Топ-10 самых выгодных для приобретения машин

03.04.2024

Одним из важных выводов масштабного исследования «Рейтинги Авто Года в России», проходившего с 20 октября 2023 года по 29 февраля 2024 года, стало формирование «хит-парада» автомобилей, которые россияне считают наиболее выгодным приобретением на фоне сотрясений российского рынка.

В части исследования, посвященного «авто с пробегом», респондентам предлагалось проголосовать за номинантов в общем порядке – вне зависимости от того, поставляются они официально или по схемам параллельного импорта. Лучшие авто с пробегом предлагалось выбрать в четырех номинациях: «Выгодная покупка», «Первое авто», «Доступная надежность», «Автолегенда».

В результате в номинации «Выгодная покупка» первое место занял седан Toyota Corolla, завоевавший «бронзу» также в категории «Выгодная надежность». Успеху японского гольф-седана 12-го поколения есть несколько объяснений, главное из которых – высокая остаточная стоимость модели. Существенно и то, что новая Corolla делит со старшей Camry передовую платформу TNGA, обеспечивающую более прочную конструкцию, сниженный центр масс и улучшенную управляемость. По оснащению же гольф-седан приблизился к старшей Сamry. Например, в старших комплектациях предлагается цифровая приборка, проекционный дисплей на 10 дюймов, 8-дюймовый тачскрин медиацентра и передовой комплекс электронных систем активной безопасности Safety Sense 2.0. И наконец, у Corolla длинная история надежности. Кузов успешно противостоит коррозии, а моторы и трансмиссии имеют высокий ресурс.

«Серебро» – у одной из легенд сегмента SUV, кроссовера Toyota RAV 4. В плюсах модели: привлекательный внешний вид, комфортная подвеска и широкий набор систем активной безопасности. Благодаря новой платформе кузов этого бестселлера стал на 57% жестче. При этом в обойме сохранились живучие моторы и трансмиссии, а также опциональная система полного привода. Салон RAV 4 изобилует ящичками, полками, кармашками. Оснащение – богатое даже в базовой версии. К примеру, даже в недорогих комплектациях доступны полный «зимний пакет», мультимедиа с возможностью интеграции гаджетов, беспроводная зарядка смартфонов, система помощи при спуске с горы, семь подушек безопасности. В топовых версиях кроссовер может похвастать такими благами, как электропривод багажника, кожаный салон, системы мониторинга «слепых зон», контроля рядности и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, как и Corolla, эта модель ликвидна на рынке, а запчасти относительно доступны.

Третье место – у семейства Lada Granta, в которое сегодня входят седаны, лифтбэки и универсалы повышенной проходимости. Все эти автомобили роднит, прежде всего, доступная цена. Базовый вариант модели предлагается сегодня за 699 900 рублей, что является беспрецедентно выгодным предложением. В числе достоинств Lada Granta также кроссоверный клиренс, энергоемкая и высокоресурсная ходовая, проверенные силовые агрегаты, недорогие запчасти, невысокая стоимость содержания и шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии кузова. Стоит упомянуть также налогововыгодный 90-сильный бензиновый «восьмиклапанник», везущий автомобиль на удивление бодро, и надежный и тяговитый старший 1,6-литровый мотор на 106 л. с. В прежние годы помимо механики для Granta предлагались 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот. Сейчас доступна безальтернативная 5-ступенчатая механика, но уже анонсирована ограниченная партия с автоматами Jatco.

На четвертое место выбился компактный SUV Chevrolet Trailblazer. У многих в памяти времена, когда под этим именем продавали рамный внедорожник с неразрезным задним мостом и жестко подключаемым полным приводом. Однако с 2021 года Chevrolet Trailblazer – это кроссовер с несущим кузовом и на первый взгляд несерьезным 1,3-литровым трехцилиндровым турбомотором на 150 л. с. Трансмиссия в зависимости от типа привода – 6-диапазонный автомат (4×4) или вариатор (4×2). Полноприводная трансмиссия выполнена на основе муфты подключения второй оси. Одним словом, джиперы вряд ли остались довольны, но активные горожане, наоборот, в восторге – от «детского» расхода топлива, передовой мультимедиа, асфальтовых повадок и насыщенности электронными ассистентами типа системы удержания в полосе и системы экстренного торможения.

