Еще 4 сентября 2024 года Банк России опубликовал проект указания об очередном расширении тарифных коридоров и изменении коэффициентов по ОСАГО. Документ вступает в силу по истечении 10 дней после даты официального опубликования, то есть с 27 января 2025 года.
В целом территориальные коэффициенты (КТ) станут выше в 18 регионах – там, где текущее низкое значение КТ не соответствует возросшим убыткам. Это касается, в частности, Крыма (кроме Симферополя). Сейчас территориальный коэффициент 0.68, будет 0.75. Во Владимирской области (кроме городов Владимир, Гусь-Хрустальный и Муром) вместо КТ 0.76 будет 1.0. В Алтайском крае (кроме городов Барнаул, Бийск, Заринск, Новоалтайск и Рубцовск) вместо 0.76 КТ будет 0.84. В Тверской области (кроме городов Вышний Волочек, Кимры, Ржев и Тверь) вместо 0.84 КТ будет 0.92.
В то же время для 21 территории, где сейчас значение КТ выше среднероссийского, произойдет его снижение. Например, в Уфе вместо 1.64 КТ будет 1.56, в Казани вместо 1.8 будет 1.7, в Краснодаре и Новороссийске вместо 1.64 будет 1.56. В Волгограде вместо 1.24 будет 1.21, в Саратове вместо 1.48 будет 1.42. В Челябинске вместо 1.88 будет 1.77.
Кроме того, увеличен коэффициент по полисам ОСАГО мультидрайв для физических лиц. Это договоры без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем. Сейчас их зачастую оформляют автовладельцы, для которых цена такого полиса несущественно отличается от стоимости стандартного договора ОСАГО из-за высоких индивидуальных рисков (например, аварийность в предыдущие периоды). На страховки мультидрайв приходится менее 2% от общего числа полисов ОСАГО граждан.
Кроме того, указание обязывает страховщиков при расчете стоимости полиса ОСАГО для иностранных граждан учитывать стаж вождения, который прописан в их национальном водительском удостоверении.
Наконец, с 27 января границы тарифного коридора по ОСАГО расширяются в обе стороны на 11,57% для общественного транспорта (троллейбусов, трамваев, автобусов) и на 20% – для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 т и ниже. При этом базовые ставки по ОСАГО для обычных автомобилистов остаются на прежнем уровне.
Необходимость расширения тарифного коридора вызвана высокой убыточностью этих категорий транспорта. Так, небольшие грузовики чаще других становятся виновниками ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей. Для мотоциклистов также меняется шкала возраста-стажа водителя и вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Всё это также влияет на размер страховой премии. По данным ЦБ, за последние годы размер ущерба от аварий по вине мотоциклистов вырос на 32%.
По предварительным данным, в 2024 году всего оформлено 43,7 млн классических полисов ОСАГО (с годовым сроком действия – ИФ), что на 5,5% больше, чем годом ранее. Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 2,5% и составила 7,6 тыс. рублей, приводит данные ЦБ.
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва
К списку новостей
Комментарии