Михаилу Ефремову удовлетворили прошение по УДО за смертельное ДТП в пьяном виде

Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении актера Михаила Ефремова из колонии в Белгородской области. Прошение актера, отбывающего с конца 2020 года 7,5-летний срок за спровоцированное им в состоянии опьянения ДТП со смертельным исходом, поддержала администрация исправительного учреждения и прокуратура, а потерпевшая сторона не высказала возражений. «Авто Года» комментирует ключевые детали процесса, вспоминает детали трагических событий и приводит мнения экспертов.




8 июня 2020 года в 21:44 в районе дома на Смоленской площади в Москве автомобиль Jeep Grand Cherokee под управлением Михаила Ефремова на скорости около 75 км/ч при разрешенных 60 км/ч выехал на встречную полосу, столкнулся с легковым автофургоном ВИС-2349 и повредил еще несколько машин. Водитель автофургона, 57-летний Сергей Захаров, работавший курьером, скончался в больнице. Ефремов в ДТП не пострадал. В его крови выявили 2,1 промилле алкоголя и следы наркотических средств, в том числе кокаина.

Дело Ефремова квалифицировали по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно было совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения»). Наказание по этой статье предусматривает до 12 лет лишения свободы. Суд приговорил артиста к 8 годам колонии, впоследствии срок уменьшили до 7,5 года заключения. В ноябре 2020 года Михаил Ефремов был отправлен в исправительную колонию № 4 (ИК-4) в Белгородской области, где работал в швейном цехе.

На слушаниях по УДО актер снова принес соболезнования родственникам погибшего курьера Сергея Захарова и заверил суд, что «исключил алкоголь из своей жизни и больше не сядет за руль». По приговору суда артист был лишен прав на три года. После удовлетворения ходатайства об УДО стало известно, что Михаил Ефремов выйдет из колонии 9 апреля. По словам его адвоката, из-за хронической обструктивной болезни легких Ефремову необходимо лечение в специализированной клинике.

ДТП вызвало широкий общественный резонанс. Вскоре после событий 2020 года в ГИБДД сообщили, что с начала 2019 года артист 50 раз нарушал правила дорожного движения (в основном из-за превышения скорости и неоплаты парковки). Звучали призывы лишить Михаила Ефремова всех госнаград и звания заслуженного артиста РФ.

После оглашения решения суда по УДО стали появляться многочисленные комментарии общественников, политиков и автоэкспертов.

«Сегодня моему отцу одобрили условно-досрочное освобождение после пяти лет заключения. Это сложный момент для всех сторон. Я не забываю о трагедии и о Сергее Захарове, который погиб. Выражаю глубокие соболезнования его родным и близким», – написал в соцсетях сын актера, Никита Ефремов.

От актера не отвернется театральное и киносообщество, считает режиссер Алексей Герман-младший.

Член Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Кирилл Кабанов поддержал решение суда Белгородской области. «Человек, который сам себя осудил, что толку от того, что он там будет отбывать весь срок? В рамках закона он имеет право на УДО. Дальше вопрос в том, что он вел себя достаточно достойно вплоть до того, что пытался организовать театр в местах лишения свободы», – отметил Кабанов.

«Если не ошибаюсь, Ефремова лишили прав на три года. Я считаю, что после таких ДТП водительских прав надо лишать навсегда. Пожизненно. С жестким условием: сядешь еще раз за руль – сядешь еще на 10 лет. Без всяких УДО», – считает автоэксперт Максим Кадаков.

На столь драматичном фоне не многие вспомнили еще один важный нюанс – роль в смертельном ДТП автомобиля ВИС-2349, который является заводской доработкой автомобиля Lada Granta c надстройкой «промтоварный фургон». Еще в 2020 году Росстандарт заинтересовался безопасностью коммерческих автомобилей Lada, запросив информацию об этой модели у МВД, дочерней компании АВТОВАЗа, и у сертификационного органа. Была проведена экспертиза автомобиля Захарова и установлено, что изменений в конструкции автомобиля не было. В компании АВТОВАЗ подчеркнули, что фургон ВИС полностью сертифицирован по российским нормам, как транспортное средство категории N1 (легкий грузовик). Вопрос о том, мог ли вообще такой автомобиль перемещаться по дорогам, таким образом, был официально закрыт.

Тем не менее в ходе независимого краш-теста издания «Авторевю» выяснилось, что из-за возросшей снаряженной массы и более высокого центра масс на левый лонжерон действуют значительно более серьезные нагрузки. Автомобиль получил лишь 3,7 балла из 16 возможных и одну звезду ARCAP (рейтинг безопасности краш-тестов газеты «Авторевю»). По международной классификации это означает предельно низкий уровень противоаварийной защиты и практически отсутствующие технологии предотвращения столкновений. ВИС-2349 на базе уже модернизированной Lada Granta до сих пор продается.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663034"
  ["CODE"]=>
  string(80) "mikhailu-efremovu-udovletvorili-proshenie-po-udo-za-smertelnoe-dtp-v-pyanom-vide"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(147) "Михаилу Ефремову удовлетворили прошение по УДО за смертельное ДТП в пьяном виде"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(912) "Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении актера Михаила Ефремова из колонии в Белгородской области. Прошение актера, отбывающего с конца 2020 года 7,5-летний срок за спровоцированное им в состоянии опьянения ДТП со смертельным исходом, поддержала администрация исправительного учреждения и прокуратура, а потерпевшая сторона не высказала возражений. «Авто Года» комментирует ключевые детали процесса, вспоминает детали трагических событий и приводит мнения экспертов. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(63) "/upload/iblock/f7e/678705ec-08a7-11f0-9d0e-ac1f6bad3ff4_760.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(9314) "

Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении актера Михаила Ефремова из колонии в Белгородской области. Прошение актера, отбывающего с конца 2020 года 7,5-летний срок за спровоцированное им в состоянии опьянения ДТП со смертельным исходом, поддержала администрация исправительного учреждения и прокуратура, а потерпевшая сторона не высказала возражений. «Авто Года» комментирует ключевые детали процесса, вспоминает детали трагических событий и приводит мнения экспертов.




8 июня 2020 года в 21:44 в районе дома на Смоленской площади в Москве автомобиль Jeep Grand Cherokee под управлением Михаила Ефремова на скорости около 75 км/ч при разрешенных 60 км/ч выехал на встречную полосу, столкнулся с легковым автофургоном ВИС-2349 и повредил еще несколько машин. Водитель автофургона, 57-летний Сергей Захаров, работавший курьером, скончался в больнице. Ефремов в ДТП не пострадал. В его крови выявили 2,1 промилле алкоголя и следы наркотических средств, в том числе кокаина.

Дело Ефремова квалифицировали по статье 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно было совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения»). Наказание по этой статье предусматривает до 12 лет лишения свободы. Суд приговорил артиста к 8 годам колонии, впоследствии срок уменьшили до 7,5 года заключения. В ноябре 2020 года Михаил Ефремов был отправлен в исправительную колонию № 4 (ИК-4) в Белгородской области, где работал в швейном цехе.

На слушаниях по УДО актер снова принес соболезнования родственникам погибшего курьера Сергея Захарова и заверил суд, что «исключил алкоголь из своей жизни и больше не сядет за руль». По приговору суда артист был лишен прав на три года. После удовлетворения ходатайства об УДО стало известно, что Михаил Ефремов выйдет из колонии 9 апреля. По словам его адвоката, из-за хронической обструктивной болезни легких Ефремову необходимо лечение в специализированной клинике.

ДТП вызвало широкий общественный резонанс. Вскоре после событий 2020 года в ГИБДД сообщили, что с начала 2019 года артист 50 раз нарушал правила дорожного движения (в основном из-за превышения скорости и неоплаты парковки). Звучали призывы лишить Михаила Ефремова всех госнаград и звания заслуженного артиста РФ.

После оглашения решения суда по УДО стали появляться многочисленные комментарии общественников, политиков и автоэкспертов.

«Сегодня моему отцу одобрили условно-досрочное освобождение после пяти лет заключения. Это сложный момент для всех сторон. Я не забываю о трагедии и о Сергее Захарове, который погиб. Выражаю глубокие соболезнования его родным и близким», – написал в соцсетях сын актера, Никита Ефремов.

От актера не отвернется театральное и киносообщество, считает режиссер Алексей Герман-младший.

Член Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Кирилл Кабанов поддержал решение суда Белгородской области. «Человек, который сам себя осудил, что толку от того, что он там будет отбывать весь срок? В рамках закона он имеет право на УДО. Дальше вопрос в том, что он вел себя достаточно достойно вплоть до того, что пытался организовать театр в местах лишения свободы», – отметил Кабанов.

«Если не ошибаюсь, Ефремова лишили прав на три года. Я считаю, что после таких ДТП водительских прав надо лишать навсегда. Пожизненно. С жестким условием: сядешь еще раз за руль – сядешь еще на 10 лет. Без всяких УДО», – считает автоэксперт Максим Кадаков.

На столь драматичном фоне не многие вспомнили еще один важный нюанс – роль в смертельном ДТП автомобиля ВИС-2349, который является заводской доработкой автомобиля Lada Granta c надстройкой «промтоварный фургон». Еще в 2020 году Росстандарт заинтересовался безопасностью коммерческих автомобилей Lada, запросив информацию об этой модели у МВД, дочерней компании АВТОВАЗа, и у сертификационного органа. Была проведена экспертиза автомобиля Захарова и установлено, что изменений в конструкции автомобиля не было. В компании АВТОВАЗ подчеркнули, что фургон ВИС полностью сертифицирован по российским нормам, как транспортное средство категории N1 (легкий грузовик). Вопрос о том, мог ли вообще такой автомобиль перемещаться по дорогам, таким образом, был официально закрыт.

Тем не менее в ходе независимого краш-теста издания «Авторевю» выяснилось, что из-за возросшей снаряженной массы и более высокого центра масс на левый лонжерон действуют значительно более серьезные нагрузки. Автомобиль получил лишь 3,7 балла из 16 возможных и одну звезду ARCAP (рейтинг безопасности краш-тестов газеты «Авторевю»). По международной классификации это означает предельно низкий уровень противоаварийной защиты и практически отсутствующие технологии предотвращения столкновений. ВИС-2349 на базе уже модернизированной Lada Granta до сих пор продается.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "25.03.2025 14:49:50" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(86) "/pdd/mikhailu-efremovu-udovletvorili-proshenie-po-udo-za-smertelnoe-dtp-v-pyanom-vide/" }

Комментарии