С 1 марта 2026 года для такси можно будет использовать только машины с высокой долей российских компонентов или произведенные в рамках специального инвестпроекта СПИК. В связи с этим Минпромторг представил первичный перечень автомобилей, которые соответствуют новым требованиям Закона о локализации. На сегодняшний день в перечне около 20 моделей шести брендов, включая внедорожники УАЗ.

В список попали модели:
- LADA: Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel;
- УАЗ: «Патриот», «Хантер»;
- Sollers: SP7;
- Evolute: I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE (производятся на липецком «Моторинвесте»);
- Voyah: Free, Dream, Passion (их названия Минпромторг в своем официальном заявлении приводит на русском языке: «Свобода», «Страсть» и «Мечта» соответственно. Модели также локализуются на заводе в Липецкой области);
- «Москвич»: 3, 3е, 6, 8.
«Первичный перечень публикуется заранее с учетом необходимости проинформировать участников рынка и обеспечить планирование будущих закупок», — пояснили в ведомстве.
Как видно из перечня, среди допущенных к работе в такси будут седаны, кроссоверы, внедорожники и семиместные модели, причем не только классические варианты с ДВС, но также гибриды и электромобили.
Сообщается, что реестр будут обновлять по мере появления на рынке новых моделей российских брендов и авто, производство которых локализовали в стране.
Отметим важный нюанс — требования касаются только новых автомобилей, регистрируемых после 1 марта 2026 года. Машины, уже внесенные в региональные реестры такси до этой даты, под новые требования не подпадают.
Закон о локализации такси был подписан президентом Владимиром Путиным в мае текущего года. Согласно новым нормам автомобили будут включать в реестр такси только при выполнении одного из трех условий:
- первое — количество баллов по локализации должно соответствовать планке, установленной для госзакупок, то есть от 3200 баллов и выше;
- второе — модель должна производиться в России в рамках специнвестконтракта (СПИК), заключенного с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года;
- третье — модель будет выпускаться в рамках СПИКа, если он заключен после 1 марта 2022 года либо в него внесены изменения после этой даты и в отношении него дано разрешение правительства для использования в такси.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) пришел к выводу, что после вступления в силу Закона о локализации автомобилей такси более 200 тыс. водителей такси (около 20% от общего числа) уйдут с рынка. Как бы то ни было, перевозчикам теперь необходимо планировать закупки автомобилей с учетом этого списка, чтобы избежать проблем с регистрацией транспортных средств в реестре такси после вступления закона в силу.
Отметим и еще один важный нюанс. Хотя основная дата вступления закона в силу 1 марта 2026 года, есть особые условия для отдельных регионов:
- Калининградская область — до 1 марта 2028 года;
- Сибирский федеральный округ — до 1 марта 2028 года;
- Дальневосточный федеральный округ - — до 1 марта 2030 года.
«Первичный перечень публикуется заранее с учетом необходимости проинформировать участников рынка и обеспечить планирование будущих закупок», — пояснили в ведомстве.
Как видно из перечня, среди допущенных к работе в такси будут седаны, кроссоверы, внедорожники и семиместные модели, причем не только классические варианты с ДВС, но также гибриды и электромобили.
Сообщается, что реестр будут обновлять по мере появления на рынке новых моделей российских брендов и авто, производство которых локализовали в стране.
Отметим важный нюанс — требования касаются только новых автомобилей, регистрируемых после 1 марта 2026 года. Машины, уже внесенные в региональные реестры такси до этой даты, под новые требования не подпадают.
Закон о локализации такси был подписан президентом Владимиром Путиным в мае текущего года. Согласно новым нормам автомобили будут включать в реестр такси только при выполнении одного из трех условий:
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) пришел к выводу, что после вступления в силу Закона о локализации автомобилей такси более 200 тыс. водителей такси (около 20% от общего числа) уйдут с рынка. Как бы то ни было, перевозчикам теперь необходимо планировать закупки автомобилей с учетом этого списка, чтобы избежать проблем с регистрацией транспортных средств в реестре такси после вступления закона в силу.
Отметим и еще один важный нюанс. Хотя основная дата вступления закона в силу 1 марта 2026 года, есть особые условия для отдельных регионов:
Комментарии