Какие штрафы ждут водителей за подъезд к морю 2025 году

В одном из недавних материалов эксперты "Авто Года" подробно рассказали о правилах и ограничениях на подъезд на автомобиле к водоемам разного типа в нашей стране.

Публикация вызвала отклик у наших читателей и участников голосования за лучшие автомобили в разных номинациях рамках Премии "Авто Года". В частности, целый коллектив рыбаков-катерников из Владивостока попросил у нас дать более подробные комментарии о нюансах подъезда к побережью Японского моря, которое омывает прибрежную полосу города, значительная часть которого находится в водоохранной зоне (ВОЗ). С удовольствием отвечаем нашим читателям.

Для начала напомним вкратце, что движение и стоянка транспортных средств (за исключением движения и парковки на твердом покрытии), запрещены пунктом 4 части 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Чтобы избежать штрафов, следует держаться на расстоянии:

-От рек ручьев длиной до 10 км – не менее 50 метров.

-От рек протяженностью 10-50 км – не менее 100 метров.

-От водоемов протяженностью более 50 км – не менее 200 метров.

-Наконец, у морей водоохранная зона составляет 500 метров от границы наибольшего прилива. При наличии же централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

В то же время, существуют и важные исключения из общей запретительной нормы. В частности, подъехать к реке, озеру или морю ближе, чем установлено нормами (то есть в случае с морем – ближе 500 метров), разрешается, если речь идет о дороге с твердым покрытием – асфальтом, бетоном или щебнем. А вот обычная грунтовка, даже укатанная, к твердому покрытию, согласно пункту 1.2 ПДД не относится!

Иными словами, движение в границах водоохранных зон разрешено исключительно по дорогам с твердым покрытием, причем если об обратном не сигнализируют запрещающие дорожные знаки. Также, если в прибрежной зоне имеется твердое дорожное покрытие и нет знаков, запрещающих стоянку и/или остановку, здесь можно поставить на парковку транспортное средство. Об этом прямо сказано в п. 15 ст. 65 Водного Кодекса.

Следует также соблюдать правила транспортировки лодки или катера к воде. Согласно статье 8.42 КоАП РФ, делать это разрешается только по дороге с твердым покрытием. При этом лодку или катер допускается спускать на воду только на слипе – специальном сооружении.

Нарушения повлекут за собой достаточно суровые штрафные санкции. Частников оштрафуют на сумму от 3000 до 4500 рублей. Должностные лица заплатят от 8000 до 12 000 рублей. Юридические лица – от 200 000 до 400 000 рублей.

Следует помнить и о том, что отсутствие знака об охраняемой территории не означает, что вы имели право здесь передвигаться на машине или останавливаться. Узнать точные границы водоохранных зон можно на публичной кадастровой карте Росреестра (https://pkk5.rosreestr.ru).


Как поясняет наш юридический консультант:

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы дает однозначный ответ на этот вопрос:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

То есть разрешено только движение по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.


У рыбаков и тех, кто использует водный транспорт для водных прогулок, имеется, таким образом, несколько алгоритмов законных действий:

-Подъехать по дороге с твердым покрытием, которая прилегает к водоему, либо остановиться в специально отведенном для этого месте.

-Докатить лодку на прицепе к воде своими силами. К сожалению, это не всегда технически выполнимо.

-Попросить посодействовать со спуском плавсредства на воду парусный или яхтенный клуб.

-Искать места, где можно законно поставить машину у воды и выгрузиться – речь об участках вне водоохранной зоны или с асфальтовыми и бетонными подъездами. Например, подъезд на машине к самой кромке воды возможен на пляже Татарка во Владивостоке (200-метровый участок западного побережья Владивостока в конце улицы Татарской Советского района и такой же бухты). Авто можно оставить здесь на небольшой парковке или вдоль дороги в отдалении от берега. Во всех случаях нужно сверяться с данными кадастровой карты Росреестра.

Как видите, вопрос законного подвоза лодок и катеров к воде в России очень даже не простой. Однако выработать законный алгоритм действий для любителей отдыха на воде все же возможно. Подробные разъяснения по вопросу стоянок в водоохранной зоне прописаны  в следующем документе:


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26 сентября 2022 г. N РН-09-01-34/33770 "О предоставлении разъяснения"

17 ноября 2022

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими запросами организаций по вопросу устройства автомобильных дорог и стоянок в водоохранной зоне сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс РФ) в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" к твердым покрытиям дорог отнесены асфальтобетонные и цементобетонные, каменные материалы и тому подобное.

Также, согласно разделу 4 приказа Росстата от 29.12.2017 N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта" к твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).

За нарушение специального режима использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, установленного статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Устройство дорог и стоянок возможно только в местах, специально отведенных органами местного самоуправления для этих целей на основании схем территориального планирования.

Также доводим до сведения, что в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Дополнительно сообщаем, что письма Росприроднадзора и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

В границах водоохранных зон запрещены движение и стоянка транспортных средств. Это не касается спецтранспорта, а также движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах с твердым покрытием.

Устройство дорог и стоянок возможно только в местах, специально отведенных местными властями для этих целей на основании схем территориального планирования.

За нарушение спецрежима использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта КоАП РФ предусмотрены штрафы (например, для граждан - от 3 000 до 4 500 руб.).

Отмечено, что государственной экологической экспертизе подлежат объекты, указанные в законах о континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне, о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне России.

 


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663825"
  ["CODE"]=>
  string(57) "kakie-shtrafy-zhdut-voditeley-za-podezd-k-moryu-2025-godu"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(97) "Какие штрафы ждут водителей за подъезд к морю 2025 году"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(306) "В одном из недавних материалов эксперты "Авто Года" подробно рассказали о правилах и ограничениях на подъезд на автомобиле к водоемам разного типа в нашей стране"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(31) "/upload/iblock/e69/car-hire.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(20047) " 

В одном из недавних материалов эксперты "Авто Года" подробно рассказали о правилах и ограничениях на подъезд на автомобиле к водоемам разного типа в нашей стране.

