ТОП-10: Гибриды и электрокары 2023 года

27.03.2024

Подводим итоги проекта «Рейтинги Авто Года» и рассказываем о победителях в номинации «Новые гибриды и электрокары».

Мировой тренд на продвижение «зеленых» технологий все активнее проявляется на российском рынке. Исследование, которое проводилось в этом году в двух категориях (модели, официально поставляемые в РФ, плюс поступающие по «серым» схемам, а также без учета параллельного импорта), выявило тенденцию – в нашей стране наиболее востребованы электрокары и гибриды премиального и люксового сегментов, что связано с платежеспособностью целевой аудитории. Однако рост популярности массовых «зеленых» моделей также очевиден – такие машины расположились не на первых строчках рейтинга, но в то же время относительно доступных электрокаров и гибридов на поверку оказывается на нашем рынке существенно больше, чем представителей элитарного экологичного транспорта.

Пожалуй, наилучший результат в этом сегменте продемонстрировал полноразмерный кроссовер Voyah Free, выпускающийся компанией Lantu как электрокар и подзаряжаемый гибрид. Дизайн автомобиля, занявшего первое место среди официально продающихся машин и второе в общем зачете, создан при участии ателье Italdesign Giugiaro. Другие конкурентные преимущества – шикарная отделка, богатое оснащение, передовой автопилот Apollo, «дальнобойный» гибридный привод (запас хода – 860 км) и бодрая динамика (разгон до сотни за 4,8 с, максимальная скорость – 200 км/ч). В Россию модель официально не поставляется, однако дилеры продают его со своей гарантией. «Золото» в категории «среди всех» – у Audi e-tron/e-tron S, топовый вариант которого располагает тремя электромоторами с общей отдачей 503 л. с., системой векторизации тяги, полным приводом и пневмоподвеской.

Компанию Voyah Free на второй строчке рейтинга в категории «официалов» составила еще одна модель премиального бренда концерна DongFeng. Речь о роскошном минивэне Voyah Dream/ Long Range, который может существовать как в электрическом (435 л. с.), так и в гибридном (394 л. с.) исполнении. Помимо эффективной «зеленой» силовой установки, он может похвастаться штатной пневмоподвеской, варьирующей клиренс, электрифицированными капитанскими креслами, обилием индивидуальных медиаэкранов и ездовым комфортом. Запас хода гибрида и электрокара конкурентоспособен – 750 км и 480 км соответственно.

«Бронза» рейтинга в разряде «среди всех» – у электрокроссовера Jaguar I-Pace, который претендует на роль одной из самых драйверских «электричек» за счет разнесения компактных электромоторов по осям, производительной 400-сильной силовой установки и батареи емкостью 90 кВт·ч. Кстати, I-Pace 2024-го модельного года получил расширенный список опций, может проехать на одном заряде до 470 км, обзавелся передовой медиасистемой Pivi Pro, голосовым помощником Alexa и навигацией what3words. В разряде же официальных поставок третье место у HongQi E-HS9, который на нашем рынке за глаза называют «китайским» Rolls-Royce. Помимо эпатажной внешности, в активе полноразмерного люксового электрокроссовера трехрядная компоновка шикарного салона, мощь 551-сильной электрической установки, полный привод, комфортная пневмоподвеска и паспортный расход 650 км, который батарея на 120 кВт∙ч выдает в оптимальной дорожной ситуации.

Четвертое место упомянутого премиального электрического однообъемника Voyah Dream/ Long Range в общем рейтинге соответствует аналогичному результату официально поставляющегося кроссовера Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid. Помимо эффективной силовой установки на 235 л. с., этот практичный SUV интересен возможностью преодолеть 80 км исключительно на электротяге, обилием опций безопасности, убедительной разгонной динамикой, а также экономичностью и фирменным комплексом систем помощи водителю ADAS. Среди «официалов» на четвертой позиции расположился локализованный на московском заводе «Москвич 3 / 3e». Этот «зеленый» SUV оснащается 193-сильным электроагрегатом, вращающим передние колеса и обеспечивающим разгон до 100 км/ч всего за 8 с. Тяговая батарея емкостью 65,7 кВт·ч обеспечивает 410 км пробега на одной зарядке (по паспорту). Кроме того, «зеленый» «Москвич» радует акустическим комфортом, приличной курсовой устойчивостью (батарея, смонтированная в днище, снижает центр масс), а также такими бонусами, как бесплатные парковки и проезды по федеральным автодорогам.