В 2021 году внедорожник Toyota Land Cruiser 200 уступил место не менее востребованному преемнику под индексом 300. Модели как минимум этих поколений остаются в нашей стране своего рода столпами для серьезных и состоявшихся людей и отцов больших семейств. По меркам Toyota здесь высококачественные материалы отделки, огромные дисплеи и в то же время большое число консервативных, удобных физических клавиш. Под капотом «трехсотки» теперь не V8, а V6, но мощь сохранилась, а экономичность улучшилась. Заново сконструированные рама и алюминиевый кузов скинули в весе. Всеядная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет ездить по любым дорогам и направлениям, а полный привод с понижающей передачей и блокировка межосевого дифференциала – замахнуться даже на серьезную «пересеченку». Логично, что такие машины минимально теряют в цене и пользуются спросом даже в потрепанном состоянии. Отсюда – пятое место в «хит-параде».

Триумф автомобилей Toyota продолжает бизнес-седан Camry, который после очередной смены поколений перебрался на драйверскую платформу TNGA, стал выглядеть провокационнее и сохранил надежные бензиновые «атмосферники» в связке с высокоресурсными автоматическими трансмиссиями. В то же время «четырехдверка», в свое время выпускавшаяся в огромных количествах на питерском предприятии, сохранила лимузинные «качества». Например, у задних VIP-пассажиров собственные сенсорные пульты управления, в топовых комплектациях спинка дивана имеет электрорегулировки наклона. Добавим к этому надежность узлов и агрегатов, просторные салон и багажник, качественное ЛКП, доступное обслуживание, статусность и ликвидность на вторичном рынке, и станет понятнее, почему у Camry – почетное шестое место в топ-10 авто, владеть которыми выгодно.

Успех Lada Largus в «выгодном» формате также закономерен. Во-первых, покупатели в курсе, что универсал состоит в родственных отношениях с народным Renault/Dacia Logan MCV прошлого поколения. Несомненным преимуществами семейства Largus являются и многоформатность (он доступен как пяти- и семиместный универсал, коммерческий фургон и универсал повышенной проходимости Largus Сross, осваивается выпуск электрической модификации). У локализованной модели отличное соотношение цены и качества, достойные грузоподъемность, управляемость за счет отлично подходящих для наших дорог французской платформы B0 и неубиваемой подвески. Клиренс – как у кроссоверов (170 и 195 мм для модификации Cross). Атмосферные двигатели неприхотливы и ремонтопригодны. В активе также хорошее качество сборки, оцинкованный кузов, неплохое оснащение, адекватный расход топлива (7–10 л/100 км) и недорогое обслуживание. Результат – седьмая позиция в рейтинге.

Восьмое место автомобилей семейства Kia Rio объясняется целым комплексом факторов, главные из которых – надежность конструкции, проверенная работой в такси и каршеринге. Впрочем, покупатели голосуют также за дизайн авторства гуру Питера Шрайера, эффективную оптику, приемлемый дорожный просвет (160 мм) и вместительный багажник (480 л у седана). Базовый 1,4-литровый и старший 1,6-литровый атмосферники зарекомендовали себя как надежные. То же касается 6-ступенчатых механической и автоматической трансмиссий. Плюс к тому топовая комплектация этого народного авто может похвастать обшивкой из экокожи, большим набором «теплых» опций, а также комплексом электронных помощников и систем безопасности. То же касается и кроссоверной пятидверной версии Kia Rio X. К слову, обе модели сегодня выпускают на петербургском предприятии под названиями Solaris KRS и Solaris KRX соответственно из оставшихся комплектующих, и они расходятся как горячие пирожки.

