Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и Научно-исследовательский центр ФГУП «НАМИ» совместно разработали проект по автоматическому снижению скорости для каршеринга.

Лимит скорости будет активироваться в случае ее превышения, сообщили в пресс-службе департамента. В ведомстве пояснили, что скорость автомобиля автоматически ограничит встроенный датчик. Пилотное тестирование устройства пройдет в рамках экспериментально-правового режима (ЭПР) в несколько этапов совместно с оператором «Делимобиль».
«По такому же принципу уже работает сервис электросамокатов», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. Как говорят представители муниципальной власти, новая функция призвана сократить число превышений разрешенной скорости – это нарушение ПДД считается самым распространенным среди пользователей сервиса.
Сейчас проект находится на согласовании с органами власти. Когда ему дадут ход, специалисты начнут тестировать автомобили, оснащенные датчиками. Первоначально ограничитель скорости планируется тестировать на полигонах, но позже система пройдет ряд проверок и в городских условиях.
График испытаний системы рассчитан на год, но когда именно устройства начнут массово интегрировать в прокатные машины, пока неизвестно.
Эксперты, тем не менее, восприняли инициативу принудительного ограничения скорости в машинах каршеринга неоднозначно. Их аргумент: автомобиль – не самокат. Надевая на машину электронный ошейник, каршеринговые фирмы лишают пользователей возможности, к примеру, применить экстренное ускорение в целях избежать ДТП. Кроме того, не секрет, что в российских магаполисах де-факто действует скоростной режим в нештрафуемые +19 км/ч. Если лимит установят, к примеру, на 60 км/ч (наиболее распространенный вариант на городских улицах), то машины каршеринга будут фактически тормозить транспортный поток. Именно так, к слову, происходит в случае с прототипами автономного транспорта, который испытывает на московских улицах компания «Яндекс». Как бы то ни было, проекту дан ход.
Московский парк каршеринговых автомобилей считается самым крупным в мире. Он насчитывает более 30 тысяч автомобилей. После того как в российских городах не так давно подорожало такси, пользователи стали еще охотнее пользоваться услугами каршеринговых фирм, где цены на сервис выросли не столь резко.
Фото: auto.ru
К списку новостей
Комментарии