Информация о санкциях за «грязный выхлоп» в отношении машин старше 10 лет оказалась «уткой»

На прошлой неделе некоторые автоблогеры и автомобильные СМИ сообщили о планах ГИБДД якобы штрафовать владельцев автомобилей старше 10 лет за нарушение экологических норм. Сообщалось, что таким водителям с «грязным» выхлопом якобы придется устранять неисправности, чтобы проходить техосмотр, а в противном случае и вовсе утилизировать транспортное средство. Назывались и суммы штрафов – от 2000 до 5000 рублей, и дата введения ужесточений – 1 февраля 2025 года.




Однако, как это, увы, нередко случается в блогосфере и профильных изданиях не первого эшелона, информация оказалась непроверенной. Никаких законодательных изменений в этом отношении не планировалось, и, соответственно, никаких привязок ограничений к возрасту транспорта не появилось. Остается лишь догадываться, откуда взялась ложная, но при этом сильно встревожившая владельцев немолодого автотранспорта информация.

Ряд юристов дали на днях подробные комментарии по злободневной теме. Их суть сводится к следующему: в законе действительно прописаны допустимые нормы вредных выбросов и предусмотрена ответственность за их несоблюдение. А именно, если модель обязана соответствовать, например, нормам «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5», а проверка показала обратное, владельцу согласно ст. 8.23 КоАП РФ выпишут штраф, который вопреки вводящим в заблуждение публикациям составляет не 2000–5000 рублей, а 500 рублей. При этом штраф согласно действующей норме не привязан к возрасту автомобиля.

Тем не менее инспектор в теории может остановить любое транспортное средство, вызвавшее у него подозрение (например, из-за едкого выхлопа), проверить его с помощью газоанализатора и выписать предписание вернуть автомобиль в заводское состояние. В противном случае машину могут снять с регистрации.

Такие меры направлены, прежде всего, против водителей, вырезавших из системы выпуска каталитический нейтрализатор и установивших вместо него так называемый ремонтный (универсальный) катализатор, значительно более дешевый и нередко не способный «держать» штатное значение по нормам выхлопа (например, при норме «Евро-5» обеспечивая уровень выхлопа «Евро-2»). Или того хуже, как происходит в большинстве случаев у машин с большими пробегами: владельцы устанавливают вместо «каталика» бюджетный пламегаситель, который и вовсе не отфильтровывает выхлопные газы, при этом сокращая срок службы глушителя и требуя перепрошивки программы электронного блока управления.

Впрочем, по факту случаи, когда инспекторы проводят проверки на дорогах с целью выявить неэкологичные машины, в отличие от времен двадцатилетней давности единичны. Такое происходит лишь в рамках профилактических рейдов. Так что показатели выхлопа проверяются, по сути, лишь во время техосмотра, который на сегодня является обязательным только при постановке на учет автомобиля старше четырех лет, либо при внесении существенных изменений в конструкцию ТС.

Что же касается угрозы отправить машину на утилизацию, эти сообщения выглядят и вовсе нелепыми. Если не удалось пройти техосмотр и получить диагностическую карту, нельзя будет поставить автомобиль на учет. Но владеть автомобилем, не выезжая на дороги общего пользования, будет законно, и ни о какой принудительной утилизации, соответственно, речи, конечно же, не идет.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662410"
  ["CODE"]=>
  string(96) "informatsiya-o-sanktsiyakh-za-gryaznyy-vykhlop-v-otnoshenii-mashin-starshe-10-let-okazalas-utkoy"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(167) "Информация о санкциях за «грязный выхлоп» в отношении машин старше 10 лет оказалась «уткой»"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(843) "На прошлой неделе некоторые автоблогеры и автомобильные СМИ сообщили о планах ГИБДД якобы штрафовать владельцев автомобилей старше 10 лет за нарушение экологических норм. Сообщалось, что таким водителям с «грязным» выхлопом якобы придется устранять неисправности, чтобы проходить техосмотр, а в противном случае и вовсе утилизировать транспортное средство. Назывались и суммы штрафов – от 2000 до 5000 рублей, и дата введения ужесточений – 1 февраля 2025 года.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(52) "/upload/iblock/5a4/ыгвраывшгарвыа.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6379) "

На прошлой неделе некоторые автоблогеры и автомобильные СМИ сообщили о планах ГИБДД якобы штрафовать владельцев автомобилей старше 10 лет за нарушение экологических норм. Сообщалось, что таким водителям с «грязным» выхлопом якобы придется устранять неисправности, чтобы проходить техосмотр, а в противном случае и вовсе утилизировать транспортное средство. Назывались и суммы штрафов – от 2000 до 5000 рублей, и дата введения ужесточений – 1 февраля 2025 года.




Однако, как это, увы, нередко случается в блогосфере и профильных изданиях не первого эшелона, информация оказалась непроверенной. Никаких законодательных изменений в этом отношении не планировалось, и, соответственно, никаких привязок ограничений к возрасту транспорта не появилось. Остается лишь догадываться, откуда взялась ложная, но при этом сильно встревожившая владельцев немолодого автотранспорта информация.

Ряд юристов дали на днях подробные комментарии по злободневной теме. Их суть сводится к следующему: в законе действительно прописаны допустимые нормы вредных выбросов и предусмотрена ответственность за их несоблюдение. А именно, если модель обязана соответствовать, например, нормам «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5», а проверка показала обратное, владельцу согласно ст. 8.23 КоАП РФ выпишут штраф, который вопреки вводящим в заблуждение публикациям составляет не 2000–5000 рублей, а 500 рублей. При этом штраф согласно действующей норме не привязан к возрасту автомобиля.

Тем не менее инспектор в теории может остановить любое транспортное средство, вызвавшее у него подозрение (например, из-за едкого выхлопа), проверить его с помощью газоанализатора и выписать предписание вернуть автомобиль в заводское состояние. В противном случае машину могут снять с регистрации.

Такие меры направлены, прежде всего, против водителей, вырезавших из системы выпуска каталитический нейтрализатор и установивших вместо него так называемый ремонтный (универсальный) катализатор, значительно более дешевый и нередко не способный «держать» штатное значение по нормам выхлопа (например, при норме «Евро-5» обеспечивая уровень выхлопа «Евро-2»). Или того хуже, как происходит в большинстве случаев у машин с большими пробегами: владельцы устанавливают вместо «каталика» бюджетный пламегаситель, который и вовсе не отфильтровывает выхлопные газы, при этом сокращая срок службы глушителя и требуя перепрошивки программы электронного блока управления.

Впрочем, по факту случаи, когда инспекторы проводят проверки на дорогах с целью выявить неэкологичные машины, в отличие от времен двадцатилетней давности единичны. Такое происходит лишь в рамках профилактических рейдов. Так что показатели выхлопа проверяются, по сути, лишь во время техосмотра, который на сегодня является обязательным только при постановке на учет автомобиля старше четырех лет, либо при внесении существенных изменений в конструкцию ТС.

Что же касается угрозы отправить машину на утилизацию, эти сообщения выглядят и вовсе нелепыми. Если не удалось пройти техосмотр и получить диагностическую карту, нельзя будет поставить автомобиль на учет. Но владеть автомобилем, не выезжая на дороги общего пользования, будет законно, и ни о какой принудительной утилизации, соответственно, речи, конечно же, не идет.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "05.02.2025 16:28:11" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(102) "/pdd/informatsiya-o-sanktsiyakh-za-gryaznyy-vykhlop-v-otnoshenii-mashin-starshe-10-let-okazalas-utkoy/" }

Комментарии