Все сказанное о Kia Rio применимо также и к Hyundai Solaris, который до турбулентных событий в политике и экономике страны также выпускался на заводе в Санкт-Петербурге, много работал в такси и каршеринге и пользовался высоким спросом у клиентов среднего класса. Отметим, что подвеска Hyundai Solaris имеет нюансы в настройках, а именно: в сравнении с Kia Rio акцент сделан в большей степени на комфорт, нежели на спортивность, и клиенты хорошо об этом знают. В остальном помимо дизайна и оформления салона различий минимум. Хорошая энергоемкость подвески и клиренс 160 мм позволяют уверенно чувствовать себя как на асфальтовых, так и на проселочных дорогах. Надежность узлов и агрегатов, ремонтопригодность – на высоте, цены на обслуживание – приемлемые. Итог – девятое место Hyundai Solaris в рейтинге.

Наконец, замыкает десятку самых выгодных авто Kia Sportage. Корейский SUV отличают живучие кузов и подвеска, а также высокоресурсные связки двухлитрового и 2,5-литрового «атмосферников» с шести- и восьмидиапазонными «автоматами». Распробовав машины калининградской сборки, россияне продолжили приобретать такие SUV по параллельному импорту. Напомним, что сборку Sportage нового поколения освоили в Калининграде, но затем производство по известным причинам было остановлено. Сегодня самый простой и недорогой способ купить популярнейшую некогда модель – пойти на «серый» рынок. Автомобили доступны в передне- и полноприводном исполнениях, с проверенными, эффективными и экономичными силовыми установками. По архитектуре шасси автомобиль также хорошо знаком, так как построен на модульной платформе N серии. Найти в продаже необходимые запчасти – не проблема.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654920"
  ["CODE"]=>
  string(49) "top-10-samykh-vygodnykh-dlya-priobreteniya-mashin"
  ["DATE"]=>
  string(19) "03.04.2024 13:01:01"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "03.04.2024 13:01:01"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(80) "Топ-10 самых выгодных для приобретения машин"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(506) "Одним из важных выводов масштабного исследования «Рейтинги Авто Года в России», проходившего с 20 октября 2023 года по 29 февраля 2024 года, стало формирование «хит-парада» автомобилей, которые россияне считают наиболее выгодным приобретением на фоне сотрясений российского рынка"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(35) "/upload/iblock/362/в35енап.JPG"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(19331) "

Одним из важных выводов масштабного исследования «Рейтинги Авто Года в России», проходившего с 20 октября 2023 года по 29 февраля 2024 года, стало формирование «хит-парада» автомобилей, которые россияне считают наиболее выгодным приобретением на фоне сотрясений российского рынка.

В части исследования, посвященного «авто с пробегом», респондентам предлагалось проголосовать за номинантов в общем порядке – вне зависимости от того, поставляются они официально или по схемам параллельного импорта. Лучшие авто с пробегом предлагалось выбрать в четырех номинациях: «Выгодная покупка», «Первое авто», «Доступная надежность», «Автолегенда».

В результате в номинации «Выгодная покупка» первое место занял седан Toyota Corolla, завоевавший «бронзу» также в категории «Выгодная надежность». Успеху японского гольф-седана 12-го поколения есть несколько объяснений, главное из которых – высокая остаточная стоимость модели. Существенно и то, что новая Corolla делит со старшей Camry передовую платформу TNGA, обеспечивающую более прочную конструкцию, сниженный центр масс и улучшенную управляемость. По оснащению же гольф-седан приблизился к старшей Сamry. Например, в старших комплектациях предлагается цифровая приборка, проекционный дисплей на 10 дюймов, 8-дюймовый тачскрин медиацентра и передовой комплекс электронных систем активной безопасности Safety Sense 2.0. И наконец, у Corolla длинная история надежности. Кузов успешно противостоит коррозии, а моторы и трансмиссии имеют высокий ресурс.

