Какие льготы будут у электромобилей в 2026 году

В 2026 году для электромобилей в России льготы сохранятся, однако их доступность и условия могут варьироваться в зависимости от региона и конкретных обстоятельств.




Льготы по транспортному налогу

Федерального освобождения от транспортного налога для всех электромобилей по всей стране на сегодня нет — каждый регион устанавливает такие льготы самостоятельно. В ряде субъектов страны сохраняется нулевая или пониженная ставка для электрокаров. Например, в Москве нулевой транспортный налог для электромобилей (если ТС оснащено только электрическим двигателем) продлен до конца 2029 года. В Удмуртии электромобили, которые приводятся в движение только электрическим двигателем, освободили от налога и вовсе бессрочно.В некоторых других регионах могут действовать ограничения: например, льгота может распространяться только на автомобили мощностью до определенного количества л. с. или только на одно ТС в собственности. В некоторых субъектах РФ льгот нет вовсе. 


Субсидии на покупку электромобилей

Государство на сегодня субсидирует покупку новых электрокаров в рамках программы льготного автокредитования. Максимальный размер субсидии составляет 35%, но не более 925 тыс. рублей от стоимости автомобиля. Под программу подпадают новые электрокары российской сборки массой до 3,5 т из перечня Минпромторга, который периодически обновляется. На данный момент в программе участвуют:

  • Москвич 3е,
  • Voyah Free, Voyah Dream,
  • Lada e-Largus,
  • Amberauto A5,
  • Evolute (i-PRO, i-JOY, i-SKY, i-SPACE, i-JET, i-VAN).

Бесплатный проезд по федеральным платным трассам

Электромобилям российского производства позволят бесплатно ездить по федеральным платным трассам и в 2026 году. Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил проработать такую меру Минэкономразвития и Минпромторгу.

На сегодня льгота действует на трассах М-1 «Беларусь» (включая обход Одинцово), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и ЦКАД.

Воспользоваться бесплатным проездом могут физлица и предприниматели, управляющие следующими моделями электромобилей:

  • Evolute,
  • Москвич 3е, 

  • Амберавто А5, 

  • Lada Ellada и e-Largus,
  • Газель e-NN, Соболь e-NN, Газель e-City,
  • EVM.

С большой вероятностью в этот льготный список включат также Атом, UMO 5 (разрабатывается «Яндексом» под собственным брендом для работы в такси), Амберавто А5 и, возможно, «Амберавто А7» и «Амберавто А3». 


Участники рынка зарядной инфраструктуры считают, что льготу необходимо расширить на все электромобили, даже импортные, чтобы увеличить спрос на них. На этом фоне, правда, продажи электромобилей в стране стремительно падают: за неполный год они сократились на треть — за одиннадцать месяцев продано 11,2 тысячи машин.

Бесплатная парковка

Льгота на бесплатную парковку также носит региональный характер. В 2025 году такая возможность действовала, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Республике Татарстан. В Москве парковка была бесплатной на всех муниципальных площадках, кроме закрытых парковок со шлагбаумом. В других регионах льгота может действовать только в специально отведенных местах или требовать оформления разрешения.  Вопрос о сохранении этой меры поддержки в 2026 году пока остается открытым и зависит от решений региональных властей.

Бесплатная зарядка отменена

Льготы на бесплатную зарядку электромобилей в 2025 году перестали действовать в Москве. Такая льгота была отменена в столице с 23 июля 2025 года в рамках проекта «Энергия Москвы». Зарядка стала платной по среднерыночным тарифам: 20 рублей за 1 кВт·ч на станциях постоянного тока (от 50 кВт) и 15 рублей за 1 кВт·ч на станциях переменного тока (22–44 кВт). Отмена бесплатной зарядки совпала с другими мерами, которые повлияли на рынок электромобилей, — ростом утилизационного сбора, отменой льгот на проезд по платным дорогам для некоторых категорий электромобилей. Это в том числе повлияло на снижение спроса на электрокары. 


К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1665261"
  ["CODE"]=>
  string(47) "kakie-lgoty-budut-u-elektromobiley-v-2026-godu-"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(84) "Какие льготы будут у электромобилей в 2026 году "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(306) "В 2026 году для электромобилей в России льготы сохранятся, однако их доступность и условия могут варьироваться в зависимости от региона и конкретных обстоятельств.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(47) "/upload/iblock/64c/dreamstime_xxl_103315910.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(8408) "

В 2026 году для электромобилей в России льготы сохранятся, однако их доступность и условия могут варьироваться в зависимости от региона и конкретных обстоятельств.




