Автошколы будут оценивать по аварийности выпускников

Важным критерием оценки качества обучения в автошколах станет качество обучения их выпускников, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании правительства. Чтобы автошколы соответствовали более жестким требованиям, предлагается скорректировать действующее законодательство.




Для оценки качества обучения в автошколах примут во внимание ряд показателей, включая итоги сдачи теоретических и практических экзаменов, а также аварийные ситуации, в которых оказались выпускники конкретной школы. Согласно предложенной схеме, чем больше учеников с первого раза будут сдавать экзамен на права и чем реже потом будут попадать в аварии, тем выше рейтинг автошколы. Данные таких рейтингов разместят на регулярно обновляемом информационном ресурсе, доступном для всех интересующихся. Собранные результаты будут учитывать среднестатистические данные по региону и в целом по России. Когда именно планируется запустить такой информационный портал, не уточняется.

У граждан теперь появится возможность подробно узнать об организации, где они планируют проходить обучение, а также оставить отзывы об автошколе, где они учились. «Рассчитываем, что таким образом будет создан объективный рейтинг, который позволит значительно повысить качество обучения автомобилистов, снизить количество происшествий на транспорте и сделает дороги более безопасными для всех – и для пешеходов, и для водителей», – заявил Мишустин.

До введения новых норм контроль со стороны государства ограничивался только написанием примерных программ обучения. Теперь он существенно усиливается. Тем не менее многие эксперты отрасли отнеслись к нововведению скептически. Высказывается мнение, что в ряде случаев такие рейтинги не будут объективными при оценке автошколы. Например, если в автошколе изначально набран слабый состав обучающихся, это не говорит о низком уровне обучения в ней.

Специалисты указывают и на то, что многие ДТП происходят не из-за слабых навыков выпускников, а по причине безответственного отношения к безопасности. Также сравнивать автошколы в мегаполисе или региональном городке со слабо развитой инфраструктурой не вполне корректно, считают специалисты. Правда и то, что человек может, к примеру, отучиться в не очень качественной школе, но затем эксплуатировать автомобиль где-нибудь в деревне, где мало транспорта и, соответственно, мало аварий. Или, наоборот, выпускник автошколы в малом городе может оказаться в мегаполисе, где вероятность аварии намного выше, особенно для новичка. Иными словами, стричь автошколы по всей стране под одну гребенку, равно как давать оценки уровню аварийности начинающих водителей без учета сопутствующих факторов, не вполне правильно, уверены эксперты.

Высказываются также и радикальные мнения относительно еще большего ужесточения контроля за обучением в автошколах. Например, руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов заявил, что, если в течение первых двух лет водитель несколько раз попадает в дорожно-транспортные происшествия, то автошкола, в которой он обучался, должна и вовсе покинуть рынок.

Фото: depositphotos/obrin-photo

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662729"
  ["CODE"]=>
  string(54) "avtoshkoly-budut-otsenivat-po-avariynosti-vypusknikov-"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(100) "Автошколы будут оценивать по аварийности выпускников "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(539) "Важным критерием оценки качества обучения в автошколах станет качество обучения их выпускников, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании правительства. Чтобы автошколы соответствовали более жестким требованиям, предлагается скорректировать действующее законодательство.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(142) "/upload/iblock/e69/nBkSUhL2h1Ejmsm0IL6BrNOp2Z318Ji-mifGnuWR9mOBdDebBizCnTY8qdJf6ReJ58vU9meMMok3Ee2nhSR6ISeO9G1N_wjJ=BO8nyEfF9p516wylVnQqNA.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6235) "

Важным критерием оценки качества обучения в автошколах станет качество обучения их выпускников, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании правительства. Чтобы автошколы соответствовали более жестким требованиям, предлагается скорректировать действующее законодательство.




Для оценки качества обучения в автошколах примут во внимание ряд показателей, включая итоги сдачи теоретических и практических экзаменов, а также аварийные ситуации, в которых оказались выпускники конкретной школы. Согласно предложенной схеме, чем больше учеников с первого раза будут сдавать экзамен на права и чем реже потом будут попадать в аварии, тем выше рейтинг автошколы. Данные таких рейтингов разместят на регулярно обновляемом информационном ресурсе, доступном для всех интересующихся. Собранные результаты будут учитывать среднестатистические данные по региону и в целом по России. Когда именно планируется запустить такой информационный портал, не уточняется.

У граждан теперь появится возможность подробно узнать об организации, где они планируют проходить обучение, а также оставить отзывы об автошколе, где они учились. «Рассчитываем, что таким образом будет создан объективный рейтинг, который позволит значительно повысить качество обучения автомобилистов, снизить количество происшествий на транспорте и сделает дороги более безопасными для всех – и для пешеходов, и для водителей», – заявил Мишустин.

До введения новых норм контроль со стороны государства ограничивался только написанием примерных программ обучения. Теперь он существенно усиливается. Тем не менее многие эксперты отрасли отнеслись к нововведению скептически. Высказывается мнение, что в ряде случаев такие рейтинги не будут объективными при оценке автошколы. Например, если в автошколе изначально набран слабый состав обучающихся, это не говорит о низком уровне обучения в ней.

Специалисты указывают и на то, что многие ДТП происходят не из-за слабых навыков выпускников, а по причине безответственного отношения к безопасности. Также сравнивать автошколы в мегаполисе или региональном городке со слабо развитой инфраструктурой не вполне корректно, считают специалисты. Правда и то, что человек может, к примеру, отучиться в не очень качественной школе, но затем эксплуатировать автомобиль где-нибудь в деревне, где мало транспорта и, соответственно, мало аварий. Или, наоборот, выпускник автошколы в малом городе может оказаться в мегаполисе, где вероятность аварии намного выше, особенно для новичка. Иными словами, стричь автошколы по всей стране под одну гребенку, равно как давать оценки уровню аварийности начинающих водителей без учета сопутствующих факторов, не вполне правильно, уверены эксперты.

Высказываются также и радикальные мнения относительно еще большего ужесточения контроля за обучением в автошколах. Например, руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов заявил, что, если в течение первых двух лет водитель несколько раз попадает в дорожно-транспортные происшествия, то автошкола, в которой он обучался, должна и вовсе покинуть рынок.

Фото: depositphotos/obrin-photo

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "03.03.2025 12:56:44" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(60) "/pdd/avtoshkoly-budut-otsenivat-po-avariynosti-vypusknikov-/" }

Комментарии