Электровелосипеды курьеров начали проверять на мощность, их могут заставить держать на специальных парковках

В Общественной палате России (ОП РФ) обсудили проблему доставщиков на электровелосипедах. Большинство участников круглого стола поддержали предложение петербургских депутатов по внесению изменений в ПДД и дополнительному регулированию передвижения на СИМ.




Согласно озвученным на круглом столе данным, на ДТП с доставщиками на электровелосипедах приходится 42,9% происшествий с этим видом транспорта. Эксперты сошлись во мнении, что в большинстве случаев электровелосипеды, используемые курьерами, нарушают законодательство, так как их мощность превышает разрешенную, что делает их фактически мопедами. Эксперты обсудили также необходимость перевести курьеров с тротуаров на проезжую часть, однако этот шаг вызывает опасения относительно увеличения числа аварий.

По статистике, наиболее популярным средством передвижения у курьеров является Jetson Monster Pro с мощностью мотора 1200 Вт и скоростью 45 км/ч. При этом по закону мотор электровелосипеда не должен быть мощнее 250 Вт, а «максималка» должна быть ограничена на 25 км/ч. В противном случае такие двухколесники относятся уже к категории мопедов, то есть не могут передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам, для передвижения требуется шлем и российское водительское удостоверение. Если скорость выше 50 км/ч, это уже мотоцикл. Значит, обязательна регистрация в ГИБДД с выдачей номеров, также требуется водительское удостоверение категории А, уточнили эксперты.

Согласно вводящимся нормам, уже с мая 2025 года все курьерские электровелосипеды должны быть оборудованы iot-модулями, ограничивающими максимальную скорость до 25 км/ч и автоматически снижающими ее в медленных зонах движения. Соблюдение курьерами правил, в том числе передвижение по тротуарам, уже контролируют с помощью камер благодаря номерам на транспортном средстве и сумке.

Кроме того, в ходе недавних рейдов, проведенных в Санкт-Петербурге и Москве, инспекторы начали проверять мощность электродвигателей курьерских двухколесников. Если выясняется, что она превышает 250 Вт и нет ограничителя на 25 км/ч, владелец привлекается к ответственности, если не имеет водительского удостоверения категории М. Транспортное средство в таком случае забирают на экспертизу, которая может длиться до месяца.


Одновременно с предложением держать транспорт велокурьеров на специальных парковках выступила координатор движения «Общество синих ведерок» Юлия Каблинова. Она рассказала, куда уже сегодня можно жаловаться жителям многоквартирных домов, которым мешают электровелосипеды, прежде всего доставщиков.

По словам Каблиновой, властным структурам необходимо заставить службы доставки организовать специальные зоны парковки и хранения такого транспорта вне жилых массивов. При обнаружении же нарушений жители могут уже сегодня обратиться с жалобой в полицию, ГИБДД и МЧС.

В эти же ведомства можно пожаловаться, если электровелосипеды нарушают ПДД или угрожают безопасности пешеходов. В МЧС же можно составить заявление по поводу нарушений пожарной безопасности из-за хранения транспортных средств в местах общего пользования.

Как подчеркнула эксперт, отдельные парковки необходимы, так как благодаря им освободятся дворы, снизится аварийность, а работа курьеров станет более прозрачной и цивилизованной.

Фото: пресс-служба «Яндекс»

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663070"
  ["CODE"]=>
  string(100) "elektrovelosipedy-kurerov-nachali-proveryat-na-moshchnost-ikh-mogut-zastavit-derzhat-na-spetsialnykh"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(203) "Электровелосипеды курьеров начали проверять на мощность, их могут заставить держать на специальных парковках"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(497) "В Общественной палате России (ОП РФ) обсудили проблему доставщиков на электровелосипедах. Большинство участников круглого стола поддержали предложение петербургских депутатов по внесению изменений в ПДД и дополнительному регулированию передвижения на СИМ.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(39) "/upload/iblock/1ca/347001208358811.jpeg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6555) "

В Общественной палате России (ОП РФ) обсудили проблему доставщиков на электровелосипедах. Большинство участников круглого стола поддержали предложение петербургских депутатов по внесению изменений в ПДД и дополнительному регулированию передвижения на СИМ.




Согласно озвученным на круглом столе данным, на ДТП с доставщиками на электровелосипедах приходится 42,9% происшествий с этим видом транспорта. Эксперты сошлись во мнении, что в большинстве случаев электровелосипеды, используемые курьерами, нарушают законодательство, так как их мощность превышает разрешенную, что делает их фактически мопедами. Эксперты обсудили также необходимость перевести курьеров с тротуаров на проезжую часть, однако этот шаг вызывает опасения относительно увеличения числа аварий.

По статистике, наиболее популярным средством передвижения у курьеров является Jetson Monster Pro с мощностью мотора 1200 Вт и скоростью 45 км/ч. При этом по закону мотор электровелосипеда не должен быть мощнее 250 Вт, а «максималка» должна быть ограничена на 25 км/ч. В противном случае такие двухколесники относятся уже к категории мопедов, то есть не могут передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам, для передвижения требуется шлем и российское водительское удостоверение. Если скорость выше 50 км/ч, это уже мотоцикл. Значит, обязательна регистрация в ГИБДД с выдачей номеров, также требуется водительское удостоверение категории А, уточнили эксперты.

Согласно вводящимся нормам, уже с мая 2025 года все курьерские электровелосипеды должны быть оборудованы iot-модулями, ограничивающими максимальную скорость до 25 км/ч и автоматически снижающими ее в медленных зонах движения. Соблюдение курьерами правил, в том числе передвижение по тротуарам, уже контролируют с помощью камер благодаря номерам на транспортном средстве и сумке.

Кроме того, в ходе недавних рейдов, проведенных в Санкт-Петербурге и Москве, инспекторы начали проверять мощность электродвигателей курьерских двухколесников. Если выясняется, что она превышает 250 Вт и нет ограничителя на 25 км/ч, владелец привлекается к ответственности, если не имеет водительского удостоверения категории М. Транспортное средство в таком случае забирают на экспертизу, которая может длиться до месяца.


Одновременно с предложением держать транспорт велокурьеров на специальных парковках выступила координатор движения «Общество синих ведерок» Юлия Каблинова. Она рассказала, куда уже сегодня можно жаловаться жителям многоквартирных домов, которым мешают электровелосипеды, прежде всего доставщиков.

По словам Каблиновой, властным структурам необходимо заставить службы доставки организовать специальные зоны парковки и хранения такого транспорта вне жилых массивов. При обнаружении же нарушений жители могут уже сегодня обратиться с жалобой в полицию, ГИБДД и МЧС.

В эти же ведомства можно пожаловаться, если электровелосипеды нарушают ПДД или угрожают безопасности пешеходов. В МЧС же можно составить заявление по поводу нарушений пожарной безопасности из-за хранения транспортных средств в местах общего пользования.

Как подчеркнула эксперт, отдельные парковки необходимы, так как благодаря им освободятся дворы, снизится аварийность, а работа курьеров станет более прозрачной и цивилизованной.

Фото: пресс-служба «Яндекс»

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.03.2025 12:18:36" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(106) "/pdd/elektrovelosipedy-kurerov-nachali-proveryat-na-moshchnost-ikh-mogut-zastavit-derzhat-na-spetsialnykh/" }

Комментарии