Анонсированы важные изменения в правилах ОСАГО

Алгоритм автоматизированного выявления водителей без ОСАГО будет внедрен 1 ноября 2025 года, рассказала автоюрист Екатерина Соловьева.




Как пояснила эксперт, водителей без полиса ОСАГО будут выявлять в автоматическом режиме с помощью дорожных камер. По ее словам, технически отсутствие полиса ОСАГО в базе данных уже сегодня фиксируется электроникой без проблем.

Первый штраф составит 800 рублей, за повторное нарушение в течение года санкции возрастут — от 3000 до 5000 рублей. Штраф при этом будет приходить не чаще чем раз в сутки. Соответствующие поправки утвердят в ближайшее время. Ожидается, что часть средств от штрафов страховщики будут направлять в дорожные фонды.

Тем не менее ряд экспертов полагает, что в полном объеме система вряд ли заработает ранее 2026 года. Чтобы ввести механизм в действие, МВД требуется наладить работу своей базы данных, чтобы проверять «автогражданку» у всех проезжающих под камерами автомобилей. Раньше следующей осени это вряд ли произойдет, считает автоэксперт Максим Кадаков.

Непонятно также, как в автоматическом порядке будет решаться вопрос с выписыванием штрафов водителям, которые управляют автомобилем, застрахованным другим пользователем, но сами не оплачивали и, соответственно, не вписаны в полис ОСАГО. Здесь, очевидно, одной автоматикой не обойдешься — понадобится приложение сил инспекторов ГИБДД.

Одновременно стало известно, что российские законодатели подошли к окончательному принятию закона об увеличении сорока ремонта после ДТП по полису ОСАГО до 45 дней вместо нынешних 30 дней. Аргумент — страховщики часто не успевают с ремонтом за месяц из-за сложностей с доставкой деталей из-за рубежа, поэтому или выдают денежную компенсацию, или платят штрафы регулятору за срыв сроков.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что Госдума рассмотрит соответствующий законопроект в осеннюю сессию. В первом чтении законопроект был принят еще в ноябре прошлого года.

По его словам, увеличение срока позволит снизить количество расторжений договоров со станциями техобслуживания. Глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев заявил, что продление срока ремонта поможет чинить примерно вдвое больше машин. 


Отмечается также, что рассматривается схема, при которой существующий срок ремонта сохранят для отечественных машин, проблем с запчастями для которых нет.

Напомним, что если автовладелец не признан виновником ДТП, он вправе выбрать компенсацию понесенного ущерба — деньгами или ремонтом. Чаще клиенты выбирают первый вариант, на услуги по восстановлению транспортных средств в сервисах, согласно данным Российского союза автостраховщиков, приходится 6,1% выплат.

Для справки, более 33% российского автопарка составляют машины именно российских брендов. Ремонт китайских автомобилей также в большинстве случаев укладывается в 30-дневный срок, проблем с запчастями практически нет, замечают специалисты.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1664369"
  ["CODE"]=>
  string(49) "anonsirovany-vazhnye-izmeneniya-v-pravilakh-osago"
  ["DATE"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  NULL
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(87) "Анонсированы важные изменения в правилах ОСАГО"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(248) "Алгоритм автоматизированного выявления водителей без ОСАГО будет внедрен 1 ноября 2025 года, рассказала автоюрист Екатерина Соловьева.
"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(48) "/upload/iblock/b94/ыовамивлрмив.jpeg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(6022) "

Алгоритм автоматизированного выявления водителей без ОСАГО будет внедрен 1 ноября 2025 года, рассказала автоюрист Екатерина Соловьева.




Как пояснила эксперт, водителей без полиса ОСАГО будут выявлять в автоматическом режиме с помощью дорожных камер. По ее словам, технически отсутствие полиса ОСАГО в базе данных уже сегодня фиксируется электроникой без проблем.

Первый штраф составит 800 рублей, за повторное нарушение в течение года санкции возрастут — от 3000 до 5000 рублей. Штраф при этом будет приходить не чаще чем раз в сутки. Соответствующие поправки утвердят в ближайшее время. Ожидается, что часть средств от штрафов страховщики будут направлять в дорожные фонды.

Тем не менее ряд экспертов полагает, что в полном объеме система вряд ли заработает ранее 2026 года. Чтобы ввести механизм в действие, МВД требуется наладить работу своей базы данных, чтобы проверять «автогражданку» у всех проезжающих под камерами автомобилей. Раньше следующей осени это вряд ли произойдет, считает автоэксперт Максим Кадаков.

Непонятно также, как в автоматическом порядке будет решаться вопрос с выписыванием штрафов водителям, которые управляют автомобилем, застрахованным другим пользователем, но сами не оплачивали и, соответственно, не вписаны в полис ОСАГО. Здесь, очевидно, одной автоматикой не обойдешься — понадобится приложение сил инспекторов ГИБДД.

Одновременно стало известно, что российские законодатели подошли к окончательному принятию закона об увеличении сорока ремонта после ДТП по полису ОСАГО до 45 дней вместо нынешних 30 дней. Аргумент — страховщики часто не успевают с ремонтом за месяц из-за сложностей с доставкой деталей из-за рубежа, поэтому или выдают денежную компенсацию, или платят штрафы регулятору за срыв сроков.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что Госдума рассмотрит соответствующий законопроект в осеннюю сессию. В первом чтении законопроект был принят еще в ноябре прошлого года.

По его словам, увеличение срока позволит снизить количество расторжений договоров со станциями техобслуживания. Глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев заявил, что продление срока ремонта поможет чинить примерно вдвое больше машин. 


Отмечается также, что рассматривается схема, при которой существующий срок ремонта сохранят для отечественных машин, проблем с запчастями для которых нет.

Напомним, что если автовладелец не признан виновником ДТП, он вправе выбрать компенсацию понесенного ущерба — деньгами или ремонтом. Чаще клиенты выбирают первый вариант, на услуги по восстановлению транспортных средств в сервисах, согласно данным Российского союза автостраховщиков, приходится 6,1% выплат.

Для справки, более 33% российского автопарка составляют машины именно российских брендов. Ремонт китайских автомобилей также в большинстве случаев укладывается в 30-дневный срок, проблем с запчастями практически нет, замечают специалисты.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "15.09.2025 16:05:03" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(55) "/pdd/anonsirovany-vazhnye-izmeneniya-v-pravilakh-osago/" }

Комментарии

?>