В России на дорогах «Автодора» впервые установили вращающиеся барьеры для защиты водителей и авто, попавших в ДТП, сообщает Минтранс.
Ранее не применявшаяся в РФ конфигурация отбойника состоит из трехмерных буферных и удерживающих рам, жестких опор, а также бочонков из пенополиуретана. Как уточняется, барьер, состоящий из бочонков, рассчитан на ущерб, эквивалентный удару автобуса снаряженной массой 15 тонн при скорости 74 км/ч. Сооружение имеет насыщенный желтый цвет и светоотражающую пленку для хорошей видимости.
Механика нововведения такова - при столкновении бочонки начинают вращаться, таким образом, рассеивая энергию столкновения. Ожидается, что это позволит снизить число серьезных ДТП. Среди других преимуществ ограждения называют уменьшение затрат на ремонт подобных конструкций в случае легких аварий.
Первые такие сооружения уже появились на пересечении ЦКАД и трассы М-1 "Беларусь". На съездах и виражах смонтировали инновационное роликовое ограждение. На сегодня такие системы работают в тестовом режиме, говорится в публикации.
Как сообщается, инновационное барьерное ограждение успешно прошло испытания. В случае дальнейших позитивных результатов в "Автодоре" рассмотрят возможность установки аналогичных конструкций на действующей сети скоростных трасс.
Напомним, что на сегодня в РФ на дорогах применяют два вида ограждений - по функциональному назначению: удерживающие и ограничивающие. Первые, предназначенные для автомобилей и пешеходов, призваны останавливать ТС в случае аварии или ДТП. Они выполняются в виде металлических или бетонных барьеров. Второй вид устройств предназначен для пешеходов и животных. Он используются для ограничения движения транспортных средств в определенных зонах, например, на пешеходных переходах или в зонах ремонта дорог. Они изготавливаются в виде столбиков и конусов.
По месту установки ограждения могут быть боковыми и фронтальными.
Боковые ограждения делятся на виды:
- Барьерные ограждения (удар гасится за счет сопротивления подвески и колес ТС).
- Парапетные ограждения (удар гасится за счет трения частей ТС об ограждение и подъема колес).
- Тросовые ограждения (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов).
Фронтальные ограждения делятся на виды:
- Телескопические (энергия удара гасится за счет трения между элементами конструкции при их вхождении друг в друга).
- Упругопластические ограждения (гасят энергию удара за счет упругих деформаций материала).
- Наливные ограждения (энергия удара поглощается за счет сопротивления воды или другой жидкости, находящейся в емкостях).
Существуют также комбинированные конструкции, использующие сочетание указанных видов ограждений.
Фото: shindosafety.com
К списку новостей
Фронтальные ограждения делятся на виды:
Существуют также комбинированные конструкции, использующие сочетание указанных видов ограждений.
Фото: shindosafety.com
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "19.11.2024 13:07:54" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(91) "/pdd/na-rossiyskikh-dorogakh-nachali-ustanavlivat-zashchitnye-vrashchayushchiesya-bochonki/" }Комментарии