Подведены итоги 22-й Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». В этом году в голосовании приняли участие более 950 тысяч россиян из 5 тысяч населенных пунктов, которые выбирали лучшие автомобили более чем в 30 номинациях. За двадцатилетие премия фактически превратилась в крупнейшее исследование потребительского рынка в России.
По многолетней традиции один из проголосовавших, на этот раз москвич Олег Богатырёв, стал обладателем главного приза – автомобиля бизнес-класса Kia K5.
Руководитель премии Владимир Безукладников отметил, что в развитии автомобильного рынка страны наступил качественно новый этап, на это и отреагировали отдавшие свои голоса россияне.
– Многие результаты стали следствием изменения конъюнктуры рынка. Хотя в целом динамика потребительского спроса в этом году продолжает постепенно смещаться в сторону более доступных автомобилей. На что самые успешные в маркетинговом отношении бренды реагируют достаточно быстро. Меняется и сама премия. В частности, уже в 2023 году мы планируем присоединить к процессу голосования автомобилистов из Беларуси, – заявил Владимир Безукладников.
Финальные результаты были оглашены на пресс-конференции в ТАСС, собравшей ведущих экспертов автомобильного рынка. После оглашения результатов в каждой номинации эксперты оценили текущее состояние и развитие автомобильного рынка в России. Экспертные мнения мы приводим во второй части релиза.
ПОБЕДИТЕЛИ В НОМИНАЦИЯХ:
A. Городские автомобили
Kia Picanto
B. Малый класс
Lada Vesta
C. Малый средний класс
Kia Ceed
D. Средний класс
SKODA Octavia
E. Бизнес-класс
Kia K5
F1. Представительский класс
Mercedes-Benz S-Класс
F2. Представительский класс / Люкс
Aurus Senat
G1. Купе
Porsche 911 Carrera
G2. Купе люкс
Bentley Continental GT Speed
G3. Грантуреры
Kia Stinger
H1. Кабриолеты и родстеры
Porsche 911 Carrera Cabriolet
H2. Кабриолеты и родстеры люкс
Ferrari Portofino
I. Универсалы повышенной проходимости
Subaru Outback
K1. Компактные внедорожники
Renault Duster
K2. Легкие внедорожники
Subaru Forester
K3. Средние внедорожники
Kia Sorento
K4. Тяжелые внедорожники
Toyota Land Cruiser 300
K5. Пикапы
Mitsubishi L200
L1. Компактвэны
Lada Largus
L2. Минивэны
Kia Carnival
M1. Мини-фургоны
Peugeot Partner
M2. Легкие фургоны
Volkswagen Transporter
M3. Фургоны
ГАЗ ГАЗель NN
Гибриды
Audi e-tron
Новинка массовый сегмент
Lada Largus
Новинка премиальный сегмент
Exeed VX
Новинки весны-лета – 2022
Chery Tiggo 8 PRO MAX
Любимая марка в массовом сегменте
Kia
Любимая марка в премиальном сегменте
Audi
Самый популярный китайский бренд
Chery
Прорыв года
АО "Чери Автомобили Рус"
Событие года
Возрождение Московского автомобильного завода "Москвич"
Каждый год у премии «Автомобиль года в России» появляются новшества и особенности. На этот раз в ходе проекта проходило голосование в рамках специальной номинации от «Авито Авто», участники которого получили ценные призы, а также на суперприз – ваучер на долгосрочную аренду автомобиля Kia K5 от компании RexRent. В номинации «Авто за 1,5 млн на Авито» лидером стал автомобиль Kia Rio. «Фокус дилеров сместился в сторону автомобилей с пробегом, поэтому мы делаем инструменты и продукты для того, чтобы дилеры могли показывать свою ценность», – отметил Управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.
Информационную поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказывают: информационный стратегический партнер – ТАСС, генеральный информационный партнер – «Наше Радио», ТВ-партнер – «Авто Плюс», специальный партнер – «Драйв» и «Авто 24», медиапартнер – «5Колесо».
Экспертные мнения и цитаты участников церемонии награждения о рынке:
Владимир Безукладников:
- Производители прислушиваются к нашему проекту. Авторынок сейчас находится в сложных условиях. Возрождение «Москвича» – одна из главных тем развития автомобильного рынка в этом году. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, но нашу страну ждет много нового и позитивного в том числе и в автомобильной сфере.
Николай Вавилов, китаевед-публицист, автор книги «Китайская власть»:
- Китайцы пока не видят долгосрочного серьезного подхода в стимулировании размещения производств из КНР на территории России. «Рынок в обмен на технологии» - их привычная практика, стратегия. Есть ли такой подход в России? Готовы ли мы это предложить китайцам? Пока нет! Экспорт из Китая и так занимает большой объем, зачем им строить у нас заводы, влезать в сложные проекты?
Главный редактор сайта Autogoda.ru Алексей Грамматчиков про электромобили:
- По данным последнего исследования Премии «Автомобиль Года», каждый 4-й автовладелец хочет пересесть на электрокар. 18% присматриваются к гибридным авто. А 3% уже пользуются ими. 7% хотят пересесть на электромобиль. В этом году должны заработать 500 зарядных станций для электромобилей. А через 3 года их должно быть 10 000. Строится завод по производству батарей для электромобилей.
Шеф-редактор радио «Автодор», партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто о подержанных автомобилях:
- 10,8 лет средний возраст автомобиля в России был в 2014 году. Сейчас – ближе к 15 годам.
Директор по связям с общественностью Автоваза Сергей Ильинский:
- Мы обязаны обеспечить страну доступными автомобилями. В следующем году модельный ряд Автоваза будет существенно расширяться.
Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»:
- 5 лет назад мы знали, что разворот на Восток готовится. Сегодня мы видим, что это реальность. Это – Китай, Корея, другие страны.
ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ
Комментарии
Кто выиграл автомобиль?
Информация тут https://autogoda.ru/news/moskvich-stal-obladatelem-kia-k5-glavnogo-priza-natsionalnoy-premii-avtomobil-goda-v-rossii-/
КИ К5. Кто бы сомневался. Не первый год первые призовые места занимает спонсор. Очевидно и некрасиво.
Автомобили Kia пользуются потребительским спросом. Достаточно выйти на улицу и оглянуться вокруг)
А также предыдущие спонсоры: Хёнде, Субару и иже с ними ))
Мы не сами себя считаем. Все отданные голоса подсчитывает независимая компания Ipsos. И присылает нам итоговые результаты. Так что вы сильно заблуждаетесь в своих выводах.
Какое счастливое совпадение ))
Мы так и будем разворачиваться то на восток, то на запад, свое то когда-нибудь будет?
А номинация "Событие года"? Ещё ничего нет, одни слова и амбициозные планы, но уже "Возрождение завода "Москвич"!!!!
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей