Когда уступать дорогу автобусу, маршрутке и трамваю

Ситуации, когда общественный транспорт имеет приоритет над остальными ТС, четко прописаны в ПДД, но тем не менее многие водители путаются. Должны ли они уступать дорогу автобусу, маршрутке и трамваю? Разберемся в этих нюансах.




Что касается автобусов, электробусов, троллейбусов и микроавтобусов, следующих по маршруту в населенных пунктах, здесь нужно ориентироваться прежде всего на пункт 18.3 ПДД. Он гласит, что водители должны уступать дорогу общественному транспорту, начинающему движение от обозначенного места остановки. При этом не важно, движется маршрутка по общей полосе или выделенке для общественного транспорта.

В то же время, когда маршрутка отъезжает от остановки вне населенного пункта, она теряет приоритет при перестроении. Если вне города, к примеру, водитель маршрутного автобуса, отъезжая от остановки, условно говоря, едет в борт машин, следующих слева от него, он сам нарушает правила ПДД. При этом за городом, как правило, предусматривается полоса разгона для отъезжающего от остановки автобуса, выезд с полосы разгона осуществляется по общим правилам для любого ТС.

Наконец, как в городе, так и вне его не имеют преимуществ в движении не маршрутные транспортные средства, например, междугородние автобусы. Так что участникам движения следует четко понимать, какое именно ТС отъезжает от остановки.

Еще один сценарий, когда «общественников» следует пропустить, связан с ситуацией, при которой обычные водители перестраиваются через выделенную полосу (например, для поворота направо). В таком случае они также должны пропустить маршрутный транспорт. Здесь действует следующее правило: тот, кто перестраивается, обязан уступать тому, кто едет прямо.




Сложности представляют также ситуации, когда выделенная полоса меняет положение, например, сначала идет справа, а потом переходит в левую сторону. Здесь действуют общие правила ПДД, в частности, правило правой руки (пункт 8.4 ПДД). Например, автобусы будут иметь преимущество, лишь если перестраиваются справа налево.

Отдельная история – «разъезды» с трамваем. Согласно пункту ПДД 18.1 вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. Кроме того, согласно пункту 13.6, если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Проще говоря, автомобилистам трамваю в большинстве ситуаций надо уступать.

Что касается штрафных санкций, согласно части 1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству наказывается предупреждением или штрафом в 500 рублей. Однако дело даже не в штрафных санкциях, а в опасности серьезных повреждений легковушек при ДТП с общественным транспортом. При начислении же выплат страховая компания опирается на нормы действующего законодательства. Если у автомобилиста оформлен страховой полис ОСАГО, то возмещение получит тот водитель, который является пострадавшим, в данном случае водитель автобуса или электробуса. Получается, если у виновника имеется лишь полис ОСАГО, он не получит компенсацию.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653654"
  ["CODE"]=>
  string(51) "kogda-ustupat-dorogu-avtobusu-marshrutke-i-tramvayu"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(95) "Когда уступать дорогу автобусу, маршрутке и трамваю"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(414) "Ситуации, когда общественный транспорт имеет приоритет над остальными ТС, четко прописаны в ПДД, но тем не менее многие водители путаются. Должны ли они уступать дорогу автобусу, маршрутке и трамваю? Разберемся в этих нюансах. "
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(37) "/upload/iblock/447/enfocqcz455548.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(6501) " 

Ситуации, когда общественный транспорт имеет приоритет над остальными ТС, четко прописаны в ПДД, но тем не менее многие водители путаются. Должны ли они уступать дорогу автобусу, маршрутке и трамваю? Разберемся в этих нюансах.




Что касается автобусов, электробусов, троллейбусов и микроавтобусов, следующих по маршруту в населенных пунктах, здесь нужно ориентироваться прежде всего на пункт 18.3 ПДД. Он гласит, что водители должны уступать дорогу общественному транспорту, начинающему движение от обозначенного места остановки. При этом не важно, движется маршрутка по общей полосе или выделенке для общественного транспорта.

В то же время, когда маршрутка отъезжает от остановки вне населенного пункта, она теряет приоритет при перестроении. Если вне города, к примеру, водитель маршрутного автобуса, отъезжая от остановки, условно говоря, едет в борт машин, следующих слева от него, он сам нарушает правила ПДД. При этом за городом, как правило, предусматривается полоса разгона для отъезжающего от остановки автобуса, выезд с полосы разгона осуществляется по общим правилам для любого ТС.

Наконец, как в городе, так и вне его не имеют преимуществ в движении не маршрутные транспортные средства, например, междугородние автобусы. Так что участникам движения следует четко понимать, какое именно ТС отъезжает от остановки.

Еще один сценарий, когда «общественников» следует пропустить, связан с ситуацией, при которой обычные водители перестраиваются через выделенную полосу (например, для поворота направо). В таком случае они также должны пропустить маршрутный транспорт. Здесь действует следующее правило: тот, кто перестраивается, обязан уступать тому, кто едет прямо.




Сложности представляют также ситуации, когда выделенная полоса меняет положение, например, сначала идет справа, а потом переходит в левую сторону. Здесь действуют общие правила ПДД, в частности, правило правой руки (пункт 8.4 ПДД). Например, автобусы будут иметь преимущество, лишь если перестраиваются справа налево.

Отдельная история – «разъезды» с трамваем. Согласно пункту ПДД 18.1 вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо. Кроме того, согласно пункту 13.6, если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым ТС, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Проще говоря, автомобилистам трамваю в большинстве ситуаций надо уступать.

Что касается штрафных санкций, согласно части 1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству наказывается предупреждением или штрафом в 500 рублей. Однако дело даже не в штрафных санкциях, а в опасности серьезных повреждений легковушек при ДТП с общественным транспортом. При начислении же выплат страховая компания опирается на нормы действующего законодательства. Если у автомобилиста оформлен страховой полис ОСАГО, то возмещение получит тот водитель, который является пострадавшим, в данном случае водитель автобуса или электробуса. Получается, если у виновника имеется лишь полис ОСАГО, он не получит компенсацию.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "29.02.2024 16:05:37" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(57) "/pdd/kogda-ustupat-dorogu-avtobusu-marshrutke-i-tramvayu/" }

Комментарии