БАЗ обрисовал серийные перспективы

16.06.2025

В прошлом году фирма «Романов» начала заселяться на заводик в Шушарах на юге Санкт-Петербурга, откуда прежние арендаторы, MAN и Scania, съехали ещё два года назад. В декабре на московской выставке «Комтранс» мы увидели первые реальные образцы грузовых внедорожников, которые будут делать под маркой БАЗ. Также, на выставке Comvex, мы узнали конкретику.

Дмитрий Лебедев, руководитель департамента инжиниринга АО «Романов»:

«У нас сертификация в самом разгаре, больше половины испытаний уже пройдены, в ближайшие полтора месяца хотим завершить именно этап сертификации, именно испытаний. Дальше пойдёт ещё некоторая бумажная работа, она займет ещё 2−3 месяца, и после этого мы получим ОТТС и ОТШ. По мере окончания испытаний у нас запускается уже серийное производство в этом году. Подписали специальный инвестиционный контракт, и в этом году должны выпустить уже 200 серийных автомобилей».

«На самом деле, у нас большой модельный ряд, то есть мы получаем ОТШ на шасси и ОТТС на самосвал, седельный тягач и бортовую платформу. Плюс у нас различные колёсные базы, и при такой комбинаторике достаточно много машин получается. На этот год мы запланировали к выпуску 11 типов автомобилей, но это — самые распространённые. Идёт большой запрос на седельные тягачи, на самосвалы и на шасси под специальные настройки».

Изюминка БАЗов, практически уникальная для рынка — независимые пружинные подвески, благодаря которым грузовики смогут мчать со скоростью до 70 км/ч даже по самым разбитым дорогам!

Сложные оси — разработка Обуховского и Брянского автомобильного заводов. Пока что их делают в Брянске. Но в дальнейшем, по мере наращивания производства грузовиков «Романов» рассчитывает, что придётся искать новые площадки — выпуском осей в Набережных Челнах могут заняться челнинские компании «Ростар» и ЗМТ.

БАЗ принципиально использует российские или белорусские комплектующие. Начальным мотором станет рядная дизельная «шестёрка» ЯМЗ-653. Следом прорабатывается установка перспективного 500-сильного 12-литрового дизеля ЯМЗ-770.

Дмитрий Лебедев, руководитель департамента инжиниринга АО «Романов»: 

«Агрегат уже у нас на заводе. Я думаю, к концу года мы соберём машину, когда немного освободятся инженеры. Это всё равно инженерная проработка, потом сборка машины, а финал — испытания».

План на следующий год — 600 машин. И это немало, учитывая узкий круг потенциальных покупателей, куда входят строители, нефтяники, газовики и лесозаготовщики.

К списку

Комментарии


?>