ГИБДД планирует затруднить водителям доступ к мототранспорту

МВД России планирует остановить практику, когда при сдаче экзаменов на право управления автомобилем категории B1 водитель автоматически получает отметки в водительское удостоверение (В/У), позволяющие водить мототранспорт.




Запретительные меры оговорены в поправках к закону «О безопасности дорожного движения». На сегодня при открытии категории B автоматически открывается категория B1, которая позволяет водить трициклы и квадрициклы. А в конце прошлого года обладателям выдаваемых ГАИ удостоверений разрешили также водить специальную внедорожную технику категории АI (квадроциклы, снегоходы и т. д.) без получения в органах Гостехнадзора прав тракториста-машиниста. Тогда упрощение объяснили необходимостью развивать снегоходный и внедорожный туризм.

Цель инициативы – заставить водителей проходить специальную подготовку для управления спецмототехникой. Предполагается, что те, у кого уже имеются права с открытыми упомянутыми категориями, менять В/У не обяжут. Однако при выдаче новых удостоверений в ведомстве предлагают ввести новую схему. Если в правах напротив категории B1 отметок нет, водитель сможет управлять только ТС и спецтехникой с автопосадкой. Для езды с мотопосадкой потребуется категория А или категория B1 с отметкой MS, для которой предстоит пройти обучение.

Напомним, что не следует путать квадроциклы и квадрициклы. Первые – это четырехколесная внедорожная техника с рулем и посадкой мотоциклетного типа. Вторые – по сути мини-авто с открытым салоном, то есть речь идет об автопосадке.

По статистике ГИБДД, в 2023 году более 3 тыс. граждан получили права категории B1 с автомобильной посадкой (пометка AS); 367 человек – права категории B1 с мотопосадкой (пометка MS); категории А – 74 тыс. человек. По данным на ноябрь 2023 года, на учете в Гостехнадзоре состояло 281 тыс. единиц техники категории АI. Статистики за 2024 год пока нет.

Нарушителям этого правила будет грозить ответственность по статье 12.7 КоАП (вождение без прав). За вождение без прав по ней предусмотрен штраф на сумму до 15 тыс. рублей.

Эксперты в юридической сфере тем не менее напоминают, что автомобилистам давно разрешено управлять мопедами с мотопосадкой и моторулем без дополнительных экзаменов и обучения (категория М). Многие считают логичным, чтобы эти ограничения были сняты и по другим категориям и, соответственно, готовят обращения в ГИБДД и МВД с целью не допустить принятия незаконных, по их мнению, поправок к приказу.

Фото: buygiroscooter.ru

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1656916"
  ["CODE"]=>
  string(60) "gibdd-planiruet-zatrudnit-voditelyam-dostup-k-mototransportu"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(114) "ГИБДД планирует затруднить водителям доступ к мототранспорту"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(426) "МВД России планирует остановить практику, когда при сдаче экзаменов на право управления автомобилем категории B1 водитель автоматически получает отметки в водительское удостоверение (В/У), позволяющие водить мототранспорт.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(56) "/upload/iblock/4b9/974bb2a37bb7c794abd40966ec8db09f.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4941) "

МВД России планирует остановить практику, когда при сдаче экзаменов на право управления автомобилем категории B1 водитель автоматически получает отметки в водительское удостоверение (В/У), позволяющие водить мототранспорт.




Запретительные меры оговорены в поправках к закону «О безопасности дорожного движения». На сегодня при открытии категории B автоматически открывается категория B1, которая позволяет водить трициклы и квадрициклы. А в конце прошлого года обладателям выдаваемых ГАИ удостоверений разрешили также водить специальную внедорожную технику категории АI (квадроциклы, снегоходы и т. д.) без получения в органах Гостехнадзора прав тракториста-машиниста. Тогда упрощение объяснили необходимостью развивать снегоходный и внедорожный туризм.

Цель инициативы – заставить водителей проходить специальную подготовку для управления спецмототехникой. Предполагается, что те, у кого уже имеются права с открытыми упомянутыми категориями, менять В/У не обяжут. Однако при выдаче новых удостоверений в ведомстве предлагают ввести новую схему. Если в правах напротив категории B1 отметок нет, водитель сможет управлять только ТС и спецтехникой с автопосадкой. Для езды с мотопосадкой потребуется категория А или категория B1 с отметкой MS, для которой предстоит пройти обучение.

Напомним, что не следует путать квадроциклы и квадрициклы. Первые – это четырехколесная внедорожная техника с рулем и посадкой мотоциклетного типа. Вторые – по сути мини-авто с открытым салоном, то есть речь идет об автопосадке.

По статистике ГИБДД, в 2023 году более 3 тыс. граждан получили права категории B1 с автомобильной посадкой (пометка AS); 367 человек – права категории B1 с мотопосадкой (пометка MS); категории А – 74 тыс. человек. По данным на ноябрь 2023 года, на учете в Гостехнадзоре состояло 281 тыс. единиц техники категории АI. Статистики за 2024 год пока нет.

Нарушителям этого правила будет грозить ответственность по статье 12.7 КоАП (вождение без прав). За вождение без прав по ней предусмотрен штраф на сумму до 15 тыс. рублей.

Эксперты в юридической сфере тем не менее напоминают, что автомобилистам давно разрешено управлять мопедами с мотопосадкой и моторулем без дополнительных экзаменов и обучения (категория М). Многие считают логичным, чтобы эти ограничения были сняты и по другим категориям и, соответственно, готовят обращения в ГИБДД и МВД с целью не допустить принятия незаконных, по их мнению, поправок к приказу.

Фото: buygiroscooter.ru

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "23.07.2024 12:54:04" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(66) "/pdd/gibdd-planiruet-zatrudnit-voditelyam-dostup-k-mototransportu/" }

Комментарии