Льготы по транспортному налогу

Федерального освобождения от транспортного налога для всех электромобилей по всей стране на сегодня нет — каждый регион устанавливает такие льготы самостоятельно. В ряде субъектов страны сохраняется нулевая или пониженная ставка для электрокаров. Например, в Москве нулевой транспортный налог для электромобилей (если ТС оснащено только электрическим двигателем) продлен до конца 2029 года. В Удмуртии электромобили, которые приводятся в движение только электрическим двигателем, освободили от налога и вовсе бессрочно.В некоторых других регионах могут действовать ограничения: например, льгота может распространяться только на автомобили мощностью до определенного количества л. с. или только на одно ТС в собственности. В некоторых субъектах РФ льгот нет вовсе. 


Субсидии на покупку электромобилей

Государство на сегодня субсидирует покупку новых электрокаров в рамках программы льготного автокредитования. Максимальный размер субсидии составляет 35%, но не более 925 тыс. рублей от стоимости автомобиля. Под программу подпадают новые электрокары российской сборки массой до 3,5 т из перечня Минпромторга, который периодически обновляется. На данный момент в программе участвуют:

  • Москвич 3е,
  • Voyah Free, Voyah Dream,
  • Lada e-Largus,
  • Amberauto A5,
  • Evolute (i-PRO, i-JOY, i-SKY, i-SPACE, i-JET, i-VAN).

Бесплатный проезд по федеральным платным трассам

Электромобилям российского производства позволят бесплатно ездить по федеральным платным трассам и в 2026 году. Первый вице-премьер Денис Мантуров поручил проработать такую меру Минэкономразвития и Минпромторгу.

На сегодня льгота действует на трассах М-1 «Беларусь» (включая обход Одинцово), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 «Восток» и ЦКАД.

Воспользоваться бесплатным проездом могут физлица и предприниматели, управляющие следующими моделями электромобилей:

  • Evolute,
  • Москвич 3е, 

  • Амберавто А5, 

  • Lada Ellada и e-Largus,
  • Газель e-NN, Соболь e-NN, Газель e-City,
  • EVM.

С большой вероятностью в этот льготный список включат также Атом, UMO 5 (разрабатывается «Яндексом» под собственным брендом для работы в такси), Амберавто А5 и, возможно, «Амберавто А7» и «Амберавто А3». 


Участники рынка зарядной инфраструктуры считают, что льготу необходимо расширить на все электромобили, даже импортные, чтобы увеличить спрос на них. На этом фоне, правда, продажи электромобилей в стране стремительно падают: за неполный год они сократились на треть — за одиннадцать месяцев продано 11,2 тысячи машин.

Бесплатная парковка

Льгота на бесплатную парковку также носит региональный характер. В 2025 году такая возможность действовала, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Республике Татарстан. В Москве парковка была бесплатной на всех муниципальных площадках, кроме закрытых парковок со шлагбаумом. В других регионах льгота может действовать только в специально отведенных местах или требовать оформления разрешения.  Вопрос о сохранении этой меры поддержки в 2026 году пока остается открытым и зависит от решений региональных властей.

Бесплатная зарядка отменена

Льготы на бесплатную зарядку электромобилей в 2025 году перестали действовать в Москве. Такая льгота была отменена в столице с 23 июля 2025 года в рамках проекта «Энергия Москвы». Зарядка стала платной по среднерыночным тарифам: 20 рублей за 1 кВт·ч на станциях постоянного тока (от 50 кВт) и 15 рублей за 1 кВт·ч на станциях переменного тока (22–44 кВт). Отмена бесплатной зарядки совпала с другими мерами, которые повлияли на рынок электромобилей, — ростом утилизационного сбора, отменой льгот на проезд по платным дорогам для некоторых категорий электромобилей. Это в том числе повлияло на снижение спроса на электрокары. 


" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "26.12.2025 13:37:34" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(53) "/pdd/kakie-lgoty-budut-u-elektromobiley-v-2026-godu-/" }

Комментарии

?>