Как могут наказать за громкие выхлоп, клаксон и музыку в машине

Ситуации, когда из автомобиля звучит громкая музыка, или тюнингованная выхлопная система грохочет, как гром, не так уж и редки. Люди, страдающие от водителей, чьи машины заявляют о себе "во весь голос", должны знать, что на нарушителей имеется управа в виде штрафов и других санкций.




Как объясняют эксперты, большая часть нарушений спокойствия автомобилистами подпадает под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". О чем идет речь? Например, о том, что водитель превращает свой автомобиль в подобие концертного зала, устанавливая дополнительные сабвуферы, динамики и усилители. Или скажем, он меняет штатную систему выпуска на тюнингованную - рычащую, на манер спортивных авто.

Будь то установка мощной акустики, спортивной системы выпуска, нештатного клаксона или других звукопроизводящих элементов, разрешения на такие изменения нужно получать в процессе технической экспертизы, а затем регистрировать в ГИБДД. Однако по факту мало кто из любителей заставить свою машину звучать громче, чем предусмотрено автопроизводителем, утруждает себя легализацией изменений. Соответственно, легко нарваться на штраф.

Есть, правда, несколько нюансов. С одной стороны, первичные санкции не особо пугающие - предполагаются штраф 500 рублей и директива вернуть все в перво­начальный вид. С другой стороны, если инспектор остановит нарушителя повторно и выяснит, что тюнинг не был устранен или легализован, регистрацию автомобиля попросту прекратят.
 Впрочем, правда и то, что инспекторы не часто связываются с такого рода нарушениями. Дело в том, что уровень шума, приемлемый для автомобилей, установленный ГОСТом Р 52231-2004, не должен превышать 96 акустических децибел (дБА). Чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно доказать, что его автомобиль превышает эту норму. Соответственно, потребуется шумомер - устройство. которое по факту используется инспекторами крайне редко.

Помимо правил ПДД нормы по шуму регулируются также общегосударственными санитарными нормами. Так, СанПиН 2.1.2.2645–10 закрепляет предельно допустимый уровень городских шумов днем и ночью. С 07.00 до 23.00 фон во дворах не должен превышать 55 дБ, а ночью с 23.00 часов до 7.00 утра — 45 дБ. А значит, жители домов или офисов могут снять автомобиль нарушителя на видео и вызвать сотрудников полиции или участкового. Однако и в таком случае привлечь нарушителя к ответственности будет непросто.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654278"
  ["CODE"]=>
  string(63) "kak-mogut-nakazat-za-gromkie-vykhlop-klakson-i-muzyku-v-mashine"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(115) "Как могут наказать за громкие выхлоп, клаксон и музыку в машине"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(540) "Ситуации, когда из автомобиля звучит громкая музыка, или тюнингованная выхлопная система грохочет, как гром, не так уж и редки. Люди, страдающие от водителей, чьи машины заявляют о себе "во весь голос", должны знать, что на нарушителей имеется управа в виде штрафов и других санкций.  
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(45) "/upload/iblock/844/kak-vybrat-glushitel_1.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4903) "

Ситуации, когда из автомобиля звучит громкая музыка, или тюнингованная выхлопная система грохочет, как гром, не так уж и редки. Люди, страдающие от водителей, чьи машины заявляют о себе "во весь голос", должны знать, что на нарушителей имеется управа в виде штрафов и других санкций.




Как объясняют эксперты, большая часть нарушений спокойствия автомобилистами подпадает под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". О чем идет речь? Например, о том, что водитель превращает свой автомобиль в подобие концертного зала, устанавливая дополнительные сабвуферы, динамики и усилители. Или скажем, он меняет штатную систему выпуска на тюнингованную - рычащую, на манер спортивных авто.

Будь то установка мощной акустики, спортивной системы выпуска, нештатного клаксона или других звукопроизводящих элементов, разрешения на такие изменения нужно получать в процессе технической экспертизы, а затем регистрировать в ГИБДД. Однако по факту мало кто из любителей заставить свою машину звучать громче, чем предусмотрено автопроизводителем, утруждает себя легализацией изменений. Соответственно, легко нарваться на штраф.

Есть, правда, несколько нюансов. С одной стороны, первичные санкции не особо пугающие - предполагаются штраф 500 рублей и директива вернуть все в перво­начальный вид. С другой стороны, если инспектор остановит нарушителя повторно и выяснит, что тюнинг не был устранен или легализован, регистрацию автомобиля попросту прекратят.
 Впрочем, правда и то, что инспекторы не часто связываются с такого рода нарушениями. Дело в том, что уровень шума, приемлемый для автомобилей, установленный ГОСТом Р 52231-2004, не должен превышать 96 акустических децибел (дБА). Чтобы привлечь водителя к ответственности, нужно доказать, что его автомобиль превышает эту норму. Соответственно, потребуется шумомер - устройство. которое по факту используется инспекторами крайне редко.

Помимо правил ПДД нормы по шуму регулируются также общегосударственными санитарными нормами. Так, СанПиН 2.1.2.2645–10 закрепляет предельно допустимый уровень городских шумов днем и ночью. С 07.00 до 23.00 фон во дворах не должен превышать 55 дБ, а ночью с 23.00 часов до 7.00 утра — 45 дБ. А значит, жители домов или офисов могут снять автомобиль нарушителя на видео и вызвать сотрудников полиции или участкового. Однако и в таком случае привлечь нарушителя к ответственности будет непросто.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "19.03.2024 12:18:42" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(69) "/pdd/kak-mogut-nakazat-za-gromkie-vykhlop-klakson-i-muzyku-v-mashine/" }

Комментарии