На пятом месте расположились уже упомянутые HongQi E-HS9 (среди всех) и Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid (официальные поставки), демонстрируя, что «зеленые» технологии становятся востребованными практически во всех размерных сегментах, равно как массовом и премиальном секторах рынка.

Не ограничившись четвертым местом в разряде «среди всех», «Москвич 3 / 3e» занял также шестую позицию в общем рейтинге. В разряде «официалов» на шестой строчке оказался подзаряжаемый гибрид SUV Skywell HT-i, где атмосферный бензиновый 1,5-литровый 103-сильный мотор ассистирует 177-сильному электроагрегату. В зависимости от типа батареи кроссовер может преодолеть в «зеленом» режиме от 81 до 145 км. Запас же хода на одной «заправке» – с полностью заряженной батареей и заполненным 60 литровым бензобаком – составляет 1267 км!

Сразу два подключаемых гибрида Chery – Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, оккупировавшие седьмую позицию, – знак того, что гибридные технологии одного из ведущих китайских брендов в буквальном смысле идут в народ. К слову, этому обстоятельству поспособствовало недавнее «Большое путешествие «Авто Года»: Байкал – Москва на гибридных автомобилях Chery». Обе гибридные модели проявили себя как надежные, экономичные и комфортные SUV, преодолев в осенне-зимних условиях эксплуатации участки в 11 регионах России. Добавим, что флагманский гибрид оснащен такой же 235-сильной силовой установкой, как и младший Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid. Бензиновому турбомотору ассистируют два электродвигателя. Первый вращает передние колеса, а второй работает не только в режиме генератора для зарядки батареи, но также как тяговый ассистирующий мотор.

Своим восьмым местом в общем зачете электрокроссовер BMW iX обязан авангардному дизайну, передовым системам помощи водителю, пневматической подвеске, возможности ультрабыстрой зарядки и бодрой динамике. Электрокар в исполнении xDrive50, когда-то официально поставлявшийся в Россию, при отдаче 523 л. с. ускоряется до 100 км/ч за 4,6 с при максималке 200 км/ч. В разряде официально продающихся машин на восьмой позиции обосновался гибридный Changan Uni-K с силовой установкой, включающей бензиновый 1,5-литровый турбомотор (166 л. с.) и 6-ступенчатый «преселектив» со встроенным в него электромотором на 150 л. с. Совокупная отдача системы – 286 л. с., привод – передний. Принципиально, что батарея на 30,7 кВт⋅ч дает до 135 км «зеленого» хода, а максимальная дальность хода с полным топливным баком достигает внушительной 1000 км.

На девятом месте в общем зачете расположился упомянутый подзаряжаемый гибрид SUV Skywell HT-i (также занимает четвертую позицию в разряде «официалов») и Chery Tiggo 8 PRO е+ (официальные поставки) – самый экономичный, самый мощный и дорогой автомобиль в гамме Chery, созданный на платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover. Бензиновому 147-сильному мотору здесь ассистируют два электроагрегата. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 19,27 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 75 км в электрическом режиме. Общий же запас хода составляет 1000 км. Привод предусмотрен только передний – свидетельство ориентации модели на асфальт. Важное конкурентное преимущество – яркая динамика разгона, на ускорение до 100 км/ч отмерено 7,5 с.

Наконец, замыкают ТОП-10 уже занявший седьмую строчку рейтинга Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid (среди всех) и официально продающийся Evolute i-Jet. Последний имеет два электродвигателя суммарной отдачей 646 л. с. и тяговый аккумулятор емкостью 80 кВт·ч. Паспортный запас хода – 483 км, зарядить батарею можно от терминалов переменного или постоянного тока. Evolute i-Jet предложен в безальтернативной очень щедрой комплектации (медиасистема с 15,6-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль и многое другое). Сборка премиального SUV осуществляется на заводе, расположенном в Липецкой области.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654406"
  ["CODE"]=>
  string(38) "top-10-gibridy-i-elektrokary-2023-goda"
  ["DATE"]=>
  string(19) "27.03.2024 16:18:02"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "27.03.2024 16:18:02"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(65) "ТОП-10: Гибриды и электрокары 2023 года"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(214) " Подводим итоги проекта «Рейтинги Авто Года» и рассказываем о победителях в номинации «Новые гибриды и электрокары»"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(37) "/upload/iblock/703/авпролл.JPG"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(16591) " 

Подводим итоги проекта «Рейтинги Авто Года» и рассказываем о победителях в номинации «Новые гибриды и электрокары».

