Подводим итоги проекта «Рейтинги Авто Года» и рассказываем о победителях в номинации «Надежные автомобили» 2023 года.
В отличие от предыдущих исследований вместо ТОП-10 респонденты позволили сформировать по факту двадцатку лучших. Дело в том, что надежнейших из надежных отбирали на этот раз в двух категориях. Первая – это смешанный рейтинг, в котором принимали участие как модели, официально поставляемые в РФ, так и поступающие по «серым» схемам. И второй раздел – это только официально поставляемые авто.
Все машины (поставляемые как официально, так и по параллельному импорту) с большим отрывом опередил компактный кроссовер Subaru Forester. Японский SUV, когда-то поставлявшийся к нам по официальным каналам, продолжают ценить у нас за знаменитые оппозитные моторы-долгожители, высокоресурсные трансмиссии, а также за простецкую, а потому практически не ломающуюся электрику. Не меньший приятный сюрприз преподнес Lada Niva/Legend/Bronto.
Этот неоднократно модернизированный внедорожник-ветеран не обладает передовой электроникой, а его динамический потенциал и тормозная динамика, мягко говоря, не рекордные. Но, с другой стороны, по электронной части не так много может сломаться, многие известные болячки за последние годы на АВТОВАЗе удалось излечить, а расходники, можно сказать, копеечные. Закономерный итог – «золото» в категории «официально представленные авто».
Второе место Toyota Camry в общем зачете также закономерно. Некогда один из самых востребованных бизнес-седанов в России ценят и любят за высокую ходимость бензиновых двигателей, равно как за отличные результаты в рейтинге общей надежности, что вкупе с впечатляющими оценками за краш-тесты и статусным имиджем объясняет высокий рейтинг этой некогда локализованной в РФ модели. В свою очередь «серебро» Lada Vesta SW Cross в разряде официально представленных авто – следствие «всепрощающего» шасси, ремонтопригодности агрегатов и доступности сервиса. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что с июля 2018 года АВТОВАЗ начал применять «безвтыковые» поршни во всех моторах объемом 1,6 л, а относительно недавно тот же бонус в плане надежности получил и старший агрегат – 1,8 Evo. Также была устранена причина повышенного расхода масла, которым славился мотор ВАЗ-21179.
Еще одна японская легенда – Honda CR-V – разделила третье место (среди всех машин) с Lada Largus («бронза» в разряде «официалов»). Honda CR-V с ее умением переваривать наши дороги и отличной репутацией по части надежности до сих пор востребована на вторичке и активно ввозится в РФ «параллельно». Успех Lada Largus объясняется как французской родословной и хорошими возможностями по грузоподъемности (спасибо выносливому шасси), так и серией вазовских модернизаций, в ходе которых универсал получил проверенные временем и ремонтопригодные вазовские моторы, а в этом году – еще и электрическое исполнение e-Largus, знак того, что на АВТОВАЗе модель видится приоритетной.
Четвертое место Toyota Corolla в общем зачете – пример того, как работает репутация «неубиваемого» японского гольф-седана, который наши покупатели ценят за простую и живучую подвеску без слабых мест, кузов, успешно сопротивляющийся коррозии, ресурсную агрегатную связку и эффективные кондиционер и печку. В разряде официально поставляемых машин четвертое место у Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max, продавать который дилерам помогает авторитет бренда Chery, надежные агрегатные связки и передовые производственные технологии, например, высокий процент высокопрочной стали от немецкой компании Benteler и специальная краска, в 25 раз повышающая сопротивление металла коррозии.
На пятом месте среди всех поставляемых машин – еще одна Toyota, остающаяся эталонным для массового покупателя, компактный SUV RAV4 пятого поколения. Достаточно изучить форумы, чтобы убедиться: по ходимости подвески, стойкости ЛКП и надежности моторов и трансмиссий даже те автомобили, которым уже 3–4 года, проблем не доставляют. В то же время среди «официалов» пятая позиция – у Lada Largus Cross, радующего владельцев стойкостью оцинкованного кузова к коррозии, энергоемкой подвеской, не требующей частых ремонтов, и высоким ресурсом моторов и трансмиссий.
Шестое место в общем зачете кроссовера Mazda CX-5 – следствие хорошей репутации из-за умения крепкого кузова противостоять коррозии и стойкого и при этом драйверского шасси. Бензиновые моторы Skyactiv 2.0 и 2.5 не страдают врожденными болезнями, несмотря на высокую степень сжатия. Гидромеханический 6-диапазонный автомат Aisin отличается высоким ресурсом. В разряде официально представленных шестое место у рамного SUV Tank 300, сильная сторона которого – «неубиваемый» конструктив (лонжероны рамы выполнены из высокопрочной стали, кузов дополнительно усилен), двухлитровый ресурсный и ремонтопригодный бензиновый мотор, который устанавливают на автомобили коммерческой линейки, и 8-диапазонный автомат ZF, у которого также хорошая репутация.
Седьмую позицию оккупировали KIA Sportage (среди всех) и Chery Arrizo 8 (официально представленные). В копилке надежности корейского компактного кроссовера – живучие кузов и подвеска, а также высокоресурсные связки двухлитрового и 2,5-литрового атмосферников и шести- и восьмидиапазонных автоматов. Распробовав машины калининградской сборки, россияне продолжили приобретать такие SUV по параллельному импорту. Сильные стороны Chery Arrizo 8 – «долгоиграющие» 1,6-литровая 186-сильная бензиновая «четверка» семейства ACTECO, разработанная китайцами совместно с австрийской компанией AVL, и 7-ступенчатый робот Getrag с двумя сцеплениями в масляной ванне.
Lexus RX/RX L разделил восьмое место (среди всех) с «официалом» Geely Coolray. Первый ценят в России за родство с «автоматом Калашникова» – Toyota Highlander (схожесть в конструкции, общие высокоресурсные агрегаты) – и японскую сборку. Кассу второму сделали не в последнюю очередь беспроблемная работа в столичном такси и каршеринге.
Наконец, замыкают десятку кроссовер BMW 5Series/M5 (среди всех) и официально представленный внедорожник Lada Niva Travel. Первый ценят за стойкое ЛКП, силовую структуру кузова из прочнейшей стали, надежные бензиновые и дизельные силовые агрегаты, равно как ресурсные «автоматы» и опциональную систему полного привода. Что касается Lada Niva Travel, в ее актив записываем комплекс антикоррозийных мер, проверенный и доведенный до ума 1,7-литровый атмосферный мотор, энергоемкую подвеску и не самую сложную электронику. Что же касается известных слабых мест (ступичные подшипники, сцепление, подтекающие сальники), эти болячки успешно лечатся на сервисе за умеренную плату, финансово доступны также и запчасти.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей