Чемпион рассказал правду о «Формуле Е»

06.03.2019

На проходящем в эти дни Женевском автосалоне АВТО ГОДА пообщался со знаменитым швейцарским автогонщиком Себастьеном Буэми – чемпионом мира в «Формуле Е», победителем «24 часов Ле-Мана», пилотом «Формулы-1».

AG Себастьен, у вас столь богатый и успешный опыт в самых разных гоночных сериях. За какие команды вы выступаете в этом году? И как можно совместить столь разные серии?

Себастьен Буэми: Как вы знаете, я выступаю в FIA WEC ‒ чемпионате мира по автогонкам на выносливость, езжу в «Формуле-1» с командой Red Bull, но самым важным и самым радостным для меня сейчас является «Формула Е», где я представляю команду Nissan. Надеюсь, уже скоро вместе с Nissan мы завоюем место на подиуме или даже станем чемпионами.

AG Расскажите о гоночном автомобиле, на котором вы участвуете в «Формуле Е».

СБ: На 75 % это тот же автомобиль, что и у других участников гоночной серии, но мы можем использовать собственный силовой агрегат. Вместе с Nissan мы вложили много сил, чтобы сделать наиболее мощный и эффективный мотор. Мы используем компьютерные симуляторы, чтобы изучить трассы и оптимально подготовиться к предстоящей гонке. В этом году в «Формуле Е» уже не бывает пит-стопов. Технология аккумуляторов шагнула далеко вперед.

AG На какую дистанцию хватает аккумуляторных батарей?  

СБ: Это зависит от манеры вождения. Чем агрессивнее вы едете, тем быстрее кончается зарядка батареи. Обычно мы проезжаем не менее 100 км за 45 минут.

AG Для вас как пилота, чем отличается управление вашим электрическим болидом Nissan от болида «Формулы-1»? 

 СБ: Разница для гонщика не столь уж велика. У вас те же педали газа и тормоза, руль, и вам надо пройти трассу как можно быстрее. Но правила гонки отличаются разительно: в «Формуле Е» мы проезжаем 45-минутную гонку плюс один круг. Это большая разница по сравнению с фиксированным количеством километров в «Формуле-1». У нас все происходит по субботам – это компактное мероприятие. Тренировочные и квалификационные заезды и сама гонка – все за один день. В «Формуле-1» это занимает три дня ‒ с пятницы по воскресенье. Наши гонки всегда проходят в центре города, мы никогда не ездим по обычным гоночным трассам. Также у нас нет шин-сликов, мы ездим на обычных дорожных шинах. Они подходят и для сухого асфальта, и в дождь. Вот основные отличия между двумя Формулами.

AG Какой автомобиль вы предпочитаете для повседневных поездок? И легко ли вам удается держаться строгих ограничений скорости на швейцарских дорогах?

СБ: Вот-вот я получу свой новый Nissan, тогда и расскажу о нем подробнее. А не соблюдать правила дорожного движения в Швейцарии невозможно, если ты дорожишь водительским удостоверением. AG

К списку интервью

Комментарии