Наказание за тонировку не изменят

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал отклонить законопроект ЛДПР о смягчении наказания за тонировку.




Депутаты предлагали штрафовать водителей только в том случае, если светопропускание передних боковых стекол и ветрового стекла составляет менее 35%.

Напомним, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях все стекла в автомобиле должны пропускать как минимум 70% света.

Если инспектор ГИБДД заподозрил, что стекла темнее установленных нормативов, он остановит автомобиль и проверит степень тонировки с помощью тауметра. В настоящее время для этих целей наиболее часто используются приборы компаний «Тоник», «Блик» и «Свет».

За нарушение тонировки инспектор выпишет штраф 500 рублей и предписание о снятии покрытия в течение десяти дней. Однако если водитель проигнорирует букву закона, то может быть привлечен к дополнительной ответственности, вплоть до ареста на 15 суток.

Руководитель инициативной группы, сенатор Елена Афанасьева, ратовала за то, что тонирование стекол машины разрешено во многих странах. «Оно защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, исключает ослепление солнцем, снижает температуру нагрева салона», – указывала парламентарий в пояснении к законопроекту. По ее словам, все это в конечном итоге сказывается на безопасности дорожного движения.

Той же позиции придерживается соавтор законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, даже легкое тонирование передних боковых стекол ощутимо влияет на комфорт и самочувствие водителя.

За незначительное усиление допустимого тонирования передних стекол ратуют также многочисленные автоэксперты. В частности, предлагается снизить порог светопропускаемости тонировки передних боковых стекол до 50%. Это тот предел, при котором, по мнению ряда экспертов, не будет повышена аварийность на дорогах.

Однако контраргументы Комитета Госдумы по госстроительству тоже выглядят убедительными: сильная тонировка может привести к росту аварийности из-за ухудшения видимости. В заключении на документ уточняется, что смягчение требований светопропускания может увеличить количество ДТП, так как снизится боковая видимость. Правительство в итоге не поддержало законопроект.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1656195"
  ["CODE"]=>
  string(34) "nakazanie-za-tonirovku-ne-izmenyat"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(62) "Наказание за тонировку не изменят"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(217) "Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал отклонить законопроект ЛДПР о смягчении наказания за тонировку
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(71) "/upload/iblock/24d/orig-15598355499acfb4c20d44778356cf150aa82a8389.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4709) "

Комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал отклонить законопроект ЛДПР о смягчении наказания за тонировку.




Депутаты предлагали штрафовать водителей только в том случае, если светопропускание передних боковых стекол и ветрового стекла составляет менее 35%.

Напомним, согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях все стекла в автомобиле должны пропускать как минимум 70% света.

Если инспектор ГИБДД заподозрил, что стекла темнее установленных нормативов, он остановит автомобиль и проверит степень тонировки с помощью тауметра. В настоящее время для этих целей наиболее часто используются приборы компаний «Тоник», «Блик» и «Свет».

За нарушение тонировки инспектор выпишет штраф 500 рублей и предписание о снятии покрытия в течение десяти дней. Однако если водитель проигнорирует букву закона, то может быть привлечен к дополнительной ответственности, вплоть до ареста на 15 суток.

Руководитель инициативной группы, сенатор Елена Афанасьева, ратовала за то, что тонирование стекол машины разрешено во многих странах. «Оно защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, исключает ослепление солнцем, снижает температуру нагрева салона», – указывала парламентарий в пояснении к законопроекту. По ее словам, все это в конечном итоге сказывается на безопасности дорожного движения.

Той же позиции придерживается соавтор законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, даже легкое тонирование передних боковых стекол ощутимо влияет на комфорт и самочувствие водителя.

За незначительное усиление допустимого тонирования передних стекол ратуют также многочисленные автоэксперты. В частности, предлагается снизить порог светопропускаемости тонировки передних боковых стекол до 50%. Это тот предел, при котором, по мнению ряда экспертов, не будет повышена аварийность на дорогах.

Однако контраргументы Комитета Госдумы по госстроительству тоже выглядят убедительными: сильная тонировка может привести к росту аварийности из-за ухудшения видимости. В заключении на документ уточняется, что смягчение требований светопропускания может увеличить количество ДТП, так как снизится боковая видимость. Правительство в итоге не поддержало законопроект.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "18.06.2024 16:28:31" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(40) "/pdd/nakazanie-za-tonirovku-ne-izmenyat/" }

Комментарии