«Серебро» – у одной из легенд сегмента SUV, кроссовера Toyota RAV 4. В плюсах модели: привлекательный внешний вид, комфортная подвеска и широкий набор систем активной безопасности. Благодаря новой платформе кузов этого бестселлера стал на 57% жестче. При этом в обойме сохранились живучие моторы и трансмиссии, а также опциональная система полного привода. Салон RAV 4 изобилует ящичками, полками, кармашками. Оснащение – богатое даже в базовой версии. К примеру, даже в недорогих комплектациях доступны полный «зимний пакет», мультимедиа с возможностью интеграции гаджетов, беспроводная зарядка смартфонов, система помощи при спуске с горы, семь подушек безопасности. В топовых версиях кроссовер может похвастать такими благами, как электропривод багажника, кожаный салон, системы мониторинга «слепых зон», контроля рядности и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, как и Corolla, эта модель ликвидна на рынке, а запчасти относительно доступны.

Третье место – у семейства Lada Granta, в которое сегодня входят седаны, лифтбэки и универсалы повышенной проходимости. Все эти автомобили роднит, прежде всего, доступная цена. Базовый вариант модели предлагается сегодня за 699 900 рублей, что является беспрецедентно выгодным предложением. В числе достоинств Lada Granta также кроссоверный клиренс, энергоемкая и высокоресурсная ходовая, проверенные силовые агрегаты, недорогие запчасти, невысокая стоимость содержания и шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии кузова. Стоит упомянуть также налогововыгодный 90-сильный бензиновый «восьмиклапанник», везущий автомобиль на удивление бодро, и надежный и тяговитый старший 1,6-литровый мотор на 106 л. с. В прежние годы помимо механики для Granta предлагались 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот. Сейчас доступна безальтернативная 5-ступенчатая механика, но уже анонсирована ограниченная партия с автоматами Jatco.

На четвертое место выбился компактный SUV Chevrolet Trailblazer. У многих в памяти времена, когда под этим именем продавали рамный внедорожник с неразрезным задним мостом и жестко подключаемым полным приводом. Однако с 2021 года Chevrolet Trailblazer – это кроссовер с несущим кузовом и на первый взгляд несерьезным 1,3-литровым трехцилиндровым турбомотором на 150 л. с. Трансмиссия в зависимости от типа привода – 6-диапазонный автомат (4×4) или вариатор (4×2). Полноприводная трансмиссия выполнена на основе муфты подключения второй оси. Одним словом, джиперы вряд ли остались довольны, но активные горожане, наоборот, в восторге – от «детского» расхода топлива, передовой мультимедиа, асфальтовых повадок и насыщенности электронными ассистентами типа системы удержания в полосе и системы экстренного торможения.

В 2021 году внедорожник Toyota Land Cruiser 200 уступил место не менее востребованному преемнику под индексом 300. Модели как минимум этих поколений остаются в нашей стране своего рода столпами для серьезных и состоявшихся людей и отцов больших семейств. По меркам Toyota здесь высококачественные материалы отделки, огромные дисплеи и в то же время большое число консервативных, удобных физических клавиш. Под капотом «трехсотки» теперь не V8, а V6, но мощь сохранилась, а экономичность улучшилась. Заново сконструированные рама и алюминиевый кузов скинули в весе. Всеядная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет ездить по любым дорогам и направлениям, а полный привод с понижающей передачей и блокировка межосевого дифференциала – замахнуться даже на серьезную «пересеченку». Логично, что такие машины минимально теряют в цене и пользуются спросом даже в потрепанном состоянии. Отсюда – пятое место в «хит-параде».

Триумф автомобилей Toyota продолжает бизнес-седан Camry, который после очередной смены поколений перебрался на драйверскую платформу TNGA, стал выглядеть провокационнее и сохранил надежные бензиновые «атмосферники» в связке с высокоресурсными автоматическими трансмиссиями. В то же время «четырехдверка», в свое время выпускавшаяся в огромных количествах на питерском предприятии, сохранила лимузинные «качества». Например, у задних VIP-пассажиров собственные сенсорные пульты управления, в топовых комплектациях спинка дивана имеет электрорегулировки наклона. Добавим к этому надежность узлов и агрегатов, просторные салон и багажник, качественное ЛКП, доступное обслуживание, статусность и ликвидность на вторичном рынке, и станет понятнее, почему у Camry – почетное шестое место в топ-10 авто, владеть которыми выгодно.

