Штрафы за нарушение требований к перевозке детей увеличатся в России в два раза. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении Госдума. В марте его внесли на рассмотрение председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и член комитета Игорь Тресков.

Согласно законодательной инициативе штраф за перевозку детей без автокресел вырастет для водителей с 3 до 5 тысяч рублей. Для должностных лиц размер взыскания увеличится с 25 до 50 тысяч рублей. Со 100 тысяч до 200 тысяч рублей штраф поднимется для юридических лиц.
Как аргументировал член комитета Совета Федерации по экономической политике Игорь Тресков, за последние пять лет произошло 83 тысячи аварий с участием детей, порядка 2800 из них погибло. При этом отмечался рост числа таких ДТП из года в год. Основными причинами детского травматизма сенатор назвал тот факт, что водители не использовали при перевозке детей детские кресла.
В соответствии с действующими нормами дети до семи лет должны находиться в автолюльке или детском кресле, подобранном по размеру. При установке автолюльки на переднем сиденье необходимо отключать подушку безопасности.Способ крепления кресел — система ISOFIX или штатные ремни. Для детей от 7 до 11 лет допустимо использование ремня безопасности на заднем сиденье, однако на переднем сиденье они должны быть в детском кресле или бустере. Дети старше 12 лет или достигшие роста 150 см и веса 36 кг могут использовать штатные ремни безопасности и ездить как на переднем, так и на заднем сиденье.
В минувшем мае, напомним, Минтранс разработал поправки в ПДД, предусматривающие уточнение понятий «детская удерживающая система» (ДУС) и «детское удерживающее устройство» (ДУУ). Ранее эти термины в правилах не разъяснялись, что позволяло некоторым родителям обходиться дешевыми заменителями автокресел и бустеров, которые не обеспечивают безопасность в должной мере.
Из актуальной нормы следует, что детская удерживающая система — это конструкция для перевозки ребенка в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда его жизни и здоровью. Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы такими устройствами не являются, подчеркивается в документе.
Уточним, что все ДУС и ДУУ, используемые для перевозки детей в России, должны быть сертифицированы. Автокресла должны соответствовать Правилам ООН № 44-04 или № 129. Кресла и сертифицированные бустеры должны также соответствовать росту и весу ребенка.
К списку новостей
Комментарии