Нарушения водителей зафиксируют автономные беспилотники

С такой инициативой выступили в Национальном автомобильном союзе (НАС). Соответствующие поправки к закону в части штрафов уже готовятся.




«Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) планируется использовать на российских дорогах в качестве аппаратных средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также применять их в автономном режиме для наказания водителей», –сообщил в беседе с «Газетой.Ru» вице-президент НАС Антон Шапарин. Он уточнил, что видеодоказательства с беспилотных устройств позволят наказывать автомобилистов за целый ряд грубых нарушений и, прежде всего, за выезд на встречную полосу.

В НАС убеждены, что необходимо развивать технологии в обозначенном направлении, чтобы беспилотные системы работали не только по команде оператора, но и в автоматическом режиме. С этой целью ставится задача доработать законодательство, чтобы при первом подобном нарушении составлялся штраф, а при повторе материал автоматически уходил в суд и по нему принималось решение о лишении прав (в случае фиксации выезда на «встречку»). 

Как замечают эксперты, толчок инициативе дали недавние заявления президента России В. В. Путина на совещании по развитию беспилотной авиации. Глава страны, напомним, высказался о необходимости «как можно скорее открыть небо для гражданских дронов в России в тех регионах, где это оправдано по безопасности и где для этого есть другие необходимые условия».

Впрочем, сотрудники ГИБДД используют БПЛА в качестве системы мониторинга еще с 2014 года. В 2017 году были внесены корректировки в закон, указывающие на возможность использования БПЛА. В последнее время это происходит уже на постоянной основе. Беспилотники ГИБДД дежурят на региональных и федеральных трассах, фиксируя нарушения на фото и видео. Данные автоматически передаются инспектору, который останавливает и штрафует водителя. Результаты таких рейдов регулярно публикуются на официальном сайте ведомства.

По данным ГИБДД, запуски беспилотных аппаратов осуществляются совместно с региональными управлениями Росгвардии. БПЛА дает инспекторам возможность контролировать участок дороги протяженностью до 10 км. Такая техника видит нарушение, фиксирует его и сохраняет видеозапись в «облаке», откуда она поступает к оператору.

Как следует из ранее обнародованных ГИБДД фотоматериалов, на фото, сделанном с полицейского дрона, указаны дата и время нарушения, а также автомобиль нарушителя. Чаще всего фиксируется обгон с пересечением сплошной линии разметки и заездом на встречную полосу. Программное обеспечение беспилотников позволяет сопровождать машину в автоматическом режиме до момента ее остановки сотрудниками полиции. Запись с камеры служит доказательной базой нарушения в суде.

Помимо выезда на «встречку», БПЛА ГИБДД способны фиксировать и другие нарушения, например, выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, проезд под запрещающие знаки, выезд за разметку и на обочину. Однако в работе полицейских БПЛА есть и ряд ограничений. Так, такие дроны на сегодня не способны делать метрические замеры, соответственно, фиксация превышения лимита скорости – не их епархия.

По мнению А. Шапарина, целесообразно организовать единый федеральный резерв инспекторов с беспилотными аппаратами и отправлять их в наиболее проблемные регионы в качестве командировок для улучшения обстановки на дорогах. В свете упомянутых высказываний президента такие мероприятия – не за горами.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662426"
  ["CODE"]=>
  string(59) "narusheniya-voditeley-zafiksiruyut-avtonomnye-bespilotniki-"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(107) "Нарушения водителей зафиксируют автономные беспилотники "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(266) "С такой инициативой выступили в Национальном автомобильном союзе (НАС). Соответствующие поправки к закону в части штрафов уже готовятся.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(56) "/upload/iblock/da1/ыварвраарврарара.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6714) "

С такой инициативой выступили в Национальном автомобильном союзе (НАС). Соответствующие поправки к закону в части штрафов уже готовятся.




«Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) планируется использовать на российских дорогах в качестве аппаратных средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также применять их в автономном режиме для наказания водителей», –сообщил в беседе с «Газетой.Ru» вице-президент НАС Антон Шапарин. Он уточнил, что видеодоказательства с беспилотных устройств позволят наказывать автомобилистов за целый ряд грубых нарушений и, прежде всего, за выезд на встречную полосу.

В НАС убеждены, что необходимо развивать технологии в обозначенном направлении, чтобы беспилотные системы работали не только по команде оператора, но и в автоматическом режиме. С этой целью ставится задача доработать законодательство, чтобы при первом подобном нарушении составлялся штраф, а при повторе материал автоматически уходил в суд и по нему принималось решение о лишении прав (в случае фиксации выезда на «встречку»). 

Как замечают эксперты, толчок инициативе дали недавние заявления президента России В. В. Путина на совещании по развитию беспилотной авиации. Глава страны, напомним, высказался о необходимости «как можно скорее открыть небо для гражданских дронов в России в тех регионах, где это оправдано по безопасности и где для этого есть другие необходимые условия».

Впрочем, сотрудники ГИБДД используют БПЛА в качестве системы мониторинга еще с 2014 года. В 2017 году были внесены корректировки в закон, указывающие на возможность использования БПЛА. В последнее время это происходит уже на постоянной основе. Беспилотники ГИБДД дежурят на региональных и федеральных трассах, фиксируя нарушения на фото и видео. Данные автоматически передаются инспектору, который останавливает и штрафует водителя. Результаты таких рейдов регулярно публикуются на официальном сайте ведомства.

По данным ГИБДД, запуски беспилотных аппаратов осуществляются совместно с региональными управлениями Росгвардии. БПЛА дает инспекторам возможность контролировать участок дороги протяженностью до 10 км. Такая техника видит нарушение, фиксирует его и сохраняет видеозапись в «облаке», откуда она поступает к оператору.

Как следует из ранее обнародованных ГИБДД фотоматериалов, на фото, сделанном с полицейского дрона, указаны дата и время нарушения, а также автомобиль нарушителя. Чаще всего фиксируется обгон с пересечением сплошной линии разметки и заездом на встречную полосу. Программное обеспечение беспилотников позволяет сопровождать машину в автоматическом режиме до момента ее остановки сотрудниками полиции. Запись с камеры служит доказательной базой нарушения в суде.

Помимо выезда на «встречку», БПЛА ГИБДД способны фиксировать и другие нарушения, например, выезд на выделенную полосу для общественного транспорта, проезд под запрещающие знаки, выезд за разметку и на обочину. Однако в работе полицейских БПЛА есть и ряд ограничений. Так, такие дроны на сегодня не способны делать метрические замеры, соответственно, фиксация превышения лимита скорости – не их епархия.

По мнению А. Шапарина, целесообразно организовать единый федеральный резерв инспекторов с беспилотными аппаратами и отправлять их в наиболее проблемные регионы в качестве командировок для улучшения обстановки на дорогах. В свете упомянутых высказываний президента такие мероприятия – не за горами.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "06.02.2025 14:42:09" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(65) "/pdd/narusheniya-voditeley-zafiksiruyut-avtonomnye-bespilotniki-/" }

Комментарии