Минтранс предложил квалифицировать пользователей СИМ как водителей

Такая норма содержится в проекте изменений в ПДД, касающихся средств индивидуальной мобильности. Новые правила планируется ввести уже этой весной.




«Изменениями в ПДД пользователь СИМ будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и нести соответствующие обязанности и ответственность», – рассказали в ведомстве о главном запланированном нововведении в сфере СИМ. Как уточняется, водители СИМ будут обязаны останавливаться по требованию ГИБДД, проходить тест на опьянение при необходимости и нести более серьезную ответственность за нарушения ПДД.

Также, уточнили в Минтрансе, в новых изменениях появится четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом. Введут также однозначный запрет движения на средствах индивидуальной мобильности более одного человека вне зависимости от конструкции.

Еще одно важное новшество, заложенное в уточненных правилах, – усиление приоритета пешехода. В частности, озвучены планы ограничить скорость движения СИМ до 10 км/ч при сближении с пешеходами. Кроме того, более жестко будет регулироваться движение СИМ в местах возможного внезапного появления пешеходов. Речь идет об арках, углах зданий, подземных переходах и так далее. Также в новой норме запрещается требовать от пешехода пропустить СИМ, в том числе путем подачи звукового сигнала, рассказали в Минтрансе.

Правила движения СИМ в ПДД действуют в России с 1 марта 2023 года. Тогда, среди прочего, были введены ограничения по скорости движения до 25 км/ч и использованию той или иной инфраструктуры, введены возрастные ограничения (следовать по правому краю проезжей части разрешили лишь лицам старше 14 лет), было запрещено переезжать дорогу на СИМ по пешеходному переходу, а также установлен приоритет пешехода над пользователем СИМ.

В июле прошлого года в первом чтении был принят законопроект, предусматривающий, в частности, штрафы до 3 тыс. рублей за катание на СИМ вдвоем, до 2,5 тыс. рублей – за создание помех пешеходам, от 500 до 5000 рублей – за превышение скорости и до 30 тыс. рублей – за вождение в состоянии опьянения. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен во втором, окончательном чтении в ходе весенней сессии. Кроме того, МВД готовит документы, вводящие обязанность регистрировать СИМ и получать номера.

Тем не менее многие эксперты назвали запланированные на данный момент изменения ПДД в сфере СИМ полумерами. «Звучит предложенное вроде бы логично. Хотя скоростное ограничение касается только прокатных самокатов. И вновь нет ничего про водительское удостоверение», – комментирует автомобильный эксперт Максим Кадаков. Действительно, нововведения по-прежнему разделяют водителей механических транспортных средств (то есть автомобилистов, у которых должны быть водительские права и документы на машину) и водителей СИМ, которым ВУ не требуется.

Депутат Ярослав Нилов (ЛДПР), между тем, обратился в ГАИ и Дептранс Москвы с предложением проверить мощность используемых в каршеринге самокатов и их скорость по аналогии с рейдами, которые проводили по электровелосипедам. Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в свою очередь, допустил ограничение скорости для СИМ, но в зависимости от места, где осуществляется поездка. «Это не значит, что все самокаты будут ездить со скоростью 10 км/ч. Скорость будут ограничивать исходя из конкретного места, задачи и прочего», – заявил вице-мэр.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662892"
  ["CODE"]=>
  string(66) "mintrans-predlozhil-kvalifitsirovat-polzovateley-sim-kak-voditeley"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(126) "Минтранс предложил квалифицировать пользователей СИМ как водителей"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(278) "Такая норма содержится в проекте изменений в ПДД, касающихся средств индивидуальной мобильности. Новые правила планируется ввести уже этой весной.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(26) "/upload/iblock/a62/119.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6621) "

Такая норма содержится в проекте изменений в ПДД, касающихся средств индивидуальной мобильности. Новые правила планируется ввести уже этой весной.




«Изменениями в ПДД пользователь СИМ будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и нести соответствующие обязанности и ответственность», – рассказали в ведомстве о главном запланированном нововведении в сфере СИМ. Как уточняется, водители СИМ будут обязаны останавливаться по требованию ГИБДД, проходить тест на опьянение при необходимости и нести более серьезную ответственность за нарушения ПДД.

Также, уточнили в Минтрансе, в новых изменениях появится четкое и понятное разграничение между СИМ, велосипедом и мопедом. Введут также однозначный запрет движения на средствах индивидуальной мобильности более одного человека вне зависимости от конструкции.

Еще одно важное новшество, заложенное в уточненных правилах, – усиление приоритета пешехода. В частности, озвучены планы ограничить скорость движения СИМ до 10 км/ч при сближении с пешеходами. Кроме того, более жестко будет регулироваться движение СИМ в местах возможного внезапного появления пешеходов. Речь идет об арках, углах зданий, подземных переходах и так далее. Также в новой норме запрещается требовать от пешехода пропустить СИМ, в том числе путем подачи звукового сигнала, рассказали в Минтрансе.

Правила движения СИМ в ПДД действуют в России с 1 марта 2023 года. Тогда, среди прочего, были введены ограничения по скорости движения до 25 км/ч и использованию той или иной инфраструктуры, введены возрастные ограничения (следовать по правому краю проезжей части разрешили лишь лицам старше 14 лет), было запрещено переезжать дорогу на СИМ по пешеходному переходу, а также установлен приоритет пешехода над пользователем СИМ.

В июле прошлого года в первом чтении был принят законопроект, предусматривающий, в частности, штрафы до 3 тыс. рублей за катание на СИМ вдвоем, до 2,5 тыс. рублей – за создание помех пешеходам, от 500 до 5000 рублей – за превышение скорости и до 30 тыс. рублей – за вождение в состоянии опьянения. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен во втором, окончательном чтении в ходе весенней сессии. Кроме того, МВД готовит документы, вводящие обязанность регистрировать СИМ и получать номера.

Тем не менее многие эксперты назвали запланированные на данный момент изменения ПДД в сфере СИМ полумерами. «Звучит предложенное вроде бы логично. Хотя скоростное ограничение касается только прокатных самокатов. И вновь нет ничего про водительское удостоверение», – комментирует автомобильный эксперт Максим Кадаков. Действительно, нововведения по-прежнему разделяют водителей механических транспортных средств (то есть автомобилистов, у которых должны быть водительские права и документы на машину) и водителей СИМ, которым ВУ не требуется.

Депутат Ярослав Нилов (ЛДПР), между тем, обратился в ГАИ и Дептранс Москвы с предложением проверить мощность используемых в каршеринге самокатов и их скорость по аналогии с рейдами, которые проводили по электровелосипедам. Заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в свою очередь, допустил ограничение скорости для СИМ, но в зависимости от места, где осуществляется поездка. «Это не значит, что все самокаты будут ездить со скоростью 10 км/ч. Скорость будут ограничивать исходя из конкретного места, задачи и прочего», – заявил вице-мэр.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "13.03.2025 14:54:46" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(72) "/pdd/mintrans-predlozhil-kvalifitsirovat-polzovateley-sim-kak-voditeley/" }

Комментарии