В Госдуме призвали привлечь к ответу компании, работающие в сфере онлайн-заказов такси. Законодатели предлагают наказывать рублем фирмы-агрегаторы за некачественные поездки, несоблюдение таксистами ПДД и передачу заказов.
В частности, агрегаторов планируют штрафовать за неаккуратную и агрессивную езду водителей, работающих по договору, а также за передачу заказов водителям, не имеющим разрешения на работу. По мнению экспертов, такие меры давно назрели. Сегодня агрегаторы называют себя лишь посредниками, оказывающими информационные услуги, соединяя водителя и клиента, что неправильно и безответственно.
Для безопасности всех участников движения агрегатор должен проверять, какой водитель будет выполнять заказ. В том числе следует фиксировать наличие путевого листа, соблюдение ПДД и состояние – трезвый ли водитель, выспался ли он, не болен и так далее, говорят специалисты.
Между тем сегодня ответственность несет только перевозчик, то есть компания, которая владеет автомобилем. Если же речь идет о самозанятом лице, то найти виновного и привлечь его к ответственности вдвойне проблематично. Согласно предложениям парламентариев, нести ответственность и гарантировать безопасность пассажиров такси должны не только транспортные фирмы, но также водитель и агрегатор.
Пакет законопроектов об ответственности агрегаторов такси в Госдуму внесли депутаты ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким. По словам парламентариев, сегодня во многих городах агрегаторы стали монополистами, которые определяют развитие рынка такси. Соответственно, сервисы, которые присылают водителей, нарушающих правила или без документов, должны за это платить штраф.
Напомним, что с 1 сентября таксопарки в дополнение к ОСАГО должны также оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). За его счет будет возмещаться вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу пассажиров во время перевозок. За отсутствие такой страховки таксистов уже штрафуют. ОСГОП должен быть заключен на каждый автомобиль, внесенный в региональный реестр легковых такси. При отсутствии такого документа водителя могут исключить из реестра перевозчиков. Контролируют наличие полиса ГИБДД и другие службы с использованием информационной системы.
Если выяснится, что услуги такси оказываются без ОСГОП, то работникам таксопарков выпишут штраф на сумму до 50 тыс. рублей. Для организаций он составит до 1 млн рублей.
При наличии же ОСГОП, если автомобиль такси попадет в ДТП, каждый пассажир сможет рассчитывать на компенсацию. За вред, нанесенный имуществу, выплаты по страховке составят до 23 тыс. рублей. При тяжком вреде здоровью или за смерть пассажира – до 2 млн рублей.
К списку новостей
Комментарии