Успех Lada Largus в «выгодном» формате также закономерен. Во-первых, покупатели в курсе, что универсал состоит в родственных отношениях с народным Renault/Dacia Logan MCV прошлого поколения. Несомненным преимуществами семейства Largus являются и многоформатность (он доступен как пяти- и семиместный универсал, коммерческий фургон и универсал повышенной проходимости Largus Сross, осваивается выпуск электрической модификации). У локализованной модели отличное соотношение цены и качества, достойные грузоподъемность, управляемость за счет отлично подходящих для наших дорог французской платформы B0 и неубиваемой подвески. Клиренс – как у кроссоверов (170 и 195 мм для модификации Cross). Атмосферные двигатели неприхотливы и ремонтопригодны. В активе также хорошее качество сборки, оцинкованный кузов, неплохое оснащение, адекватный расход топлива (7–10 л/100 км) и недорогое обслуживание. Результат – седьмая позиция в рейтинге.

Восьмое место автомобилей семейства Kia Rio объясняется целым комплексом факторов, главные из которых – надежность конструкции, проверенная работой в такси и каршеринге. Впрочем, покупатели голосуют также за дизайн авторства гуру Питера Шрайера, эффективную оптику, приемлемый дорожный просвет (160 мм) и вместительный багажник (480 л у седана). Базовый 1,4-литровый и старший 1,6-литровый атмосферники зарекомендовали себя как надежные. То же касается 6-ступенчатых механической и автоматической трансмиссий. Плюс к тому топовая комплектация этого народного авто может похвастать обшивкой из экокожи, большим набором «теплых» опций, а также комплексом электронных помощников и систем безопасности. То же касается и кроссоверной пятидверной версии Kia Rio X. К слову, обе модели сегодня выпускают на петербургском предприятии под названиями Solaris KRS и Solaris KRX соответственно из оставшихся комплектующих, и они расходятся как горячие пирожки.

Все сказанное о Kia Rio применимо также и к Hyundai Solaris, который до турбулентных событий в политике и экономике страны также выпускался на заводе в Санкт-Петербурге, много работал в такси и каршеринге и пользовался высоким спросом у клиентов среднего класса. Отметим, что подвеска Hyundai Solaris имеет нюансы в настройках, а именно: в сравнении с Kia Rio акцент сделан в большей степени на комфорт, нежели на спортивность, и клиенты хорошо об этом знают. В остальном помимо дизайна и оформления салона различий минимум. Хорошая энергоемкость подвески и клиренс 160 мм позволяют уверенно чувствовать себя как на асфальтовых, так и на проселочных дорогах. Надежность узлов и агрегатов, ремонтопригодность – на высоте, цены на обслуживание – приемлемые. Итог – девятое место Hyundai Solaris в рейтинге.

Наконец, замыкает десятку самых выгодных авто Kia Sportage. Корейский SUV отличают живучие кузов и подвеска, а также высокоресурсные связки двухлитрового и 2,5-литрового «атмосферников» с шести- и восьмидиапазонными «автоматами». Распробовав машины калининградской сборки, россияне продолжили приобретать такие SUV по параллельному импорту. Напомним, что сборку Sportage нового поколения освоили в Калининграде, но затем производство по известным причинам было остановлено. Сегодня самый простой и недорогой способ купить популярнейшую некогда модель – пойти на «серый» рынок. Автомобили доступны в передне- и полноприводном исполнениях, с проверенными, эффективными и экономичными силовыми установками. По архитектуре шасси автомобиль также хорошо знаком, так как построен на модульной платформе N серии. Найти в продаже необходимые запчасти – не проблема.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "03.04.2024 13:04:15" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9957" ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(56) "/news/top-10-samykh-vygodnykh-dlya-priobreteniya-mashin/" }

Комментарии