о локализации не может распространяться на личные автомобили частных водителей, работающих по заказам через приложения. В связи с этим эксперты прогнозируют расширение этой сферы бизнеса. Принятая версия закона также несет риски роста стоимости поездки в такси. Впрочем, по мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, нововведение, несмотря на неоднозначность, не грозит кризисом в отрасли.

Фото: drive2.ru

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "14.05.2025 16:08:24" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(46) "/pdd/prinyat-zakon-o-zaprete-inomarok-v-taksi/" }

Комментарии