По заявлению Национального автомобильного союза, наблюдается существенная разница между числом камер, представленном на сайте ГАИ, и их количеством из отчета МВД.
Как рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, в нашей стране около 40% дорожных камер не фиксируют правонарушения водителей. На сайте ГАИ дорожных камер – порядка 50 тыс., однако, согласно отчетам сотрудников, из них работает лишь порядка 29 тыс.
Как уточняется в отчете Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, из 29 тыс. реально работающих камер 3 тыс. – передвижные, а 26 тыс. – стационарные. Одной из возможных причин серьезного несоответствия эксперты называют то, что ГИБДД не проверяет, есть ли наблюдение на самом деле, и не чистят базу.
Также отмечается, что в общем списке не учтены камеры «ПАК ПМ», или «робокопы», которые, как известно, запрещены решением Верховного суда.
Напомним, что «ПАК ПМ» расшифровывается как «Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы». Московские власти планировали использовать дорожные камеры фиксации нарушений по собственным правилам, отличным от федеральных. Например, планировалось фиксировать нарушения типа парковки на газоне и, соответственно, выписывать штрафы.
Уточним, что «ПАК ПМ» позволяет гражданам направлять фотографии нарушителей в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ), которая рассылает автовладельцам «письма счастья» по аналогии со штрафами с камер. Штрафы при этом даже по меркам столицы весьма существенные – варьируются от 5 до 300 тыс. рублей.
Однако, поскольку приложение «ПАК ПМ» не работает в автоматическом режиме (в большинстве случаев пользователи фотографируют, к примеру, нарушителя правил парковки на собственные мобильные телефоны), в суды стало поступать множество судебных исков от оштрафованных москвичей.
Ввиду огромной массы жалоб на работу комплексов «ПАК ПМ» Верховный суд в 2019 году постановил, что привлечь нарушителя к административной ответственности в особом порядке (без составления протокола) можно лишь, если имеется протокол об административном правонарушении, выписанный сотрудником ГИБДД. При этом понятно, что все случаи выписывания штрафов, к примеру, за нарушения правил парковки во дворах, инспекторы фиксировать попросту не в состоянии физически.
В результате, уточняют юристы, для отмены постановления, выписанного на основании сведений «ПАК ПМ», а также «Паркнет-М», автовладельцам необходимо подать жалобу в районный суд. Постановление МАДИ можно также обжаловать непосредственно в инспекции или в районном суде по месту совершения правонарушения, через портал «Автокод», электронную приемную на сайте «Мос.ру», почту или передать лично.
К списку новостей
Комментарии