Мировой тренд на продвижение «зеленых» технологий все активнее проявляется на российском рынке. Исследование, которое проводилось в этом году в двух категориях (модели, официально поставляемые в РФ, плюс поступающие по «серым» схемам, а также без учета параллельного импорта), выявило тенденцию – в нашей стране наиболее востребованы электрокары и гибриды премиального и люксового сегментов, что связано с платежеспособностью целевой аудитории. Однако рост популярности массовых «зеленых» моделей также очевиден – такие машины расположились не на первых строчках рейтинга, но в то же время относительно доступных электрокаров и гибридов на поверку оказывается на нашем рынке существенно больше, чем представителей элитарного экологичного транспорта.

Пожалуй, наилучший результат в этом сегменте продемонстрировал полноразмерный кроссовер Voyah Free, выпускающийся компанией Lantu как электрокар и подзаряжаемый гибрид. Дизайн автомобиля, занявшего первое место среди официально продающихся машин и второе в общем зачете, создан при участии ателье Italdesign Giugiaro. Другие конкурентные преимущества – шикарная отделка, богатое оснащение, передовой автопилот Apollo, «дальнобойный» гибридный привод (запас хода – 860 км) и бодрая динамика (разгон до сотни за 4,8 с, максимальная скорость – 200 км/ч). В Россию модель официально не поставляется, однако дилеры продают его со своей гарантией. «Золото» в категории «среди всех» – у Audi e-tron/e-tron S, топовый вариант которого располагает тремя электромоторами с общей отдачей 503 л. с., системой векторизации тяги, полным приводом и пневмоподвеской.

Компанию Voyah Free на второй строчке рейтинга в категории «официалов» составила еще одна модель премиального бренда концерна DongFeng. Речь о роскошном минивэне Voyah Dream/ Long Range, который может существовать как в электрическом (435 л. с.), так и в гибридном (394 л. с.) исполнении. Помимо эффективной «зеленой» силовой установки, он может похвастаться штатной пневмоподвеской, варьирующей клиренс, электрифицированными капитанскими креслами, обилием индивидуальных медиаэкранов и ездовым комфортом. Запас хода гибрида и электрокара конкурентоспособен – 750 км и 480 км соответственно.

«Бронза» рейтинга в разряде «среди всех» – у электрокроссовера Jaguar I-Pace, который претендует на роль одной из самых драйверских «электричек» за счет разнесения компактных электромоторов по осям, производительной 400-сильной силовой установки и батареи емкостью 90 кВт·ч. Кстати, I-Pace 2024-го модельного года получил расширенный список опций, может проехать на одном заряде до 470 км, обзавелся передовой медиасистемой Pivi Pro, голосовым помощником Alexa и навигацией what3words. В разряде же официальных поставок третье место у HongQi E-HS9, который на нашем рынке за глаза называют «китайским» Rolls-Royce. Помимо эпатажной внешности, в активе полноразмерного люксового электрокроссовера трехрядная компоновка шикарного салона, мощь 551-сильной электрической установки, полный привод, комфортная пневмоподвеска и паспортный расход 650 км, который батарея на 120 кВт∙ч выдает в оптимальной дорожной ситуации.

Четвертое место упомянутого премиального электрического однообъемника Voyah Dream/ Long Range в общем рейтинге соответствует аналогичному результату официально поставляющегося кроссовера Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid. Помимо эффективной силовой установки на 235 л. с., этот практичный SUV интересен возможностью преодолеть 80 км исключительно на электротяге, обилием опций безопасности, убедительной разгонной динамикой, а также экономичностью и фирменным комплексом систем помощи водителю ADAS. Среди «официалов» на четвертой позиции расположился локализованный на московском заводе «Москвич 3 / 3e». Этот «зеленый» SUV оснащается 193-сильным электроагрегатом, вращающим передние колеса и обеспечивающим разгон до 100 км/ч всего за 8 с. Тяговая батарея емкостью 65,7 кВт·ч обеспечивает 410 км пробега на одной зарядке (по паспорту). Кроме того, «зеленый» «Москвич» радует акустическим комфортом, приличной курсовой устойчивостью (батарея, смонтированная в днище, снижает центр масс), а также такими бонусами, как бесплатные парковки и проезды по федеральным автодорогам.

