Процесс оформления ДТП через «Европротокол» стал еще удобнее: с начала октября водители получают бланки бумажного извещения, на котором в обязательном порядке размещается дополнительный QR-код.
Новый QR-код на бумажном извещении имеет ссылку на портал «Госуслуги» с подробной инструкцией, как можно оформить аварию без инспектора ГИБДД. Напомним, что по «Европротоколу» можно оформить инцидент с участием двух транспортных средств, в котором нет пострадавших и не нанесено ущерба другому имуществу (помимо имущества участников). Максимальная сумма выплаты по «Европротоколу» сейчас составляет 400 тысяч рублей. Если участник аварии изначально не уверен, что этой суммы хватит на оплату ущерба, стоит отказаться от такого самостоятельного оформления аварии и ждать сотрудников ГИБДД.
Дополнительное удобство оформления по «Европротоколу» заключается в том, что заполнение извещения можно осуществить с помощью цифровых инструментов. Речь идет о приложении «Помощник ОСАГО» (разработано ЦБ и Российским союзом автостраховщиков), через «Госуслуги.Авто» (Минцифры), а также с помощью мобильного приложения страховщика.
Например, клиенты «Росгосстраха» после страхового случая предпочитают удаленно подавать заявление через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении страховщика, а не через «Госуслуги». Об этом свидетельствует анализ обращений застрахованных за год, прошедший с момента запуска сервиса по дистанционной подаче заявления на выплату по ДТП, оформленному в рамках «Европротокола», с помощью портала «Госуслуги».
Предоставить своим клиентам возможность электронного урегулирования убытков по «Европротоколу» все страховщики ОСАГО должны были с 15 июля прошлого года. И, как отмечают в «Росгосстрахе», первыми этой возможностью воспользовались в основном клиенты средних лет, живущие в столичном регионе. Впрочем, число использующих «Госуслуги» для подачи заявлений о страховом случае в течение года последовательно росло: в июне этого года количество оформивших «Европротокол» с помощью «Госуслуг» было в 4,3 раза больше, чем в августе 2023-го.
При этом более серьезными темпами растет число клиентов-автомобилистов, обращающихся в «Росгосстрах» для урегулирования убытков по ОСАГО через свой личный кабинет – как в его web-версии, так и в мобильном приложении. Этим каналом за год воспользовалось на 65% страхователей больше, чем «Госуслугами». В целом в последнее время количество пользователей личного кабинета клиента «Росгосстраха» увеличивается в среднем на 5% еженедельно.
Специалисты «Росгосстраха» обращают внимание, что через личный кабинет компании страхователи могут подать заявления не только по «Европротоколу», но и по ДТП, оформленным сотрудниками ГАИ. При этом обращение через «Госуслуги» имеет ряд ограничений – например, подписание документов возможно только при использовании приложения «Госключ». Также с весны этого года в ряде регионов «Росгосстрах» начал внедрять для страхователей сервис самостоятельного осмотра и фотофиксации повреждений – это тоже избавляет от необходимости посещать офис.
Фото: Фото: slonves. by
К списку новостей
Комментарии