Незаметно пролетел месяц в виде отсрочки введения новых правил расчета утильсбора на ввозимые легковые автомобили категории M1. С сегодняшнего дня эти самые нововведения заработали в полной мере, как о том не раз заявляли в Минпромторге РФ.

Что главное? А то, что базовая ставка отныне формируется на основании типа и объема двигателя. Мощность силового агрегата оказывает непосредственное влияние на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Льготные коэффициенты сохранятся на импортируемые автомобили для личного пользования. Речь идет о машинах мощностью до 160 л. с. (3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет). Таковых, по оценках специалистов, на нашем рынке подавляющее большинство (более 80%).
На вопрос, зачем нужны новые правила, Антон Алиханов, глава Минпромторга РФ, в свое время ответил примерно так: повышение утильсбора и его привязка к мощности ТС необходимы, для того чтобы избежать «серых» схем импорта автомобилей. Посредством таких схем, отметил чиновник, под видом ввоза на физлицо импортируют иномарки для перепродажи в коммерческих целях. Антон Алиханов пообещал не взимать увеличенный утилизационный сбор с автомобилей мощностью менее 160 л. с.
Фото: Дальневосточное таможенное управление
К списку новостей












array(16) { ["ID"]=> string(7) "1664901" ["CODE"]=> string(75) "1-dekabrya-2025-goda-novye-pravila-rascheta-utilizatsionnogo-sbora-v-rossii" ["DATE"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_FROM"]=> NULL ["DATE_ACTIVE_TO"]=> NULL ["NAME"]=> string(130) "1 декабря 2025 года: новые правила расчета утилизационного сбора в России" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(447) "Незаметно пролетел месяц в виде отсрочки введения новых правил расчета утильсбора на ввозимые легковые автомобили категории M1. С сегодняшнего дня эти самые нововведения заработали в полной мере, как о том не раз заявляли в Минпромторге РФ.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(30) "/upload/iblock/4c3/3445678.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(2649) "
Незаметно пролетел месяц в виде отсрочки введения новых правил расчета утильсбора на ввозимые легковые автомобили категории M1. С сегодняшнего дня эти самые нововведения заработали в полной мере, как о том не раз заявляли в Минпромторге РФ.
Что главное? А то, что базовая ставка отныне формируется на основании типа и объема двигателя. Мощность силового агрегата оказывает непосредственное влияние на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Льготные коэффициенты сохранятся на импортируемые автомобили для личного пользования. Речь идет о машинах мощностью до 160 л. с. (3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет). Таковых, по оценках специалистов, на нашем рынке подавляющее большинство (более 80%).
На вопрос, зачем нужны новые правила, Антон Алиханов, глава Минпромторга РФ, в свое время ответил примерно так: повышение утильсбора и его привязка к мощности ТС необходимы, для того чтобы избежать «серых» схем импорта автомобилей. Посредством таких схем, отметил чиновник, под видом ввоза на физлицо импортируют иномарки для перепродажи в коммерческих целях. Антон Алиханов пообещал не взимать увеличенный утилизационный сбор с автомобилей мощностью менее 160 л. с.
Фото: Дальневосточное таможенное управление
" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.12.2025 14:15:38" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(81) "/pdd/1-dekabrya-2025-goda-novye-pravila-rascheta-utilizatsionnogo-sbora-v-rossii/" }Комментарии