На пятом месте расположились уже упомянутые HongQi E-HS9 (среди всех) и Chery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid (официальные поставки), демонстрируя, что «зеленые» технологии становятся востребованными практически во всех размерных сегментах, равно как массовом и премиальном секторах рынка.

Не ограничившись четвертым местом в разряде «среди всех», «Москвич 3 / 3e» занял также шестую позицию в общем рейтинге. В разряде «официалов» на шестой строчке оказался подзаряжаемый гибрид SUV Skywell HT-i, где атмосферный бензиновый 1,5-литровый 103-сильный мотор ассистирует 177-сильному электроагрегату. В зависимости от типа батареи кроссовер может преодолеть в «зеленом» режиме от 81 до 145 км. Запас же хода на одной «заправке» – с полностью заряженной батареей и заполненным 60 литровым бензобаком – составляет 1267 км!

Сразу два подключаемых гибрида Chery – Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid, оккупировавшие седьмую позицию, – знак того, что гибридные технологии одного из ведущих китайских брендов в буквальном смысле идут в народ. К слову, этому обстоятельству поспособствовало недавнее «Большое путешествие «Авто Года»: Байкал – Москва на гибридных автомобилях Chery». Обе гибридные модели проявили себя как надежные, экономичные и комфортные SUV, преодолев в осенне-зимних условиях эксплуатации участки в 11 регионах России. Добавим, что флагманский гибрид оснащен такой же 235-сильной силовой установкой, как и младший Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid. Бензиновому турбомотору ассистируют два электродвигателя. Первый вращает передние колеса, а второй работает не только в режиме генератора для зарядки батареи, но также как тяговый ассистирующий мотор.

Своим восьмым местом в общем зачете электрокроссовер BMW iX обязан авангардному дизайну, передовым системам помощи водителю, пневматической подвеске, возможности ультрабыстрой зарядки и бодрой динамике. Электрокар в исполнении xDrive50, когда-то официально поставлявшийся в Россию, при отдаче 523 л. с. ускоряется до 100 км/ч за 4,6 с при максималке 200 км/ч. В разряде официально продающихся машин на восьмой позиции обосновался гибридный Changan Uni-K с силовой установкой, включающей бензиновый 1,5-литровый турбомотор (166 л. с.) и 6-ступенчатый «преселектив» со встроенным в него электромотором на 150 л. с. Совокупная отдача системы – 286 л. с., привод – передний. Принципиально, что батарея на 30,7 кВт⋅ч дает до 135 км «зеленого» хода, а максимальная дальность хода с полным топливным баком достигает внушительной 1000 км.

На девятом месте в общем зачете расположился упомянутый подзаряжаемый гибрид SUV Skywell HT-i (также занимает четвертую позицию в разряде «официалов») и Chery Tiggo 8 PRO е+ (официальные поставки) – самый экономичный, самый мощный и дорогой автомобиль в гамме Chery, созданный на платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover. Бензиновому 147-сильному мотору здесь ассистируют два электроагрегата. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 19,27 кВт·ч, полного заряда должно хватить на 75 км в электрическом режиме. Общий же запас хода составляет 1000 км. Привод предусмотрен только передний – свидетельство ориентации модели на асфальт. Важное конкурентное преимущество – яркая динамика разгона, на ускорение до 100 км/ч отмерено 7,5 с.

Наконец, замыкают ТОП-10 уже занявший седьмую строчку рейтинга Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid (среди всех) и официально продающийся Evolute i-Jet. Последний имеет два электродвигателя суммарной отдачей 646 л. с. и тяговый аккумулятор емкостью 80 кВт·ч. Паспортный запас хода – 483 км, зарядить батарею можно от терминалов переменного или постоянного тока. Evolute i-Jet предложен в безальтернативной очень щедрой комплектации (медиасистема с 15,6-дюймовым тачскрином, камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль и многое другое). Сборка премиального SUV осуществляется на заводе, расположенном в Липецкой области.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.03.2024 16:18:56" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9915" ["NUM_COMMENTS"]=> NULL ["URL"]=> string(45) "/news/top-10-gibridy-i-elektrokary-2023-goda/" }

Комментарии