С 1 декабря во многих регионах России начались проверки фактов нарушения правил прогрева двигателя автомобиля во дворах. Самые большие штрафные санкции предусмотрены в Москве и Северной столице.
С наступлением холодов во многих регионах РФ многие водители активно прогревают машины перед поездкой. Однако такие действия расцениваются новой редакцией закона как загрязнение окружающей среды, и наказание за такое нарушение предусмотрено существенное. Согласно пункту 17.2 ПДД запрещается стоянка с работающим мотором в жилой зоне. Под стоянкой понимается остановка более чем на пять минут, если это не связано с посадкой пассажиров или выгрузкой-погрузкой. Если машина припаркована на проезжей части дороги и прогревается более пяти минут, ответственность за такое нарушение предусмотрена статьей 12.19 КоАП РФ и варьируется от предупреждения до штрафа в размере 500 рублей. Долгий же прогрев автомобиля во дворе или в жилой зоне трактуется уже по статье 12.28 КоАП, предполагающей штраф 1500 рублей в большинстве регионов РФ и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
С середины декабря сотрудники ГИБДД в разных регионах РФ проводят массовые утренние проверки во дворах на предмет выявления нарушителей, злоупотребляющих долгим прогревом ТС. Активно ведется и работа по жалобам от населения. Жителям рекомендовано проводить фиксацию нарушения на видео и фото, так, чтобы на них отображался адрес дома, двор, номер автомобиля и длительность прогрева. Важно доказать, что машина стояла с заведенным мотором более 5 минут. Такую доказательную базу предлагается направить в местный отдел ГИБДД через официальный сайт либо принести лично, написав заявление. Сотрудники ГИБДД проведут проверку по факту изложенных в заявлении нарушений и вынесут решение о привлечении к ответственности виновных.
Эксперты предупреждают: выхлоп холодной машины особенно токсичен именно в первые минуты прогрева. Дело в том, что каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать при разогреве примерно до 300 градусов, до этого момента в воздух поступают высокие концентрации СО2 и твердых частиц (у дизелей). В большинстве случаев при отсутствии сильного ветра выхлопные газы скапливаются на высоте первого-второго этажа многоквартирных домов. Помимо сажи, углекислого газа и оксида азота, вырабатывается еще и бензпирен – сильный канцероген.
С юридической точки зрения нет разницы между обычным долгим прогревом двигателя и прогревом с помощью автозапуска. Оба действия подпадают под условия запрета, изложенного в пункте 17.2. ПДД РФ. А вот претензий к предпусковому подогревателю быть не может. Формально он сжигает топливо для обогрева салона и охлаждающей жидкости, однако не может считаться двигателем, который приводит автомобиль в движение. Следовательно, им можно пользоваться без ограничений. Да и его выхлоп несопоставим с выхлопами ДВС.
Большинство автоэкспертов полагают, что для современных автомобилей достаточно прогреть двигатель перед поездкой в течение пары минут, а далее – следовать, поддерживая малые обороты, прогревая силовой агрегат и трансмиссию в движении.
К списку новостей
Комментарии