С такой инициативой выступила группа депутатов от партии ЛДПР. Законопроект внесен в Госдуму. Изменения предлагается внести в Федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации».
Предлагаемые поправки предусматривают обязательную сдачу экзамена не только по теории, но и практике вождения иностранцами, желающими работать в России и получающими российские национальные водительские удостоверения.
До 1 апреля 2024 года для обмена иностранного в/у категории «В» на российское необходимо было сдать и теоретический, и практический экзамены в Госавтоинспекции. Однако с 1 апреля эта норма изменилась, и остался только теоретический экзамен. Соответственно, на сегодня мигрантам, желающим работать в российских городах в такси, нужно всего лишь сдать теорию. Навыки же вождения автоматом подтверждаются на основании их национальных прав.
«Каждый второй таксист в России – мигрант, особенно в крупных городах. Они перевозят наших граждан, детей без проверки навыков вождения в нашей стране. Это оборачивается тысячами трагедий. Количество ДТП с летальным исходом по вине мигрантов за год выросло на 24%. Больше 2000 аварий в крупных городах. Нельзя доверять жизни наших граждан плохо подготовленным водителям-иностранцам, склонным к агрессивному вождению», – заявил председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
Более того, Слуцкий отметил, что законопроект предполагает обязать уже получивших российские права таксистов-иностранцев сдать практический экзамен до 1 июня 2025 года.
«С учетом растущей аварийности и количества ДТП с участием иностранцев было бы логично и правильно учесть интересы наших граждан и ввести проверку практики для тех приезжих работников, кто занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. Кроме того, на рассмотрении в Госдуме находится наш законопроект, запрещающий использование гражданами отдельных стран их национальных водительских удостоверений. Это послабления, которые необходимо убрать», – заявил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).
Добавим, что за 2023 год в РФ зарегистрировано 934 ДТП с участием иностранных таксистов – это 30,3% от всего количества инцидентов с легковыми такси. Водители признаны виновными в 58,9% этих ДТП.
Тем не менее ряд экспертов считает законодательную инициативу недоработанной. Некоторые также уверены, что такие требования будут реализовываться только на бумаге. В частности, в регионах при отсутствии информации о водителях такси это сложно применить, говорят специалисты.
Фото: Сергей Булкин/NEWS.ru
К списку новостей
Комментарии