Публикация вызвала отклик у наших читателей и участников голосования за лучшие автомобили в разных номинациях рамках Премии "Авто Года". В частности, целый коллектив рыбаков-катерников из Владивостока попросил у нас дать более подробные комментарии о нюансах подъезда к побережью Японского моря, которое омывает прибрежную полосу города, значительная часть которого находится в водоохранной зоне (ВОЗ). С удовольствием отвечаем нашим читателям.

Для начала напомним вкратце, что движение и стоянка транспортных средств (за исключением движения и парковки на твердом покрытии), запрещены пунктом 4 части 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации.

Чтобы избежать штрафов, следует держаться на расстоянии:

-От рек ручьев длиной до 10 км – не менее 50 метров.

-От рек протяженностью 10-50 км – не менее 100 метров.

-От водоемов протяженностью более 50 км – не менее 200 метров.

-Наконец, у морей водоохранная зона составляет 500 метров от границы наибольшего прилива. При наличии же централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.

В то же время, существуют и важные исключения из общей запретительной нормы. В частности, подъехать к реке, озеру или морю ближе, чем установлено нормами (то есть в случае с морем – ближе 500 метров), разрешается, если речь идет о дороге с твердым покрытием – асфальтом, бетоном или щебнем. А вот обычная грунтовка, даже укатанная, к твердому покрытию, согласно пункту 1.2 ПДД не относится!

Иными словами, движение в границах водоохранных зон разрешено исключительно по дорогам с твердым покрытием, причем если об обратном не сигнализируют запрещающие дорожные знаки. Также, если в прибрежной зоне имеется твердое дорожное покрытие и нет знаков, запрещающих стоянку и/или остановку, здесь можно поставить на парковку транспортное средство. Об этом прямо сказано в п. 15 ст. 65 Водного Кодекса.

Следует также соблюдать правила транспортировки лодки или катера к воде. Согласно статье 8.42 КоАП РФ, делать это разрешается только по дороге с твердым покрытием. При этом лодку или катер допускается спускать на воду только на слипе – специальном сооружении.

Нарушения повлекут за собой достаточно суровые штрафные санкции. Частников оштрафуют на сумму от 3000 до 4500 рублей. Должностные лица заплатят от 8000 до 12 000 рублей. Юридические лица – от 200 000 до 400 000 рублей.

Следует помнить и о том, что отсутствие знака об охраняемой территории не означает, что вы имели право здесь передвигаться на машине или останавливаться. Узнать точные границы водоохранных зон можно на публичной кадастровой карте Росреестра (https://pkk5.rosreestr.ru).


Как поясняет наш юридический консультант:

ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы дает однозначный ответ на этот вопрос:

15. В границах водоохранных зон запрещаются:

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

То есть разрешено только движение по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.


У рыбаков и тех, кто использует водный транспорт для водных прогулок, имеется, таким образом, несколько алгоритмов законных действий:

-Подъехать по дороге с твердым покрытием, которая прилегает к водоему, либо остановиться в специально отведенном для этого месте.

-Докатить лодку на прицепе к воде своими силами. К сожалению, это не всегда технически выполнимо.

-Попросить посодействовать со спуском плавсредства на воду парусный или яхтенный клуб.

-Искать места, где можно законно поставить машину у воды и выгрузиться – речь об участках вне водоохранной зоны или с асфальтовыми и бетонными подъездами. Например, подъезд на машине к самой кромке воды возможен на пляже Татарка во Владивостоке (200-метровый участок западного побережья Владивостока в конце улицы Татарской Советского района и такой же бухты). Авто можно оставить здесь на небольшой парковке или вдоль дороги в отдалении от берега. Во всех случаях нужно сверяться с данными кадастровой карты Росреестра.

Как видите, вопрос законного подвоза лодок и катеров к воде в России очень даже не простой. Однако выработать законный алгоритм действий для любителей отдыха на воде все же возможно. Подробные разъяснения по вопросу стоянок в водоохранной зоне прописаны  в следующем документе:


Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26 сентября 2022 г. N РН-09-01-34/33770 "О предоставлении разъяснения"

17 ноября 2022

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступающими запросами организаций по вопросу устройства автомобильных дорог и стоянок в водоохранной зоне сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс РФ) в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" к твердым покрытиям дорог отнесены асфальтобетонные и цементобетонные, каменные материалы и тому подобное.

Также, согласно разделу 4 приказа Росстата от 29.12.2017 N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта" к твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).

За нарушение специального режима использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта, установленного статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Устройство дорог и стоянок возможно только в местах, специально отведенных органами местного самоуправления для этих целей на основании схем территориального планирования.

Также доводим до сведения, что в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

Дополнительно сообщаем, что письма Росприроднадзора и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

В границах водоохранных зон запрещены движение и стоянка транспортных средств. Это не касается спецтранспорта, а также движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах с твердым покрытием.

Устройство дорог и стоянок возможно только в местах, специально отведенных местными властями для этих целей на основании схем территориального планирования.

За нарушение спецрежима использования прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта КоАП РФ предусмотрены штрафы (например, для граждан - от 3 000 до 4 500 руб.).

Отмечено, что государственной экологической экспертизе подлежат объекты, указанные в законах о континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне, о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне России.

 


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "09.06.2025 17:31:07" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(63) "/pdd/kakie-shtrafy-zhdut-voditeley-za-podezd-k-moryu-2025-godu/" }

Комментарии

?>